Таблица 2.1 - Возможные неисправности
| Неисправность | Возможные причины неисправности | Способ устранения |
| При запуске стартер не крутит двигатель | Разряжен, либо неисправен аккумулятор | Зарядить или заменить аккумулятор |
| Нет массы на двигатель | Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы | |
| Переключатель скоростей стоит не в положении "P" или "N" (АКПП) | Переключить в положение "P" | |
| Неисправен многофункциональный датчик АКПП | Заменить датчик | |
| На 50-ую клемму втягивающего реле не приходит питание | Проверить целостность провода клеммы. Проверить контактную группу замка зажигания | |
| Щетки не плотно прилегают к коллектору ("зависли", либо износились) | Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел | |
| Неисправно втягивающее реле | Заменить втягивающее реле | |
| Сильный износ коллектора якоря | Проверить и, если требуется, заменить якорь | |
| Стартер медленно крутит двигатель | Разряжен, либо неисправен аккумулятор | Зарядить или заменить аккумулятор |
| Плохая масса на двигатель | Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы | |
| Износ втулок стартера | Заменить втулки стартера | |
| Неисправно втягивающее реле | Заменить втягивающее реле | |
| Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой | Заменить статор или якорь | |
| Щетки не плотно прилегают к коллектору ("зависли", либо износились) | ||
| Плохой контакт провода между стартером и аккумулятором | Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел | |
| Износ бендикса | Проверить провод | |
| Стартер работает, а коленвал не вращается | Разрушены части редуктора | Заменить бендикс |
| Неисправна контактная группа замка зажигания | Заменить неисправную часть редуктора | |
| После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться | Неисправно втягивающее реле | Заменить контактную группу замка зажигания |
Перечень работ при техническом обслуживании для стартера
ТО-1 – провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей стартер следует сдать для проверки в электороцех.
ТО-2 – выполнить объём работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя; после проведения диагностики переносными приборами или с помощью тестеров делают заключение о техническом состоянии стартера. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щёток и коллектора; при замасливании его протирают ветошью, смоченною в бензине; следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щётки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем продуть сжатым возду- хом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.
При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр.
Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощность стартера.
Проверить исправность проводов, соединяющих аккумуляторную батарею со стартером и блоком двигателя.
В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания [11].
Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.
Ремонт стартера






