Нами было опрошено 52 человека, в результате опроса выяснилось, что из них 14 подверглись ущемлению своих прав, но этого мало[AZ14], чтобы понять полную картину данной проблемы. В связи с этим нами предлагается еще опрос в виде анкет.[AZ15] Чтобы эти факты не показались вам специально подобранными предлагаем более полные данные об опрашиваемом человеке.
Интервью с Дядович Валентиной Сергеевной. Дата рождения 09.02.1987 г. В 1993г. она пошла в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- Прямого ущемления прав со стороны преподавателей я не чувствовала, но отношение все равно было не очень.
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Агитация? Ну, я подвергалась меня пытались заставить вступить пионеры.
Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?
- С коллективом у меня была другая ситуация. Коллектив относился ко мне плохо. Однажды, когда я отказала своим одноклассницам, что я не пойду на дискотеку, то они перестали со мной общаться на очень долгое время. Мне было очень обидно. В конце они все равно начали меня уважать, из-за того что я стояла на своем.
Интервью с Грицкевич Алиной Геннадьевной. Дата рождения 20.05.19991 г. В 1997 г. пошла в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- Нет, учителя относились ко мне очень хорошо.
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Нет, я не подвергалась агитации.
Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?
- Коллектив относился ко мне как к родной. Причина была в том что у нас класс у нас состоял из 4 человек и все протестанты.
Интервью с Медюхой В.В. Дата рождения 03.06.1989 г. В 1996 г. пошел в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- нет, не ущемлялись.
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Агитации я подвергался.
Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?
- Коллектив ко мне относился нормально.
Интервью с Бунас Натальей Николаевной. Дата рождения 19.10.1990 г. В 1997 г. пошла в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- Учителя относились хорошо.
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Агитации не было.
Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?
- Коллектив относился не очень.
Интервью с Крапцовой Алесей Анатольевной. Дата рождения 08.03.1989 г. В 1995 г. пошла в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- отношение учителей было хорошим. Даже при сдачи экзаменов они мне очень помогли.
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Агитации не было.
Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?
- Отношение коллектива было очень хорошим.
Интервью с Грибцевич Вероники Николаевны. Дата рождения 22.04.1987 г. В 1994 г. пошла в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- Отношение учителей и коллектива было негативны, что и отдалила меня от церкви.
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Агитации подвергалась к пионеры.
Интервью с Гончарик Екатерина Александровна. Дата рождения 05.03.1991 г. В 1997 г. пошла в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- Мои права ущемлялись. Я помню как учитель физкультуры публично унижал меня словами: «Баптистка!».
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Подвергалась агитации в пионеры и БРСМ, пытались уговорить уйти из церкви.
Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?
- Коллектив относился ко мне плохо. Постоянно называли монашкой.
Интервью с Ивлевой Натальей Юрьевной. Дата рождения 11.01.1990 г. В 1997 г. пошла в школу.
Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?
- Я чувствовала очень сильное притеснение со стороны учителей. Я помню: мне поставили «2», за то что я не пошла на дискотеку.
Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?
- Настойчивой агитации не было.
Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?
- Коллектив ко мне был переменчив, в зависимости от ситуации. Однажды моей подруги запретили со мной дружить из-за того, что я христианка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На основании вышеописанного можно сделать вывод, что проблема дискриминализации детей, родители, которых посещают протестантские церкви, имеет место в современном обществе. Для решения данной проблемы мы хотим внести несколько предложений:
1. Необходимо внести в законодательство более точное понятие определение «секты», что даст более конкретно определиться с классификаций учений.[AZ16] По той причине, что данное определение в нормативных правовых актах Республике Беларусь отсутствует. Это дает основание излагать искаженные данные по вопросу веры и сект в учебной литературе, которая и формирует мнение обывателя.
2. Воспитание христианской молодежи в готовности иметь свое мнение и уметь его правильно обосновать перед своими одноклассниками. Для этого молодежи необходимо показать ее значимость в глазах Бога, чтобы она не чувствовала себя отбросами общества. Именно это, на наш взгляд, и дало начало Золотому веку на Белорусских землях, когда добивались успеха в светской жизни с Евангелием в руках.
Будет уместно заметить, что зачастую данная проблема существует на личностном уровне. Т.е. дискриминализация происходит от конкретного преподавателя, от конкретного ученика, но ведь частных случаев мы и приходим к общему знаменателю.