Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

 

В составе информации об учетной политики организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

1. о порядке признания выручки организации;

2. о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств не денежными средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

1. общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договора, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;

2. доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;

3. способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.



Учет коммерческих (внепроизводственных расходов)

 

К коммерческим расходам относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.

В состав коммерческих расходов включают:

1. расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

2. расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

3. комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям, в соответствии с договорами;

4. затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

5. прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

Расходы на рекламу списывают на счет 44 в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах, установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.

 

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость). Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли.
До 30 млн. руб. включительно 5% от объема
Свыше 30 млн. руб. 1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.
Свыше 300 млн. руб. 8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.

 

Организации, осуществляющие свою деятельность и сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 2 раза.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Коммерческие расходы». По дебету этого счета учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

1. счет 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары;

2. счет 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

3. счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

4. счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию;

и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным ранее статьям расходов.

По истечении каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Списание внепроизводственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи»;

Кредит счета 44 «Коммерческие расходы».

Д90 – К44

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: