Общие принципы оплаты путевок

В ПК Мастер–Агент существует такое понятие как платеж. Платеж должен быть привязан к одному из трех видов контрагентов: оператор, клиент юр. лицо или клиент физ. лицо. Сумма платежа затем распределяется по имеющимся путевкам и заявкам. Если оплата поступила от клиента, то при распределении суммы платежа оплачивается путевка. Если оплата поступила от оператора, то оплачиваются заявки.

Существуют два варианта проведения оплаты.

Первый вариант предполагает создание платежа, затем распределение этого платежа по выбранным заявкам / путевкам. Второй вариант предполагает выбор путевки / заявки, и затем поиск платежа, который необходимо к ней привязать.

Экран Платежи запускается из меню Файл -> Платежи или по одноименной кнопке панели инструментов.

Информация о платежах в экране Платежи представлена в табличном виде. Красным цветом выделены платежи, составляющие расход агентства, черным – приход. Значком  отмечены платежи – взаиморасчеты с клиентами.

 


При помощи функций данного экрана можно создать новый платеж, отредактировать существующий, удалить платеж. Также есть возможность отбора платежей по дате проведения платежа с помощью простого фильтра в верхней части окна или сделать более сложную выборку при помощи специального подробного фильтра.

Для того чтобы изменить вид отображения данных, следует нажать пункт меню Правка –> Список столбцов. Здесь можно указать, какие именно колонки должны быть отображены в таблице экрана Платежи.


Создание платежа

Для того чтобы создать новый платеж следует нажать кнопку Создать панели инструментов или выбрать пункты Правка –> Создать главного меню.

В экране создания платежа следует указать направление платежа (приход или расход), указать контрагента (оператор, клиент юр. лицо, клиент физ. лицо), указать параметры платежа (тип платежа, дату, номер документа, сумму к оплате и валюту). В нижней части экрана можно указать основание платежа.

 

 

Для того чтобы указать конкретного контрагента следует выбрать одного контрагента из трех предложенных и нажать кнопку с многоточием в группе Контрагент. Появится дополнительное окно. Параметры данного окна будут разными в зависимости от выбранного контрагента:

– Расчет с клиентом (физ. лицо)

В этом случае будет предложено выбрать Ф.И.О. клиента, также можно указать дату рождения, и отметить параметр Только полные совпадения для поиска по точным значениям. Далее следует нажать кнопку Поиск и выбрать из найденных значений нужное. Далее следует нажать кнопку Ок.

 

 

– Расчет с клиентом (юр. лицо)

В этом случае будет предложено выбрать краткое название, также можно указать полное название, и отметить параметр Только полные совпадения для поиска по точным значениям. Далее следует нажать кнопку Поиск и выбрать из найденных значений нужное. Далее следует нажать кнопку Ок.

 


– Расчет с оператором

В этом случае будет предложено выбрать краткое название оператора, также можно указать полное название, и отметить параметр Только полные совпадения для поиска по точным значениям. Далее следует нажать кнопку Поиск и выбрать из найденных значений нужное. Далее следует нажать кнопку Ок.

Таким образом, мы рассмотрели, как работать с программой, как оформляются путевки и платежи в данной программе.




Заключение

В данном курсовом проекте были рассмотрены основные этапы становления автоматизации туристского агентства, начиная с необходимой офисной техники, персонального компьютера, вспомогательных программ и заканчивая специализированным программным обеспечением. Таким образом, можно составить примерный перечень необходимых характеристик:

1. Наличие офисной техники.

2. Наличие персонального компьютера, а в больших агентствах – нескольких компьютеров, соединенных по локальной сети, со всеми необходимыми периферийными устройствами.

3. Наличие операционной системы (как вариант, в данном проекте рассматривается ОС Windows Vista).

4. Наличие пакета стандартного программного обеспечения (как вариант, возможно использование пакета Microsoft Office 2007).

5. Наличие специального программного обеспечения (как вариант, подробно рассматривается программа «Мастер-Агент»).

Наличие этих характеристик если не гарантирует стопроцентно успешную работу туристского агентства, то по крайней мере заметно облегчит работу менеджера.

 

 



Список литературы

1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2005.

2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.: Издательский Центр Академия, 2007.

1. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2. www.samo.ru

3. www.megatec.ru

4. ru.wikipedia.org/wiki/ Windows _ Vista


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: