Структура спроса и сезонность

 

В последние годы курорты Кубани пользуются огромным спросом не только у жителей России, на курорты Кубани едут отдыхать из ближнего и дальнего зарубежья. Особенным спросом пользуются курорты Сочи, в частности Лазаревское. Лазаревский район протянулся вдоль моря на 60 км, от Магри до Дагомыса создана разветвленная сеть частных мини-гостиниц на любой вкус и «кошелек»: это 4-х звездный пансионат «Виктория», пансионат «Прометей», гостиницы «Орешник», «Атлантис», «Золотое руно», вилла «Нина» и множество других, построенных практически во всех прибрежных поселках. Около трехсот частных гостиниц принимают курортников круглый год, и число их продолжает стремительно расти. Лазаревский район – настоящий рай для любителей туризма и путешествий. По курорту проходит свыше 20 интереснейших туристских и экскурсионных маршрутов.

Тысячи курортников, любителей экстремального отдыха, с удовольствием предпочитают рафтинг (сплав на лодках и плотах) по бурным речкам Шахе, Псезуапсе и Аше. Их увлекает не менее захватывающий джипинг на внедорожниках по крутым горным дорогам, конные прогулки по живописнейшим местам, дайвинг (подводное плавание) и разнообразные морские катания на теплоходах, яхтах, шхунах, гидроциклах и водных лыжах, парашютах и «бананах». Практически все пляжи района и, прежде всего городские «Лазурный» и «Свирский» в поселке Лазаревское, в других самых крупных курортных поселках района Головинка, Лоо, Вардане, Якорная щель, Дагомыс бесплатны для массового посещения.

За последнее время на курорте построены аквапарки «Морская звезда» и «Наутилус», сразу ставшие местами ежедневного паломничества тысяч отдыхающих.

В 2006 году был отмечен 30%-ный рост спроса на курорты Краснодарского края по сравнению с 2005 годом. По словам Татьяны Румянцевой, руководителя отдела продаж туристической компании «Роза ветров», в первую очередь раскупаются путевки в туристические центры, дома отдыха и санатории, а потом уже частные гостиницы, причем сначала расходятся дорогие пансионаты и дешевые, а потом уже средней ценовой категории. Туристам хочется комплексного обслуживания. Привлекают большая территория, развитая инфраструктура в отеле, комплексное питание, оборудованные детские площадки, развлечения при гостинице. Например, очень популярен отель «Прометей Клуб» в Сочи или клубный отель «Ривьера» в Анапе.

Если говорить о спросе на объекты размещения в Геленджике, то в 2006 году был отмечен 100-процентный рост. На данный момент город располагает хорошей сетью гостиниц и пансионатов во всех ценовых категориях [8].

Большое количество средств размещения и развлекательных центров, экскурсионных маршрутов и достопримечательностей делает Краснодарский край привлекательным для граждан любого возраста.

Различают четыре сезона туристской деятельности:

Сезон пик - период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации.

Сезон высокий - период наибольшей деловой активности на туристском рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги.

Сезон низкий - сезон снижения деловой активности на туристском рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги.

Сезон «мертвый» - период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (напр., дискомфортные погодные условия).

Высокий сезон в Краснодарском крае длится с мая по сентябрь. Особо «пиковыми» месяцами являются июль и август, здесь отмечаются наиболее высокие цены и самая высокая загруженность средств размещения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: