Прекращение бюджетного финансирования системы авиаметеорологического обеспечения в 1990-х годах привело к тому, что техническая обеспеченность авиационных метеоподразделений не в полной мере соответствует необходимому уровню автоматизации, предъявляемому к аэродромному оборудован" и средствам сопряжения с системами управления воздушным движением. Эти факторы оказывают негативное воздействие на качество предоставления метеорологического обеспечения полетов ГА.
В этих условиях Росгидромет не только предпринимал действенные меры по недопущению развала системы авиаметеообеспечения, но также совершенствовал этот вид деятельности, осуществляя закупки и модернизацию различного метеооборудования для авиаметеорологических подразделений.
Для авиаметеоподразделений Росгидромета из централизованных средств за авиационное метеорологическое обслуживание на воздушных трассах за прошедшие годы было закуплено следующее измерительное метеорологическое оборудование:
|
|
наблюдательная сеть авиаметеорологический гидрометеорологический
- 1066 комплектов измерительных метеодатчиков и средств отображения авиаметеоинформации, в том числе:
датчиков высоты нижней границы облаков - 418 комплектов;
измерителей дальности видимости - 304 комплектов;
измерителей параметров ветра - 144 комплектов;
средств отображения метеоинформации (панели индикации) - 200 комплектов;
автоматизированных аэродромных метеосистем - 38 комплектов (включая их модернизацию);
телекоммуникационного оборудования, включая ЦКС - 70 комплектов.
В структуре общих финансовых расходов организаций Росгидромета, осуществляющих авиаметеорологическое обслуживание воздушных судов гражданской авиации, затраты на техническое переоснащение метеорологических органов в настоящее время составляют около 6% от общих расходов на АМО. Такие объемы финансовых средств позволяют осуществлять только организационно - технические мероприятия по поддержанию работоспособности находящегося в эксплуатации авиаметеооборудования, частичную замену выработавшего установленный ресурс.
оборудования и приборов, установленных непосредственно в аэропортах.
Вместе с тем реальная потребность в данном метеорологическом измерительном и телекоммуникационном оборудовании в 4-5 раз больше, поскольку около 80% эксплуатируемого на авиаметеорологической сети Росгидромета оборудования многократно выработало установленный ресурс.
Возрастающие объемы авиаперевозок соответственно определяют повышение требований к информационному обеспечению авиаметеорологического обеспечения. Эти требования в значительной степени относятся к организации передачи большого объема.