Типы ролей в команде по Белбину

 

«Исполнитель (И)

Это член команды, выражающий её сущность, потому что цели Исполнителя идентичны целям команды. Часто Исполнитель является руководителем, выполняющим задания, которые другие не всегда хотят выполнять. Исполнитель систематически составляет планы и эффективно претворяет их в производство. Стиль Исполнителя в команде - организация работ. Он может быть недостаточно гибким и не любить непроверенные идеи.

Председатель (или Координатор) (П)

Этот тип руководителя организует работу команды и использование ресурсов в соответствии с групповыми целями. Председатель имеет ясное представление о сильных и слабых сторонах команды и работает с максимальным использованием потенциала каждого члена команды. Председатель может не обладать блестящим интеллектом, но он хорошо руководит людьми. Главная черта характера Председателя - это сильное доминирование и преданность групповым целям. Председатель является спокойным, несуетливым, самодисциплинированным, поощряющим и поддерживающим типом руководителя команды. Стиль руководства командой Председателя - радушно принимать вносимые вклады в деятельность команды и оценивать их в соответствии с целями команды.

Формирователь (Ф)

Это другой, более умело управляющий, честолюбивый, оппортунистический, предпринимательский тип руководителя команды. Он формирует усилия команды через установление целей и приоритетов. Формирователь присоединяется к точке зрения, что победителей не судят, и в истинно маккиавеллиевском стиле прибегнет к незаконной или безнравственной тактике, если необходимо. Исследования Белбина показали, что это самая предпочтительная роль в команде. Стиль руководства Формирователя - оспаривать, мотивировать, достигать. Он склонен к провокациям, раздражению и нетерпению.

Мыслитель (Генератор идей) (М)

Это интровертный (сосредоточенный на внутреннем мире), умный, склонный к нововведениям член команды. Мыслитель представляет новые идеи, пытается их развивать, разрабатывает стратегию. Он интересуется в основном широкими вопросами, которые могут дать результат, при недостаточном внимании к деталям. Стиль Мыслителя - привносить инновационные идеи в работу команды и в её цели. Он склонен «витать в облаках» и игнорировать детали или протокол.

Разведчик (Исследователь ресурсов) (Р)

Это экстравертивный (ориентированный на внешний мир), собирающий ресурсы тип генератора идей. Разведчик исследует и докладывает об идеях, ресурсах и новых усовершенствованиях, которые имеются вне команды. Он естественен в общественных отношениях и создаёт полезные внешние контакты для команды. Он обычно знает, как примирить интересы людей с общественными интересами. Разведчик обычно знает, кто может помочь решить проблемы. Стиль построения команды Исследователя ресурсов - создать сеть и собирать полезные ресурсы для команды. Разведчики могут терять интерес, стоит только пройти первоначальному увлечению.

Оценщик (О)

Оценщик объективен при анализировании проблем и оценке идей. Редко охваченный энтузиазмом, он защищает команду от принятия импульсивных, отчаянных решений. Стиль построения команды Оценщика - объективно анализировать и оценивать идеи и решения команды. Оценщика может не хватать вдохновения или способности мотивировать других.

Коллективист (К)

Коллективист играет ориентированную на отношения, поддерживающую роль. Этот чрезвычайно популярный тип нередок среди высших менеджеров. Коллективист благоприятно действует на дух команды, улучшает межличностное общение, сводит к минимуму конфликты в команде. Стиль построения команды Коллективиста - поддерживать отношения внутри команды. Он может быть нерешителен в момент кризиса.

Доводчик (Завершающий работу) (Д)

Доводчик продвигается вперёд и настаивает на данном плане, проекте или предложении, когда возбуждение и энтузиазм других членов команды исчерпаны. Доводчик хорошо планирует, выполняет и доводит до конца задачи команды. Он раздражается, если работа команды отстаёт от графика, и теряет удовлетворение от работы, когда работа не завершена. Стиль построения команды Доводчика - настаивать ради продвижения, выдерживать сроки и завершать задачу» [9. C.137 - 138]



Team-building и специализированные тренинги

 

«В современном бизнесе эффективная работа слаженной профессиональной команды залог успеха и процветания. В условиях острой конкуренции и, несмотря на повсеместное внедрение новых технологий, определяющими факторами все равно являются квалификация сотрудников и эффективность взаимодействия между ними» [11]

«Созданию сплоченной команды, формированию корпоративного духа и культуры, усилению личностного влияния и занятию лидерской позиции способствуют различные тренинги.

Team building (тренинги командообразования). Тренинги нацелены на формирование и отработку навыков командного взаимодействия, на создание условий для оптимального распределения ролей в команде, на отработку эффективных коммуникаций в команде.

Веревочный курс

Динамичные ролевые игры и упражнения на преодоление трудностей на специально оборудованных площадках под руководством инструкторов.
Задачи тренинга:

• Получение навыков создания команды и работы в ней
• Поиск действенной групповой тактики и стратегии принятия решений
• Раскрытие личностного и творческого потенциала сотрудников
• Создание мотивации на дальнейшую работу в команде





Кросс поход по карте

Решение задач только всей командой с полной отдачей каждого участника. Группа совместными усилиями вырабатывает тактику и стратегию прохождения маршрута с учетом индивидуальных особенностей каждого человека.
Задачи тренинга:

• Возможность для участников попробовать себя в различных ролях в команде;
• Выявление структуры команды и ярко выраженных ролей;

• Эмоциональная сплоченность команды;

• Повышение эффективности коммуникаций;

•  Эффективное управление командой

Тренинг для руководителей, ориентированный на тренировку управленческих навыков.

В программе тренинга:

• Роль руководителя в создании команды, этапы развития команды;
• Грамотная постановка задач;

• Системы мотивации;

• Совершенствование индивидуального стиля управления;

• Технологии успешных продаж.

Как подготовиться к встрече с клиентом, грамотная постановка целей, «трудные» клиенты, техника успешной презентации, возражения и убеждение клиента, эффективное завершение сделки

• Секреты эффективных коммуникаций. Управление коммуникацией и собеседником, техники успешной самопрезентации, правила и способы ухода от манипулирования, убеждение людей.

• Тайм менеджмент. Методы планирования и управления временем, принципы и правила расстановки приоритетности дел, способы рационального использования времени для решения задач, техники НЛП в управлении временем.

• Культура речи. Убеждение клиента, эффективный диалог
• Обучение разговорному и деловому английскому языку за 100 академических часов, 10 дней» [11]

 


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: