Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации статус исполнителя общественно полезных услуг

Методические рекомендации для некоммерческих организаций

В целях получения статуса исполнителя общественно полезных услуг

 

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в 2015 – 2016 годах в ежегодных посланиях Федеральному Собранию отметил важность вопроса поддержки некоммерческих организаций, зарекомендовавших себя как безупречные партнеры государства, и указал на необходимость установления правового статуса «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг», разработки всей необходимой нормативно–правовой базы.

В 2016 году был принят ряд федеральных законов, направленных на установление указанного статуса и правовой основы для оказания таким организациям поддержки со стороны государства.

Президент Российской Федерации своим Указом утвердил приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, Правительство Российской Федерации на их основе утвердило перечень общественно полезных услуг, критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг и порядок признания организаций исполнителями общественно полезных услуг.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Какими нормативными правовыми актами регулируются правоотношения в сфере признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

1) Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 31.4);

2) Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»

Какая организация может быть признана исполнителем общественно полезных услуг

1) Исполнителем общественно полезных услуг может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, которая отвечает следующим требованиям:

– на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества;

– не является НКО, выполняющей функции иностранного агента;

– не имеет задолженности по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязательным платежам (например, платежи во внебюджетные фонды).

Какие услуги могут быть признаны общественно полезными

Перечень общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.

Перечень услуг достаточно обширен. К примеру, это услуги в сфере:

– предоставления социального обслуживания на дому, а также в стационарной и полустационарной форме;

– содействия в вопросах трудоустройства;

– реабилитации и социальной адаптации инвалидов и детей–инвалидов;

– социальной помощи и социального сопровождения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящимся в трудной жизненной ситуации;

– профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– профилактики социального сиротства и социального сопровождения семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей;

– социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

– организации отдыха и оздоровления детей;

– дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей;

– дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности;

– профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;

– медико–социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи;

– медико–социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью;

– физической культуры и массового спорта.

Каков алгоритм действий некоммерческой организации при получении статуса исполнителя общественно полезных услуг

1. Организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям качества (подробнее см. раздел II);

2. После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям организации необходимо обратиться с заявлением о признании исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России (или его территориальный орган) (подробнее см. раздел III).

На какой срок организация признается исполнителем общественно полезных услуг

Организация признается Минюстом России исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на 2 года.

По истечении 2 лет со дня получения такого статуса организация исключается из реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.

Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации статус исполнителя общественно полезных услуг

Некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в прядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Такая поддержка будет оказываться некоммерческим организациям, признанным исполнителями общественно полезных услуг не менее 2 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: