Процедура защиты курсовой работы (проекта)

Допуск студентов к защите курсовой работе осуществляется при наличии:

- плана выполнения курсовой работы с отметкой о выполнении 100% работы;

- доклада к защите;

- презентации.

В колледже обязательно проводится устная защита курсовых работ (проектов).

Во время защиты студент использует подготовленную презентацию (прил. 13), наглядный и раздаточный материал, иллюстрирующий основные положения курсовой работы (проекта).

В докладе должны найти отражение:

●  актуальность темы;

●  цели и задачи курсовой работы (проекта);

●  характеристика объекта и предмета исследования;

● содержательный анализ проблемы по разделам курсовой работы (проекта) с привлечением демонстрационных материалов;

● результаты курсовой работы (проекта) (новизна и практическая ее значимость), рекомендации и обоснование возможности их реализации в практике.

Внимание студента должно быть сосредоточено на собственных разработках. В свое выступление он не должен включать теоретические положения, заимствованные из нормативных или литературных источников, т.к. они не являются предметом защиты курсовой работы (проекта).

По окончании доклада студента члены комиссии задают вопросы выступающему, относящиеся, в основном, к теме курсовой работы (проекта).

После ответов на вопросы зачитывается отзыв. Студенту предоставляется право для ответов на замечания членов комиссии и выступающих по теме работы. Если замечания существенные или студент не согласен с точкой зрения членов комиссии и выступающих, то он должен обосновать свое несогласие. Если замечания незначительны, он может с ними согласиться. На этом процесс защиты завершается.

Итоги защиты курсовой работы оформляются в ведомости.

На защиту курсовой работы (проекта) отводится 20 минут на одного обучающегося. Процедура защиты включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.

Во время доклада обучающийся обязательно использует презентацию и другой подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения курсовой работы (проекта).

При определении оценки по защите курсовой работы (проекта) учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом курсовой работы (проекта), глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты защиты курсовой работы (проекта) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «5» (отлично): тема курсовой работы актуальна и актуальность её в работе обоснована; сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе; содержание и структура исследования соответствует поставленным целям и задачам; изложение текста работы отличается логичностью, смысловой завершённостью и анализом представленного материала; комплексно использованы методы исследования; адекватные поставленным задачам;итоговые выводы обоснованы, чётко сформулированы, соответствуют задачам исследования; в работе отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки; курсовой работа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями; отзыв руководителя – положительный; публичная защита курсовой работы показала уверенное владение материалом, умение чётко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения; при защите использован наглядный материал (презентация, таблицы, схемы и др.)

Оценка «4» (хорошо):тема работы актуальна, имеет теоретическое обоснование; содержание работы в целом соответствует поставленной цели и задачам; изложение материала носит преимущественно описательный характер; структура работы логична; использованы методы, адекватные поставленным задачам; имеются итоговые выводы, соответствующие поставленным задачам исследования; основные требования к оформлению работы в целом соблюдены, но имеются небольшие недочёты; отзыв руководителя – положительный, содержат небольшие замечания; публичная защита курсовой работы показала достаточно уверенное владение материалом, однако допущены неточности при ответах на вопросы; ответы на вопросы недостаточно аргументированы; при защите использован наглядный материал.

Оценка «3» (удовлетворительно): тема работы актуальна, но актуальность её, цели и задачи работы сформулированы нечётко; содержание не всегда согласовано с темой и(или) поставленными задачами; изложение материала носит описательный характер, большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников; самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально; нарушен ряд требований к оформлению работы; в положительных отзывах и рецензии содержатся замечания; в ходе публичной защиты работы проявилось неуверенное владение материалом, неумение отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы; автор затрудняется в ответах на вопросы членов комиссии.

Оценка «2» (неудовлетворительно): актуальность исследования автором не обоснована, цель и задачи сформулированы неточно и неполно, либо их формулировки отсутствуют; содержание и тема работы плохо согласуются (не согласуются) между собой; работа носит преимущественно реферативный характер; большая часть работы списана с одного источника либо заимствована из сети Интернет; выводы не соответствуют поставленным задачам (при их наличии); нарушены правила оформления работы; отзыв содержит много замечаний; в ходе публичной защиты работы проявилось неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию; при выступлении допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: