Если требуется сканировать несколько переменных, достаточно просто добавить ещё один оператор, а за ним имя следующей переменной

Общие понятия

Что такое С++? Это  компилируемый язык программирования общего назначения.

Компилируемый означает, что исходный код (программа) преобразуется компилятором в машинный код и записывается в исполняемый файл exe. Компиляция — преобразование программы, написанной на исходном языке высокого уровня (к примеру, С++), то есть программного кода, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду, выполняемая компилятором.

С++ является языком общего назначения. Его можно использовать при написания программ различной функциональности будь то программы для контройлеров, пк, телефонов и т.п.. Для упрощения написания программ в нём имеется множество заранее написанных элементов, доступных программисту.

Функция — фрагмент программного кода (подпрограмма). В С++ исполняемый программный код можно писать только в функциях.

Естественно для различных задач на различных устройствах требуются различные функции. К примеру функция ввода-вывода на пк и контройлере будут различны. Если бы язык содержал все эти функции сразу, то программы были бы слишком громоздкие. Поэтому большинство функционала языка С находятся в подключаемых библиотеках. Для подключения библиотеки необходимо прописать дерективу (команду) #include < название библиотеки >.

Пример:

#include <iostream>  

#include <stdio.h>

Деректива #include ещё до компиляции заменяется на код из библиотеки.

Общая структура программы

Любая программа на языке С начинает своё выполнение с функции main. Функция main начинается с заголовка функции – int main(), где int - возвращаемый тип. После main идут (), обозначающие, что main является функцией. В них указываются аргументы, принимаемые функцией в данном случае их можно опустить. В блоке обозначаемым {} содержится само тело функции, аналогом таких скобок является begin end в паскале.

Функция main должна вернуть значение, поэтому в конце программы пишется ключевое слово return (вернуть) с кодом ошибки. Оно завершает выполнение функции main, а значит и всей программы. Сочетание return 0 означает штатное завершение работы программы (возвращает код ошибки 0). Иначе (к примеру в ситуации деления на ноль) main вернёт не нулевое значение являющееся кодом ошибки. Задавать коды ошибок и соответствующие им return’ы не обязательно.

Int main()

{

// тело функции

return 0;

}

После знака // можно писать комментарии до конца строки. Также можно заключить комментарий в сочетания знаков /* */, /* обозначает начало комментария, а */ - конец, такой комментарий может растянуться на несколько строк. При преобразовании программы в исполняемый файл все комментарии удаляются и не учитываются при компиляции.

После команды обязательно ставиться точка с запятой.

 

Переменные и типы данных

Переменная – это ячейка памяти в которой может храниться значение определённого типа. Основные типы данных в С следующие:

int   целое число ± 2.14 · 109 4 байта
float

число с плавающей точкой

± 3.4 · 10± 38 4 байта
double ± 1.7 · 10± 308 8 байт
char символ -128 / 127 1 байт
bool булевый тип true / false 1 байт

 

(объем памяти выделяемый на переменные может меняться в зависимости от компилятора и процессора)

Объявление переменной – это её создание в тексте программы.Объявление переменной выглядит следующим образом:

        int m;

Инициализация – это присвоение переменной начального значения.

Пример инициализации переменной:

a = 5;

c = -7.6;

Пример объявление переменной с её инициализацией:

double a = 5, c = -7.6;

bool flag = true;

В С целая и дробная части у нецелых чисел отделяются точкой. Если в конце записи числа поставить букву f, то тип числа будет float, иначе – double.

    float f = 3.55f;

float ff = 4.f

    double d = 56.;

double dd = 7333.333;

 

Основные математические операции

присваивание =
сложение +
вычитание -
умножение *
деление /
квадрат x x*x
остаток от деления %
инкремент x ++x (префиксный), x++ (постфиксный)
декремент x --x (префиксный), x-- (постфиксный)

Функции из библиотеки math.h

модуль x abs(x)
квадратный корень из x sqrt(x)
возведение в степень y числа x pow(x, y)

Все вычисления выполняются в типах данных их параметров. К примеру, если написать

    int a = 3/2;

То в а будет лежать число 1. Во-первых из-за того, что а – целое, а округление всегда происходит вниз, то есть даже если результат деления будет равен 1.5, в а запишется 1. Но даже если написать

    double a = 3/2;

То результат будет тот же. Поскольку числа 3 и 2 имеют тип int, вызывается оператор деления для целых чисел. Результат деления округляется до 1 и записывается в а.

Для того, чтобы в а лежало 1.5, необходимо чтобы одно из чисел, участвующих в делении, было нецелого типа. Это можно достичь, поставив точку после одного из них.

    double a = 3./2;

double a = 3/2.;

double a = 3./2.;

float a = 3.f/2;

Также в С возможно применить некоторое действие к переменной x, и записать в неё результат этого действия. Для этого необходимо написать x [знак действия]= выражение.

Пример:

    x += 1;            (прибавить 1 к x)

    x *= 7 / 3;     (умножит x на 2)

x %= y * 5;         (записать в x остаток от деления x на (y * 5))

Оператор ветвления

Оператор ветвления или условия - if. После if в () пишется условие, а затем в {} что необходимо выполнить, если условие истинно. Если требуется выполнить одно действие, скобки можно опустить. Также после оператора if можно применить оператор else код в котором выполниться если условие будет ложно.

проверка равенства ==
больше >
меньше <
больше или равно >=
меньше или равно <=

 

И &&
ИЛИ ||
НЕ !

 

if (x > 0)

{

x = 1;

}

Else

{

x = 0;
}


Также операторы if else можно вкладывать друг в друга.

 

if (…){ …}

else if (...) {…}

else if (…){…}

else {…}

 

Оператор ввода вывода

Для ввода – вывода можно использовать библиотеку iostream (input output stream). Подключив её становится возможным использование объектов cin (in - в) – ввод и cout (out - из) – вывод. Для того, чтобы cin записал значение в переменную необходимо применить оператор >>, а за ним имя переменной в которую будет произведена запись. К примеру:

int a;

    std::cin >> a;

Если требуется сканировать несколько переменных, достаточно просто добавить ещё один оператор, а за ним имя следующей переменной.

int a, b, c;

std::cin >> a >> b >> c;

Поскольку cin является частью Стандартной Библиотеки (Standard Library) и находится в пространстве имён std, перед оператором cin необходимо всегда прописывать std::. Однако, если вначале программы (сразу после подключения библиотек и до main) прописать команду using namespace std; (использовать пространство имён std), то std:: можно опустить.

    #include <iostream>

    using namespace std;

    int main()

{

              int a;

              cin >> a;

              return 0;

    }

Для вывода действуют теже правила, за исключением того, что оператор потока следующий: <<.

int y = 5;

    cout << y;

    cout << y << y;

Для вывода строки необходимо заключить её в двойные кавычки " ", символа – ординарные кавычки ' '.

cout << “Hello world” << “H” << ‘H’; (нельзя писать ‘Hello world’)

Для перехода на новую строку можно использовать либо символ \n, либо команду endl (std::endl если не используется пространство имён std).

cout << “\n” << ‘\n’ << endl;

Для вывода фиксированного числа знаков после запятой дробного числа необходимо использовать команду fixed заключённую в операторы потока, а для установления точности – setprecision(x), где x - число знаков после запятой. По умолчанию fixed выводит 6 знаков.

Пример:

    double d = 5;

cout << d << fixed << "\n" << d << endl << setprecision(10) << d;

Вывод приложения:

5

5.000000

5.0000000000

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: