ВВЕДЕНИЕ
Основная цель производственной практики - закрепить и расширить теоретические и практические знания, полученные за время обучения. Для достижения цели стоят следующие задачи:
1. Изучить общие сведения об организации.
2. Рассмотреть организационную структуру и систему управления организации.
3. Научиться работать в коллективе.
4. Раскрыть специфику деятельности отдела.
5. Исследовать и проанализировать доступные документы.
6. Написать отчет.
Прохождение производственной практики является фундаментом программы высшего профессионального образования. Она способствует получению практических навыков путем изучения особенностей организации целевых работ, материально-технического обеспечения.
Местом прохождения практики является отдел ЖКХ и экологии Администрации Южного округа города Оренбурга.
Основными видами работы во время прохождения учебной практики являлись: набор документов на компьютере, прием посетителей, выезды в составе комиссии на места нарушений, составление уведомлений о невыполнении правил содержания прилегающей территории, подшивка протоколов, отправка заказных писем, регистрация документов в журналах учета, составление реестров писем, рассмотрение профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия, анализ собранной по персоналу информации; копирование и внесение в базу приказов, анализ организации обучения и повышения квалификации, аттестации персонала, а также сбор и обработка информации для составления.
|
|
В результате были получены навыки работы в коллективе, практические знания, необходимая информация как об организации и об отделе.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОГО ОКРУГА ГОРОДА ОРЕНБУРГА
Администрация Южного округа города Оренбурга является территориальным органом местного самоуправления города Оренбурга. Полномочия администрации округа определяются в соответствии с Положением, утвержденным Решением Оренбургского городского Совета от 17 октября 2006 г. N 126 "Об утверждении Положения "Об администрации округа города Оренбурга" (с изменениями от 5 марта, 10 сентября 2007 г., 5 марта 2008 г., 19 февраля 2009 г.)
Полное наименование: Администрация Южного округа города Оренбурга; сокращенное наименование: Администрация Южного округа г. Оренбурга; местонахождение: 460000 г. Оренбург, ул. Чкалова, 32а.
Администрация округа осуществляет свою деятельность под руководством Главы города и непосредственно главы округа города Оренбурга.
Администрация округа координирует деятельность территориальных подразделений и служб отраслевых (функциональных) органов администрации города Оренбурга.
|
|
Администрация сельского населенного пункта, входящего в состав города Оренбурга, является территориальным органом администрации округа и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского населенного пункта в пределах своих полномочий.
В соответствии с Положением о флаге города Оренбурга на здании администрации округа помещается флаг города Оренбурга. Государственный флаг РФ на здании администрации округа в соответствии с Федеральным конституционным законом "О государственном флаге Российской Федерации" поднят постоянно.
Администрация округа обладает правами юридического лица и имеет печать по образцам, утвержденным в установленном порядке, штампы, бланки, вывеску, а также расчетные и текущие банковские счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Южный административный округ г. Оренбурга является муниципальным органом исполнительной местной власти.
Структура администрации округа разрабатывается и утверждается Главой города по представлению главы округа города Оренбурга [Приложение 1].
Возглавляет округ Глава округа, у которого имеется четыре заместителя. Заместитель главы округа по Ленинскому району курирует вопросы: торговли, ЖКХ, благоустройства, и экологии, а также работу отделов в районе.
Округ состоит из структурных подразделений, которыми являются отделы и комитеты, сельские администрации, как территориальные органы управления округа.
Правовую основу работы округа составляют: Конституция РФ, законодательство РФ, Оренбургской области, Устав города Оренбурга, Положение «Об административном округе г. Оренбурга», распоряжения и постановления Оренбургского городского Совета и Главы города.
Округ является территориальным органом управления администрации г. Оренбурга, подотчетен администрации г. Оренбурга и Оренбургскому городскому Совету, населению округа в пределах своей компетенции.
Округ взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и иными организациями, действующими на территории округа. Деятельность округа строится на основании перспективного планирования на год, текущего планирования на квартал и оперативного планирования на месяц и отчетности за те же периоды.
Перспективный план разрабатывается в следующем порядке:
1. Структурные подразделения округа вносят согласованно с курирующими заместителями главы округа планы работы не позднее, чем за два месяца до начала следующего года в организационно-контрольный отдел;
организационно-контрольный отдел в течение 7 дней обобщает планы структурных подразделений и передает их на рассмотрение курирующему заместителю главы округа.
2. Согласованный с заместителями главы округа проект плана вноситься на рассмотрение главе округа.
3. Текущее планирование осуществляется в форме квартальных планов на основе перспективного плана.
Оперативное планирование осуществляется в форме планов на месяц. которые составляются на основе квартальных планов структурных подразделений округа организационно-контрольным отделом.
Экологически отдел Ленинского района является структурным подразделением Южного административного округа.
Отдел подчиняется в своей деятельности непосредственно заместителю главы округа по Ленинскому району.
Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ. Указами и Распоряжениями Президента РФ, нормативно правовыми актами органов государственной власти и управления РФ, решениями и постановлениями областных органов представительной власти, распоряжениями областной, городской администрации и Южного округа.
|
|
Главной задачей отдела является организация и контроль, в пределах своей компетенции, выполнения решения городского совета и распоряжений главы города, главы Южного округа всеми организациями, учреждениями, независимо от их организационно правовой формы, Исполнение законодательных и иных нормативно- правовых актов органов государственной власти РФ, оренбургской области, распоряжений главы Южного округа.
1. Представляет в установленном порядке интересы администрации округа в суде, а так же в других органах при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции отдела.
2. Отдел в пределах своей компетенции контролирует выполнение «Правил благоустройства и санитарного содержания города, рабочих поселков и других населенных пунктов Оренбургской области» всеми государственными и общественными организациями района, а так же гражданами, имеющими государственную, кооперативную частную или индивидуальную собственность на территории района. Осуществляет контроль за сохранностью зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов).
3. Принимает участие в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений не зависимо от форм собственности.
5. Осуществляет контроль за вывозом ТБО с территории Ленинского района.
6. Отдел по поручению Главы округа и его заместителей рассматривает предложения, заявления и жалобы в пределах своей компетенции.
7. Контролирует заключение договоров с САХ-1 на вывоз мусора предприятиями, организациями, учреждениями и частными предпринимателями.
8. Ведет учет и контролирует вывоз несанкционированных свалок на территории района.
9. Отдел оказывает методическую, консультационную и организационную помощь предприятиям и организациям различных форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Основными функциями Отдела являются:
|
|
· Организация работы и контроль за работой всех жилищно-коммунальных служб, расположенных на территории района.
· Осуществление контроля за санитарным содержанием территории района и решение экологических вопросов находящихся в пределах компетенции отдела.
· Внесение по поручению заместителя главы округа по Ленинскому району предложений при разработке городских программ их исполнению.
· Участие в разработке распорядительных документов во исполнение Постановлений Оренбургского городского совета, распоряжений Главы города и главы округа.
· Поддержка инициативы населения по созданию товариществ собственников жилья.
· Участие в разработке планов района и осуществление контроля за их выполнением.
· Рассмотрение по поручению главы округа и его заместителей писем, предложений и заявлений, жалоб по жилищно-коммунальным и экологическим вопросам.
· Организация работ и контроль за содержанием ливневых водоотводов открытого типа.
· Организация работ и контроль за содержанием проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, внутридворовых территорий.
· Организация работ и контроль за осуществлением санитарной уборки, благоустройства и озеленения объектов, находящихся на территории района.
· Контроль за подготовкой к осеннее -зимнему периоду жилищно-коммунальных объектов, объектов образования, здравоохранения, организаций различных форм собственности.
· Контроль за вывозом твердых бытовых отходов и содержанием контейнерных площадок.
· Организация работы по ликвидации несанкционированных свалок, карантинной растительности.
· Привлечение предприятий всех форм собственности и населения к работам по санитарной очистке района.
· Контроль по сохранности зеленных насаждений на территории района.
· Составление актов оценки ущерба, нанесенного вырубкой зеленых насаждений, подготовка проектов разрешения на вырубку зеленых насаждений.
· Контроль по наличию у организаций, предприятий и предпринимателей договоров со специализированными организациями на вывоз отходов производства и потребления или наличие лицензий на право перемещения отходов.
· Координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
· Подготовка предложений главе округа в природоохранные планы и программы по озеленению округа.
· Организация озеленения территории округа, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных в границах округа.
· Проведение разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации о соблюдении Правил благоустройства и санитарного содержания городских территорий.
· Организация делопроизводства в установленном порядке.
· Организация методической, консультационной помощи предприятиям и организациям всех форм собственности, расположенным на территории района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Организация работы осуществляется следующим образом:
1. Начальник отдела назначается на должность распоряжением главы округа и является назначенным должностным лицом городского самоуправления:
· осуществляет руководство работой отдела и несет ответственность за его деятельность,
· принимает окончательные решения по всем вопросам, находящимся в ведение отдела,
· контролирует деятельность работников отдела,
· принимает меры по совершенствованию стиля, сферы и методов деятельности работников отдела за выполнение функциональных обязанностей,
· поручает работникам отдела рассмотрение документов, поступающих в отдел.
2. Специалисты отдела организуют работу в соответствии с утвержденным планом работы и должностными инструкциями, координируют свою деятельность с другими отделами Ленинского района.
Согласно регламенту деятельность администрации округа строится на основе:
· перспективного планирования на год,
· текущего планирования на квартал,
· оперативного планирования на месяц [9].
Ответственными за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в планы, являются руководители структурных подразделений администрации округа и его территориальных органов, указанных в плане.
Назначение ответственных за исполнение планов работы закрепляется в должностных инструкциях работников.
Планы работы администрации округа на год и на квартал включают в себя следующие разделы:
· вопросы, вносимые на расширенные аппаратные совещания при руководителе округа;
· вопросы, вносимые на рассмотрение руководителя округа;
· вопросы, вносимые на рассмотрение на аппаратные совещания у первого заместителя руководителя округа;
· вопросы, вносимые на рассмотрение на аппаратные совещания у заместителей руководителя округа;
· мероприятия, проводимые в масштабе всего округа и по месту жительства населения;
· работа комиссий;
· прием граждан по личным вопросам руководителем округа и его заместителями.
Перспективный план работы администрации округа разрабатывается в следующем порядке:
1. структурные подразделения администрации округа и его территориальные органы направляют согласованные с курирующими заместителями руководителя округа планы работы не позднее 1 ноября текущего года в организационно-информационный отдел и АСУ (далее организационно-информационный отдел).
2. организационно-информационный отдел в течение 7 дней формирует проект плана работы, подготавливает проект распоряжения руководителя округа и в срок до 1 декабря текущего года направляет руководителю округа на утверждение.
Текущее планирование осуществляется в форме квартальных планов на основе перспективного плана в следующем порядке:
1. структурные подразделения администрации округа и его территориальные органы направляют согласованные с курирующими заместителями руководителя округа планы работы не позднее 5 числа последнего месяца квартала в организационно-информационный отдел.
2. организационно-информационный отдел в течение 10 дней формирует проект плана работы, подготавливает проект распоряжения руководителя округа, согласовывает его с заместителями руководителя округа и первым заместителем руководителя округа и направляет руководителю округа на утверждение.
Оперативное планирование осуществляется в форме планов на месяц. Они составляются на основе квартальных планов структурных подразделений администрации округа организационно-информационным отделом не позднее 25 числа текущего месяца. Организационно-информационный отдел в течение 5 дней подготавливает проект распоряжения руководителя округа, согласовывает его с заместителями руководителя округа и первым заместителем руководителя округа и направляет руководителю округа на утверждение.
Общий контроль над выполнением перспективных, текущих и оперативных планов работы округа осуществляет организационно-информационный отдел в форме обобщения и анализа отчетов структурных подразделений.
Отчеты за год составляются в следующем порядке:
· структурные подразделения администрации округа и его территориальные органы представляют отчеты о работе за год, согласованные с курирующими заместителями руководителя округа не позднее 10 дней с начала следующего года в организационно-информационный отдел;
· организационно-информационный отдел в течение 14 дней формирует отчет о работе администрации округа за год, подготавливает распоряжение руководителя округа, согласовывает его с заместителями руководителя округа и первым заместителем руководителя округа и направляет его руководителю округа для утверждения.
Отчеты за квартал составляются в следующем порядке:
· структурные подразделения администрации округа и его территориальные органы представляют отчеты о работе за квартал, согласованные с курирующими заместителями руководителя округа не позднее чем за 7 дней до конца текущего квартала в организационно-информационный отдел;
· организационно-информационный отдел в течение 7 дней формирует отчет о работе администрации округа за квартал, подготавливает распоряжение руководителя округа, согласовывает его с заместителями руководителя округа и первым заместителем руководителя округа и направляет руководителю округа для утверждения.
Отчеты за месяц составляются в следующем порядке:
· структурные подразделения администрации округа и его территориальные органы представляют отчеты о работе за месяц, согласованные с курирующими заместителями руководителя округа не позднее 25 числа текущего месяца в организационно-информационный отдел;
· организационно-информационный отдел в течение 3 дней формирует отчет о работе администрации округа за месяц, согласовывает его с заместителями руководителя округа и первым заместителем руководителя округа и направляет руководителю округа для утверждения.
Долгосрочные планы формируются в соответствии с местным бюджетом.
Планы, составляемые в администрации обязательны для всех его работников. Даже рутинные работы определяются в соответствии с этими планами. Другими словами в исполнении планов участвует максимальное количество сотрудников администрации.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ