История образования Европейского сообщества

1951 г. - ФРГ (Западная германия), Франция, Италия и страны Бенилюкса образовали Европейское объединение угля и стали (ЕОУС)

1957 г. - Римский договор об образовании Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС)

1967 г. - образование Европейского Сообщества, в которое вошли организации ЕЭС, ЕОУС и Европейское Сообщество по атомной энергии (Евратом)

1973 г. - присоединение к ЕС Великобритании, Ирландии, Дании

1979 г. - учреждение Европейской валютной системы

1981 г. - в ЕС входит Греция

1986 г. - членами ЕС становятся Испания и Португалия

1991 г. - члены ЕС подписывают Маастрихтский договор о создании ЕС

1999 г. - введение единой европейской валюты – Евро

Другая форма интеграции проходит в рамках Организации стран-экспортеров нефти ОПЕК, созданной в 1960 году. Эта организация включает Иран, Ирак, Венесуэлу, Кувейт, Саудовскую Аравию, Катар, Индонезию, Ливию, Объединенные Арабские Эмираты, Алжир, Нигерию, Эквадор, Габон. На начало 90-х годов ХХ века страны ОПЕК добывали около 40% нефти в мире, экспортировали свыше 50%. ОПЕК устанавливает единые продажные цены на нефть. Штаб-квартира находится в Вене. Благодаря высоким ставкам на нефтяном рынке страны ОПЕК сегодня получают сверхприбыли, обращая их на развитие своей инфраструктуры, созданию процветающих городов. Но надо сказать, что интеграция в рамках ОПЕК менее тесна, чем в Европейском Сообществе. Благодаря высоким ставкам на нефтяном рынке страны ОПЕК сегодня получают сверхприбыли, обращая их на развитие своей инфраструктуры, созданию процветающих городов. Но надо сказать, что интеграция в рамках ОПЕК менее тесна, чем в Европейском Сообществе.

Какие же факторы играют главенствующую роль в процессах интеграции и глобализации? В-первую очередь необходимо упомянуть информационный бум, вызванный развитием телевидения, радио, и конечно-же интернета. Телевидение и Интернет стали важнейшими факторами объединения современного мира. Они глубоко влияют на формирование образа жизни человека, на понимание цивилизационных процессов, происходящих сегодня. Они также формируют планетарное мышление, и массовую культуру.

Не менее важным фактором глобализации и интеграции является развитие транспорта, в частности воздушного. На карте показаны основные воздушные пути, по которым человечество объединяется в одно целое.

Таким образом, интеграция и глобализация стали сегодня уже реальностью, которые невозможно не принять.

№12

Евросоюз.
ЕС — это экономическое и политическое объединение 28 государств с целью региональной интеграции.
Этапы формирования ЕС:
В 1951 — ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия.
В 1978 — создание валюты Евро.
В 1979 — создание парламента.
В 1992 — Маастрихтский договор (Создание ЕС).
В 2009 — Лиссабонский договор, заменил собой Конституцию.
Структура ЕС:
1) Европейский Совет — высший политический орган ЕС;
2) Совет ЕС — верхняя палата законодательного органа;
3) Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти;
4) Суд ЕС — высший суд;
5) Парламент — нижняя палата законодательного органа;
6) Счетная палата — контроль за бюджетом ЕС;
7) Европейский центральный банк.
Черты ЕС:
1) Свободное движение людей, товаров, капитала и услуг внутри Союза;
2) Имеется гражданство ЕС;
3) Общие для всех членов законы в сфере права и внутренних дел;
4) Собственный автономный бюджет, который пополняется налогами и сборами от от импорта сельскохозяйственной продукции, НДС???, ВВП = 1,2 национальный ВВП.
5) ЕС проводит общую внешнюю политику и политику безопасности;
6) Таможенные границы ЕС условны;
7) Сочетание в ЕС признаков государства и международной организации.

№13

Миграционные процессы.
Причины:
1) Социально-экономические трудности;
2) Политические причины;
3) Национальные;
4) Религиозные;
5) Экологические;
6) Демографические.
Направления миграций.
1) 60% турок живет в Германии;
2) алжирцы и тунисцы — во Франции;
3) албанцы — в Италии и Греции;
4) В Испании и Португалии основная масса — выходцы из Латинской Америки.
Работа мигрантов:
1) Низшие должности в ресторанах;
2) В небольших магазинах;
3) В ремонтно-реставрационном секторе;
4) На специальных занятостях.
Последствия миграции:
Минусы:
1) Изменение этнического и половозрастного состава населения;
2) Рост предложения рабочей силы и ограничение рабочих мест;
3) Снижение цены на национальную рабочую силу;
4) Конфликты между коренным населением и мигрантами;
5) Отток средств из экономики принимающей страны;
Плюсы:
6) Ликвидация дефицита рабочей силы;
7) Быстрое развитие инфраструктур;
8) Повышение качества труда местного населения;
9) Повышение уровня жизни;
10) Обогащение культуры принимающей страны;

11) Замедление инфляции;
12) Решение демографической проблемы;
13) Увеличение бюджета государства за счет налогов;
14) Конкурентоспособность продукции, выпускаемой государством;
15) Обеспечение трудовых и интеллектуальных ресурсов для принимающей страны без особых затрат.


№14
Геополитическое положение России после распада СССР.
Черты:
1) Был потерян пояс безопасности, созданный СССР в результате победы во Второй Мировой войне. Он включал: соц.страны Европы; дружеские режимы в Азии, Латинской Америке и Африке.
2) Россия оказалась в невыгодном положении между:
а) Европой при поддержке НАТО;
б) миром Ислама, претендующим на протекторат над Кавказом;
в) Китаем с бурно развивающейся экономикой;
г) Японией, претендующей на Курильские Острова;
д) США, где всерьез обсуждался вопрос о присоединении Сибири и Дальнего Востока.
3) Россия утратила свои исторические рубежи на Балтике и Черном море.
4) Были утрачены территории, освоенные и населенные русскими, но в Советское время переданные в административное подчинение другим республикам.
Вывод:
В изменившихся условиях возможность осуществления своей внешней политики зависима от состояния экономического и военного потенциала страны, а также — от морально-психологического потенциала нации. Однако в 90-е годы они находились в ситуации кризиса.
Середина 90-х — потери в промышленности составили 50% против 18% в 1945г.
Производство сельскохозяйственной продукции с 1990 по 1995 упало на 54%.
ВВС:
● 500 000 начало 90-х — 150 000 человек.
● всего 11 000 самолетов, из которых исправных — 50%.

№15

  • Внешняя политика России в 1990-е.
    Доктрина Козырева.
    Взгляды:
    ● 1991г — Ельцин и Козырев хотели слияния военных структур СНГ и НАТО, интеграции с Советом Европы и ЕС. Следовательно — была бы обеспечена международная поддержка Российских экономических реформ.
    ● Отвергалась идея существования единственной сверхдержавы в лице США.
    ● Создание пояса добрососедства по периметру России.
    ● Отношения со странами "третьего мира" на основе взаимовыгоды.
    Доктрина Примакова.
    Взгляды:
    ● Приоритет российских интересов и отказ от роли "Младшего партнера". Негативное отношение к расширению НАТО.
    ● Установление многополярного мира.

    ● Интеграция России в глобализирующийся мир.
  • ● Идея развития стран СНГ "на разных скоростях".
    Мероприятия:
    1. 1997г — расширение НАТО.
    2. 1998г — Россия вступила в АТЭС — азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество, принята в Парижский клуб.

№16
Вешняя политика Путина.
Приоритеты:
1) Защита интересов личности, общества и государства;
2) Обеспечение безопасности страны;
3) укрепление ее суверенности и территориальной целостности;
4) укрепление авторитета России в мировом сообществе;
5) Формирование демократического миропорядка.
Мероприятия:
1) В 2001г — подписан российско-китайский договор о дружбе и сотрудничестве;
2) Отношения партнерства с Монголией, Вьетнамом, Индией, Ираном;
3) Возобновились отношения с Кубой и КНДР;
4) Создана ШОС??? (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан).
5) В 1998г — политический союз между Грузией, Украиной, Узбекистаном, Азербайджаном, Молдавией.
Итоги:
1) Ратификация соглашений СНВ-2 — запрет испытания баллистических ракет, в 2011 — СНВ-3;
2) Улучшение отношений с Западом, состоялись саммиты Россия — ЕС;
3) Россия обрела полноправный статус в рамках "большой восьмерки???";
4) Стало осуществляться взаимодействие с НАТО в формате "двадцатки????";
5) Ускорение реализации планов вступления России в ВТО????.

№17

· Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие между народных отношений на рубеже 20-21 веков стал процесс расширения НАТО. Военно-политический блок, созданный когда-то для противостояния СССР и его союзникам, не прекратил сво его существования после окончания «холодной войны», как ожида ли многие. Оставшись единственной сверхдержавой после распада СССР и советского блока, США стали доминировать во многих во просах мировой политики. Одним из ключевых направлений аме риканской политики стала идея расширения своей зоны влияния. Ведомая ими организация НАТО начала уверенное продвижение на восток, в бывшую советскую «зону влияния». Блок включил в свой состав многих прежних участников Организации Варшавско го Договора, а также страны Прибалтики, ведёт переговоры о при соединении Украины и Грузии.
Временно оказавшаяся в руках США ведущая роль в международ ных отношениях пришлась не по нраву многим государствам. В на чале XXI столетия мир начал возвращаться к многополярности. Окончание «холодной войны», распад бывшего советского блока, увеличение количества государств третьего мира и усиление их влияния сделали неизбежной дискуссию вокруг будущего развития Организации Объединённых Наций, созданной по окончании Вто рой мировой войны. Первоначально прекращение межблоковой конфронтации привело к росту влияния ООН, стремившейся иг рать активную роль в разрешении ряда конфликтов. В какой-то момент казалось, что Совет Безопасности ООН приобретает функции «мирового правительства», решая вопрос о санкциях, учреждая временные администрации на различных территориях и т. п. Но довольно быстро выяснилось, что этого недостаточно. Многие страны не видят возможности повлиять на решения ООН и тре буют реформы. В то же время постоянные члены Совета Безопас ности, пользуясь правом вето, регулярно блокируют принятие решений по ключевым вопросам, по которым им не удалось дого вориться. Это даёт многим экономически влиятельным государст вам — Японии, Германии, Индии, Бразилии, Мексике, Италии и др. — новые аргументы в пользу идеи расширения Совета Безопас ности за счёт «новичков».


Миротворческие силы ООН

Прежнее соревнование между двумя супердержавами (СССР и США) ушло в прошлое, ему на смену пришло стремление единст венной оставшейся сверхдержавы — США — «навести порядок» в мире, ставшем более сложным и хаотичным. Исчезла страшная уг роза глобальных кризисов типа Карибского, но один за другим сле дуют локальные кризисы в Персидском заливе, Сомали, Гаити, Ру анде, Боснии, Тайване, Косово

· девочки, знаю что в начале точно все правильно, но некоторое не знаю, так как интернет

№18

Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

Особую роль в поддержании международной стабильности и обеспечении международной безопасности, предупреждении и урегулировании международных конфликтов играет Организация Объединенных Наций. ООН была создана в 1945 г. в соответствии с давней идеей о том, что универсальная организация сможет помочь странам и народам мира навсегда избавиться от войн и конфликтов, заменить силовой механизм регулирования международных отношений политико-правовым.

Первоначально в состав ООН входило только 51 государство, сегодня 193. Главным механизмом разрешения конфликтов является миротворчество — это вид общественной деятельности, направленной на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Лицо, занимающееся миротворческой деятельностью, называется миротворцем.

«миротворчество» включает в себя:

· превентивная дипломатия

· миротворческая деятельность в узком смысле слова

· осуществление миротворческих операций с привлечением военных контингентов

· миростроительные операции

Цель превентивной дипломатии— поиск возможностей предотвращения назревающих вооруженных столкновений (устранить причины потенциальных конфликтов, в том числе и социально-экономического характера). Для этого разрабатываются долгосрочные программы борьбы с бедностью и отсталостью, коррупцией, политической нестабильностью, экологических проблем, устранению межэтнических или межконфессиональных распрей. Одновременно ведется наблюдение за обстановкой в регионе.

Если усилия по предотвращению конфликтов не приносят успеха, встает вопрос о проведении миротворческих акций в узком смысле слова. (обращение в международные суды, проведение переговоров, разработке предложений по мирному выходу из конфликтных ситуаций)

Если предпринятые усилия по решению конфликта не сработали, то возможно использование военных ресурсов, и тогда речь идет о проведении миротворческих операций, которые делятся на:

- операции по установлению мира или принуждения к миру. (использование военной силы для пресечения вооруженной борьбы в зоне конфликта) (нанесение авиационных ударов, направление сухопутных контингентов), для того чтобы заставить противоборствующие стороны (или одну из них) отказаться от продолжения вооруженной борьбы.

- операции по поддержанию мира. В рамках операций по поддержанию мира, проводимых под эгидой ООН, выделяют направление миссий военных наблюдателей и направление миротворческих сил. В первом случае речь идет о небольших группах офицеров, представляющих различные государства, которые, находясь в зонах вооруженной борьбы, занимаются мониторингом выполнения ранее достигнутых соглашений о перемирии или прекращении огня. Миротворческие силы, действующие под эгидой ООН, состоят из воинских контингентов стран, давших согласие участвовать в данной операции. Как правило, они вооружены лишь легким стрелковым оружием и выполняют примерно те же функции, что и военные наблюдатели, одновременно являясь «буфером» между сторонами вооруженного конфликта. Миротворцы могут заниматься разоружением участников незаконных вооруженных формирований, наблюдением за их демобилизацией, сбором оружия, разминированием территории, обеспечивают поддержание порядка и стабильности в зоне конфликта, охрану коммуникаций. Современные операции по поддержанию мира проходят с привлечением не только миротворческих войск, но и полицейских формирований, а также гражданских специалистов, работающих во временных административных органах в зоне конфликта.

Операции по поддержанию мира могут перерастать в миростроительные операции. Задача таких операций - устранение последствий вооруженных конфликтов, восстановление систем жизнедеятельности, социальной, экономической и политической инфраструктуры. Присутствие миротворцев оправданно до тех пор, пока не созданы все внутренние условия для сохранения мира и безопасности.

К настоящему времени сложились две модели международного вмешательства в конфликты: 1)Миротворческие операции на основании решений Совета Безопасности ООН.

2) Вмешательство в конфликты со стороны региональных организаций (НАТО, Африканский союз), коалиций стран, отдельных государств (например, вмешательство России в конфликты в Приднестровье и в Южной Осетии).

Иногда отдельные государства и региональные международные организации пытаются действовать в обход или подменять ООН, ссылаясь на ее неэффективность. НАТО, стремясь найти оправдание своему существованию после окончания холодной войны, в конце 1990-х гг. приняла новую доктрину, предполагающую использование силовых ресурсов этого военного блока в миротворческих целях за пределами территории своей традиционной ответственности. В 1995 г. многонациональные вооруженные силы во главе с НА-ТО сменили в Боснии и Герцеговине миротворческий контингент ООН, который не смог полностью выполнить свои задачи. В 1999 г., после того как авиация НАТО нанесла удары по Югославии, Совет Безопасности ООН санкционировал присутствие в Автономном крае Косово контингент стран — членов НАТО. Активное участие сил НАТО в операции по поддержанию мира и далее в миростроительной операции в Косово привело к неоднозначным результатам. С одной стороны, на эти территории бывшей Югославии вернулись многочисленные албанские беженцы, с другой — из края было вытеснено большинство сербского населения. ОБСЕ (создана 1 августа 1975 года по инициативе СССР) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

«Цели и задачи ОБСЕ

Главная цель ОБСЕ — предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидация последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

контроль над распространением вооружений (пресечение незаконного распространения); дипломатические усилия по предотвращению конфликтов; меры по построению доверительных отношений и безопасности. экономическая и экологическая безопасность; защита прав человека; Борьба с торговлей людьми. Современное рабство, распространенное во всех странах Европы, является позором человечества. ОБСЕ борется за верховенство закона, против коррупции, незаконной миграции, неравенства; развитие демократических институтов;

Важнейшие принципы организации: соблюдение прав человека, пресечение дискриминации по половому, национальному и другим основаниям, верховенство закона и терпимости. Наблюдатели ОБСЕ контролируют ход выборов.

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине (СММ) — это невооружённая гражданская миссия, основные задачи которой — беспристрастно и объективно наблюдать за ситуацией на востоке Украины и отчитываться по ней, а также способствовать диалогу между всеми сторонами конфликта. СММ начала свою работу 21 марта 2014 года в связи с обращением правительства Украины в ОБСЕ и общим решением всех стран-участниц ОБСЕ. Мандат миссии продлевается каждые полгода.

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ. Образована в 1994 г.),— региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основенезависимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам».

В настоящий момент — 6 государств-членов. Высшим органом является Совет коллективной безопасности (СКБ), который назначает Генерального секретаря организации.

Задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства стран-участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных

подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба. На постсоветском пространстве с 1994 г. по мандату СНГ российские миротворцы находятся в зоне грузино-абхазского конфликта, в 1992-2001 гг. коллективные миротворческие силы СНГ при активном участии России действовали в Таджикистане

№19


















































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: