Рынок аудиторских услуг в РФ

Аудит – это сфера деятельности, которая опирается на использование большого опыта ввиду необходимости интуиции, которая нарабатывается годами. Однако отечественный аудит отличается относительной молодостью, поскольку пришел в Россию менее двадцати лет назад, что не могло не отразиться на состоянии российского рынка аудиторских услуг.

Рынок аудиторских услуг в РФ складывался постепенно, начиная с 1987 г. «Интераудит» была первой аудиторской фирмой в России. Затем на рынке появились иностранные аудиторские фирмы, на долю которых сегодня приходится ¾ рынка мирового аудита.

Основными организационно-правовыми формами являются закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

В настоящее время на российском рынке аудиторских услуг функционирует несколько основных групп компаний: основной объем работ по пока­зателю выручки по аудиту приходится на крупнейшие международные компании «большой четверки» и различные зарубежные аудиторские фирмы. Далее следуют крупнейшие российские аудиторские организации, а затем средние российские фирмы и небольшие. Ясно, чтобы исправить положение и повысить авторитет и представительство российских аудиторских организаций в этом виде деятельности, необходима серьезная работа самих российских аудиторов, поддержка законодательной и исполнительной власти РФ, Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, крупных аудируемых организаций.

Развитие рынка аудиторских услуг в России является одним из важных факторов, определяющих развитие страны в целом. По мере усиливающейся интеграции российских компаний в мировую экономику требования, предъявляемые компаниями к уровню и качеству аудиторских услуг, растут. Одновременно увеличивается и претерпевает значительные изменения рынок аудиторских услуг в России.

Российский аудит развивается по особым федеральным законам. Поэтому главной положительной тенденцией явилось появление и развитие законодательной базы аудиторской деятельности, принятие новых аудиторских стандартов. Вторая положительная тенденция - это устойчивый рост рынка аудиторских услуг. Значительно выросло доверие к советам аудиторов со стороны крупного, среднего и малого бизнеса. Рынок потребовал укрупнения и универсальности аудиторских организаций. Сейчас значительная часть юридических лиц проходит ежегодную аудиторскую проверку, а потому формируется устойчивая тенденция к расширению клиентской базы. Вместе с тем в законодательстве остались и белые пятна. Перечень отрицательных тенденций возглавляет замечание по недостаточно четко «прописанным» в законодательстве процедурам проведения конкурсов. Второй отрицательной тенденцией аудиторы назвали желание заказчика во чтобы то ни стало получить подпись аудитора с минимальными для себя финансовыми потерями. По прежнему аудиторов волнует недобросовестная конкуренция, бурная деятельность «карманных» аудиторов, демпинг, но главное – «черный аудит». Недавно появилась тенденция к переделу рынка профессиональными аудиторскими объединениями. Но, несмотря на это спрос на аудиторские услуги неуклонно растет. Однако хозяевами российского рынка аудиторских услуг являются те организации, которые имеют опыт в данной сфере деятельности. Это иностранные фирмы и компании «большой четверки».

Развитие рынка аудиторских услуг в России идет очень быстрыми темпами. С каждым годом число компаний, которые нуждаются в действительно качественных услугах аудитора, растет и растет значительно, российские аудиторы набирают опыт, нарабатывают так необходимую интуицию, а, соответственно, растет и доля прогрессивных российских аудиторских фирм на рынке.

Список использованной литературы:

 

1. Демьяненко Э.Ю. Аудит. Экспресс справочник для студентов вузов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002 – 208с.

2. ФЗ «об аудиторской деятельности» №183 от 3 ноября 2006 года

3. www.interfax.ru, www.gaap.ru, www.raexpert.ru, www.yandex.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: