Состав и содержание внереализационных доходов и расходов организаций

В состав внереализационных расходов, т.е. не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанные с производством и реализацией. К ним относятся: 1.расходы на содержание переданного по договору аренды имущества (2 вида лизинга: оперативный и финансовый); 2.расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, эмитированным организацией; 3.расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление и приобретение бланков, в том числе услуги посредников по их размещению; 4.расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках; 5.расходы, связанные с консервацией и реконсервацией производственных мощностей и объектов, а также затраты на их содержание; 6.судебные расходы и арбитражные сборы; 7.расходы на услуги банка, в том числе связанные с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентом; 8.прочие внереализационные расходы. Внереализационные доходы организации: 1.от долевого участия в других организациях за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров; 2.в виде положительной курсовой разницы; 3.в виде признанных должником штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумма возмещения убытков, ущерба; 4.от сдачи имущества в аренду; 5.в виде процента, полученного по договорам займа, кредита, банковского счета, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; 6.в виде безвозмездно полученного имущества и имущественных прав; 7.в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств; 8.прочие внереализационные доходы.

Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и выплатами, с хозяйственной – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Работа предприятия, в условиях перехода к рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли.

34.Функции и основные виды прибыли. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли. В экономической системе прибыль выполняет следующие функции: 1.является показателем эффективности предприятия; 2.обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным элементом финансовых ресурсов предприятия; 3.является источником формирования бюджетов различного уровня. Понятия(виды) прибыли: Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в с/с. Взаимосвязь показателей: В=П+Р; П=В-Р; Р=В-П Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для определения налогооблагаемой базы). Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемую на развитие производства и социальные нужды. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли: рост объёма производимой продукции в соответствии с договорными условиями; снижение себестоимости продукции; понижение качества продукции; улучшение ассортимента продукции; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

Распределение прибыли и основные направления ее использования.

Объект использования – прибыль до налогообложения. Под её подразделением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятия. Законодательно регулируется только часть прибыли организации, поступающая в бюджет. Основная ставка налога на прибыль – 24%. В то же время прибыль от внереализационных операций облагается по другим ставкам. На предприятиях распределению подлежит чистая прибыль. Государство напрямую не вмешивается в процесс распределения чистой прибыли, но посредством предоставления налоговых льгот может стимулировать распределение ресурсов на капитальные вложения, благотворительные цели, природоохранные мероприятия и т.п. Распределение прибыли регламентируется в уставных документах. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы. Если фонды не формируются, то в целях планового расходования средств составляются сметы: на развитие производства, социальные нужды, материальное поощрение работника, благотворительные цели.

Методы планирования прибыли.

Планир.прибыли – сост.часть фин-го планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деят-ти пред-ия. При планировании прибыли в основном используется след.способы: 1.метод прямого счёта 2.метод аналитический Метод прямого счёта применяется как правило при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и полной её с/с, т.е. П=(В-Ц)-(В-С), где П - плановая прибыль В - выпуск товарной продукции в планир. периоде в натур. выражении Ц - цена на одну продукцию без НДС С – полная с/с единицы продукции. Аналитический метод планир. прим.при большом ассортименте вып. прод., а также как дополнение к прямому методу в целях его пров. и контороля. Преимущ.этого метода сост.в том, что он позвол. определить влияние отд. факторов на главную прибыль. При аналит. методе прибыль расчит. Не по каждому виду вып. в планир.году прод., а по всей сравн. прод.в целом. Исчисление прибыли аналит. методом состоит из 3 послед. этапов: - определение базовой рентаб.как частного от деления ожид.приб.за отч.год на полную с/сравнимой тов.прод.за этот же период - исчисление объёма тов.прод.в планир.периоде по с/с отчётного года и определ.приб.на тов.прод.исходя из базовой рентаб-ти - учёт вличния на плановую прибыль разл.фокторов. при этом методе прибыль по несравним. прод. определ. отдельно методом прямого счёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: