Картинка №1 Картинка№2

Запись:

АЛГОРИТМ

{ текст алгоритма }

КОНЕЦ_АЛГОРИТМА

Система команд котика:

Вправо

Влево

Вниз

Вверх

Приложение 2. Урок применения полученных знаний на практике.

Тема урока: Алгоритмы и исполнители

Класс: 8-9

Время: 45 мин.

Цели урока:  применение знаний на практике.

Задачи урока:

- образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы по составлению алгоритмов; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

- воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру и гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

- развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Тип урока: урок применения полученных знаний на практике.

Оборудование: возможно плакаты с заданиями групп.

Базовые знания учеников: требуются знания по теме "Алгоритмы и исполнители", которая была пройдена ранее.

План проведения урока:

Время Действия учителя Действия учеников Доска / экран
Орг. момент (1 мин) Приветствие, проверка отсутствующих Приветствие Дата, тема
Актуализация знаний (5 мин) Повторить основные понятия темы путем фронтального опроса Отвечают на вопросы  
Подготовительная часть работы  (15 мин) Разделить учеников на 3 группы, раздать и объяснить их задания Обсуждают и совместно решают поставленную задачу  
Основная часть работы (19 мин) Собрать работы. Ответить на возможные вопросы по решению задач Отдают работы, задают свои вопросы См. конспект
Подведение итогов (4 мин) Подведение итогов урока, выставление оценок Слушают, задают вопросы  
Домашнее задание (1 мин) Сообщить домашнее задание, предупредить о проверочной работе на след. паре. Слушают Домашнее задание

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Проводится в форме фронтального опроса:

- Что такое Алгоритм?

- Какие основные свойства алгоритма вы знаете?

- Что такое Исполнитель?

- Что такое Система команд исполнителя?

- Что такое Среда исполнителя?

- Что такое Программа?

ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ

Общее описание работы: класс делится на 3 группы. Каждой из них дается задание - разработать исполнителя (система команд, правила работы, решаемые задачи, возможно даже внешний вид). Это составляет подготовительный этап работа. После этого начинается основная часть работы, группа представляет своего исполнителя перед остальным классом и задает одну задачу, которую должен выполнить их исполнитель. Класс пишет алгоритм решения этой задачи, а группа по этому алгоритму пытается ее решить.

 Варианты заданий исполнителей:

1. Исполнитель РОБОТ-САПЕР

2. Исполнитель ЧЕРТЕЖНИК

3. Исполнитель ВЫЧИСЛИТЕЛЬ

Справка для учителя: учитель может подать группам идеи, в каком направлении им двигаться в разработке их исполнителя.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В подведении итогов стоит обсудить, насколько удачными оказались исполнители, их система команд и т.д. Это занятие должно показать на практике, что грамотное составление полезных и простых в использовании исполнителей – вещь полезная и достаточно сложная.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 Данное занятие предполагается последним в изучении темы "Алгоритмы и исполнители" и является подготовительным к изучению начал программирования. После данного занятия проводится проверочная работа по теме "Алгоритмы и исполнители", поэтому логично дать ученикам задание повторить весь теоретический и практический материал, пройденный в теме.

 

 

Приложение 3. Урок контроля и проверки знаний и умений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: