Запись:
АЛГОРИТМ
{ текст алгоритма }
КОНЕЦ_АЛГОРИТМА
Система команд котика:
Вправо
Влево
Вниз
Вверх
Приложение 2. Урок применения полученных знаний на практике.
Тема урока: Алгоритмы и исполнители
Класс: 8-9
Время: 45 мин.
Цели урока: применение знаний на практике.
Задачи урока:
- образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы по составлению алгоритмов; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
- воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру и гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
- развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
|
|
Тип урока: урок применения полученных знаний на практике.
Оборудование: возможно плакаты с заданиями групп.
Базовые знания учеников: требуются знания по теме "Алгоритмы и исполнители", которая была пройдена ранее.
План проведения урока:
Время | Действия учителя | Действия учеников | Доска / экран |
Орг. момент (1 мин) | Приветствие, проверка отсутствующих | Приветствие | Дата, тема |
Актуализация знаний (5 мин) | Повторить основные понятия темы путем фронтального опроса | Отвечают на вопросы | |
Подготовительная часть работы (15 мин) | Разделить учеников на 3 группы, раздать и объяснить их задания | Обсуждают и совместно решают поставленную задачу | |
Основная часть работы (19 мин) | Собрать работы. Ответить на возможные вопросы по решению задач | Отдают работы, задают свои вопросы | См. конспект |
Подведение итогов (4 мин) | Подведение итогов урока, выставление оценок | Слушают, задают вопросы | |
Домашнее задание (1 мин) | Сообщить домашнее задание, предупредить о проверочной работе на след. паре. | Слушают | Домашнее задание |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Проводится в форме фронтального опроса:
- Что такое Алгоритм?
- Какие основные свойства алгоритма вы знаете?
- Что такое Исполнитель?
- Что такое Система команд исполнителя?
- Что такое Среда исполнителя?
- Что такое Программа?
ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ
Общее описание работы: класс делится на 3 группы. Каждой из них дается задание - разработать исполнителя (система команд, правила работы, решаемые задачи, возможно даже внешний вид). Это составляет подготовительный этап работа. После этого начинается основная часть работы, группа представляет своего исполнителя перед остальным классом и задает одну задачу, которую должен выполнить их исполнитель. Класс пишет алгоритм решения этой задачи, а группа по этому алгоритму пытается ее решить.
|
|
Варианты заданий исполнителей:
1. Исполнитель РОБОТ-САПЕР
2. Исполнитель ЧЕРТЕЖНИК
3. Исполнитель ВЫЧИСЛИТЕЛЬ
Справка для учителя: учитель может подать группам идеи, в каком направлении им двигаться в разработке их исполнителя.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В подведении итогов стоит обсудить, насколько удачными оказались исполнители, их система команд и т.д. Это занятие должно показать на практике, что грамотное составление полезных и простых в использовании исполнителей – вещь полезная и достаточно сложная.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Данное занятие предполагается последним в изучении темы "Алгоритмы и исполнители" и является подготовительным к изучению начал программирования. После данного занятия проводится проверочная работа по теме "Алгоритмы и исполнители", поэтому логично дать ученикам задание повторить весь теоретический и практический материал, пройденный в теме.
Приложение 3. Урок контроля и проверки знаний и умений