Проявление человеческого фактора на примере

ООО «Экспоцентр»

В ООО «Экспоцентр» понимают то, что человеческий фактор играет не малую роль в деятельности фирмы и предполагает, что в сложном процессе разработки управленческих решений ключевую роль играет человек. Это и руководитель, и ведущий специалист, и рядовой исполнитель. От слаженной работы всех работников зависит качество решений и эффективность совместной деятельности.

Руководство ООО «Экспоцентр» уделяет вниманием таким проблемам:

1) Умелое делегирование полномочий.

2) Осуществление коммуникаций, наличие обратной связи с персоналом и потребителями.

3) Поведенческие особенности руководителей, организационная культура.

4) Стиль руководства, отношение к нанятому персоналу и организация совместной работы с целью разработки управленческих решений.

5) Методы кадровой работы и система управления персоналом.

6) Своевременное предупреждение конфликтов.

Особое значение придается способностям менеджеров, руководителей организовать персонал, привлечь его для участия в процессе разработки решений. Коллегиальные и коллективные решения более эффективны, нежели индивидуальные, поэтому руководитель должен умело направлять персонал к осуществлению целей организации и делегировать полномочия для решения задач.

Большую часть проблемы человеческого фактора составляет нежелания руководителей делегировать полномочия, но и подчиненные избегают ответственности и блокируют процесс делегирования.

Пять причин нежелания руководителей делегировать полномочия:

1) Заблуждение руководителя «Я это сделаю лучше». Но если руководитель не будет разрешать подчиненным выполнять новые задания с дополнительными полномочиями, то они не будут повышать свою квалификацию.

2) Руководители так погружаются в повседневную работу, что пренебрегают более общей картиной деятельности. Будучи не в состоянии охватить долгосрочную перспективу в череде работ, они не могут полностью осознать значение распределения работы между подчиненными.

3) Отсутствие доверия к подчиненным. Если руководители действуют так, как будто не доверяют подчиненным, то подчиненные на самом деле будут работать соответствующим образом. Они потеряют инициативность и почувствуют необходимость часто спрашивать, правильно ли выполняют работу.

4) Боязнь риска. Поскольку руководители отвечают за работу подчиненного, они могут испытывать опасения, что делегирование задания может породить проблемы, за которые им придется отвечать.

5) Неэффективные механизмы контроля. У руководства будут причины для беспокойства относительно делегирования дополнительных полномочий подчиненным.

Подчиненные избегают ответственности шести основным причинам:

1) Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему.

2) Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее.

3) У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания.

4) У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или же он считает, что это так на самом деле.

5) У подчиненного отсутствует уверенность в себе.

6) Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности.

Причины нежелания делегировать полномочия или напротив, принимать ответственность на себя, кроются в особенностях психологии личности работников. Значимым является: эмоциональное взаимодействие между членами трудового коллектива, избранные управляющими модели поведения и формы контроля за исполнением решений, обратная связь с подчиненными, мотивирование работников для участия в процессе разработки ответственных решений.

  Только сами руководители могут сделать процесс делегирования полномочий и разработки совместных управленческих решений эффективным. Руководитель направляет, стимулирует, организовывает, определяет политику, формирует культуру организации.

На наш взгляд это основные проблемы человеческого фактора в ООО «Экспоцентр».

                                                                                                       

 

Заключение

 

Понятие «стратегия» уходит в глубокую древность. Великие полководцы и выдающиеся политические деятели известны современникам и почитаются ими, в первую очередь, за свои бессмертные деяния, то есть как стратеги. Использование стратегии в бизнесе имеет сравнительно недавнюю историю и ограничивается временным промежутком в несколько столетий. Тем не менее, сегодня является общепризнанным, что определение долгосрочного успеха организации непрерывно связано с ее умениями в области формирования стратегии. «Магической» или универсальной формулы в реализации стратегии не существует, однако в каждом отдельном случае успех организации зависит от человеческого фактора, от человеческих ресурсов предприятия.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства, все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Роль важности роли специалистов в эффективности работы организации заключается в способности менеджера акцентировать внимание на достижение каждого сотрудника; умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Тогда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.

Поэтому, основной политикой многих предприятий является накопление опыта работы с кадрами, что способствует формированию производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем с развитие научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

 

 

Список литературы

 

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2003. – 544с

2. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие для студ. вузов / Рекомендовано УМО вузов России; Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 186с.: схем., табл., рис. – Высшее образование.

3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. – М.: МНИН ПУ, 1996.

4. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М.: Альпина паблишер, 2002.

5. Инновационный менеджмент: Уч. для вузов. /Под. ред. Ильенкова С. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. -343с.

6. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. - М.: Фин.и стат., 2003. -272с.

7. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.

8. Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1992.

9. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учеб. пособ. для студ. вузов. – Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. -511с.: рис., табл. – (Серия «Современное образование»).

10. Коддлер И. Успешная организация вашего времени. – М.: Олма-Пр. Инвест, 2003. -64с.

11. Колман Р. 525 способов стать лучшим менеджером. / пер. с англ. – М.: Фаир-пр., 2000. -288с.

12. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. – М.: Олма-Пр. Инвест, 2003. -160с. - (Усп. бизнес).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: