Э К О Н О М И К А О Р Г А Н И З А Ц И И
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ
КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-40 01 01
2011
Автор: Печерская Л.В., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Рецензент: Боярко Т.М., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Разработано на основе типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 04.07.2002
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин
Протокол № 9 от 10.05.2011
Согласовано с цикловой комиссией стандартизации
Протокол № 9 от 10.05.2011
Пояснительная записка
Программой дисциплины «Экономика организации» предусматривается изучение учащимися основ экономики, организации, планирования, учета и отчетности, технического нормирования в организациях.
В условиях становления рыночной экономики в Республике Беларусь существенно повышаются требования к уровню и качеству знаний специалистов, особенно в производственной сфере деятельности, их компетентности, умению быстро ориентироваться в изменяющихся условиях хозяйствования, оценить степень риска и принять оптимальное решение.
Дисциплина «Экономика организации» является дисциплиной общепрофессионального цикла, закладывает основы экономических знаний учащихся, обучающихся по техническим специальностям.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- усвоение теоретических знаний в области хозяйственной деятельности организаций;
- овладение практическими навыками расчета основных техникоэкономических показателей деятельности организаций;
Основная цель изучения программного материала – формирование у будущих специалистов современного экономического мышления.
Совершенствование хозяйственного механизма требует участия в процессе производства и управления специалистов, обладающих помимо специальных знаний глубокой экономической подготовкой, что обусловливает важность экономического образования.
Общие методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
Поскольку в изучении дисциплины лежит самостоятельная работа, цель данных методических рекомендаций – оказание помощи учащимся в максимальном усвоении учебного материала.
Изучение дисциплины включает самостоятельное освоение материала по учебной литературе, данным производственно-экономической деятельности организации, выполнение контрольной работы и курсовой работы, а также проработку материала на консультациях и в период подготовки к сессии.
Учебный материал рекомендуется изучать в следующей последовательности:
- ознакомиться с программой дисциплины;
- подготовить необходимую литературу: учебники, справочники, данные о практической деятельности предприятия;
- изучить учебную литературу; законспектировать основные положения, определения, формулы; ответы на вопросы и решить задачи для закрепления изученного материала;
- выполнить домашнюю контрольную работу.
Вариант задания выбирается в соответствии с двумя последними цифрами шифра учащегося по таблице вариантов. Каждый вариант содержит 3 теоретических вопроса и 2 задачи.
При написании контрольной работы рекомендуется пользоваться литературой, указанной в списке литературы.
При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- контрольная работа должна быть выполнена и сдана на проверку в установленный учебным графиком срок;
- кроме учебников и учебных пособий следует обязательно ознакомиться с дополнительной литературой, объяснить теоретические положения на практических примерах из дополнительной литературы или фактах работы конкретных предприятий;
- все включенные в работу статистические данные и цитаты должны иметь ссылку на источник, из которого они взяты;
- в начале работы указывается номер варианта и номера заданий;
- перед ответом на теоретический вопрос должна быть приведена его формулировка, а перед решением задачи–ее условие;
- решение задач должно иметь объяснение последовательности выполняемых действий, расшифровку формул и обоснованные выводы. Задачи без пояснений и выводов будут считаться нерешенными;
- контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, написана разборчивым почерком, ее страницы должны быть пронумерованы, необходимы поля для замечаний рецензента, в конце работы ставится дата и роспись учащегося;
- объем контрольной работы приблизительно 24 страницы школьной тетради;
- на обложке тетради указываются название дисциплины, фамилия, инициалы учащегося, его группа и шифр;
- в конце работы приводится список используемых источников, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТа (автор, название, место издания, издательство, год издания);
- выполненную работу учащийся предоставляет на рецензирование на заочное отделение в установленный срок. После проверки в соответствии с замечаниями рецензента учащийся вносит исправления в работу;
- учащийся не получивший зачет по контрольной работе, не допускается к экзамену.
Контрольная работа, выполненная не в соответствии с вариантом или не в полном объёме, не будет зачтена.
Не зачтённая работа должна быть исправлена и до начала экзаменационно-лабораторной сессии предоставлена на заочное отделение.
Критерии оценки домашней контрольной работы
Домашняя контрольная работа считается зачтенной, если правильно выполнено 75% задания, но имеются недоработки, а именно:
- не по существу дан ответ на один теоретический вопрос или на оба вопроса даны ответы по существу, но раскрыты не в полном объеме (с несущественными замечаниями);
- ход решения задачи верный, но имеется математическая ошибка в одной задаче или отсутствует ответ и вывод;
- отсутствуют перед домашней контрольной работой номера заданий или в конце список литературы и подпись.
Домашняя контрольная работа считается не зачтенной, если:
- ответы на теоретические вопросы даны не по существу;
- на один теоретический вопрос ответ дан не по существу или он неполный и неверно решена одна задача;
- отсутствуют обоснования формул с пояснением расчетов задач;
- неправильно решены обе задачи.






