МОДУЛЬ 2. УЧЕТ ЗАТРАТ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Формирование и учет затрат на производство продукции
| Целесообразно установить рабочую дату, соответствующую тексту задания Команда – Сервис – Параметры – Общие – Использовать значение – 28.02.т.г. |
Комментарии: Затраты на производство отражаются по дебету счетов производственных затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве») и кредиту счетов потребляемых производственных ресурсов 10, 70 и т.д.
Прямые затраты на основании первичных документов отражаются на счете 20 в разрезе аналитических счетов по видам выпускаемой продукции, косвенные производственные и управленческие, соответственно на счетах 25, 26, а в конце месяца подлежат списанию и включению в себестоимость конкретных видов выпускаемой продукции.
Бухгалтерская процедура учета затрат на производство продукции включает в себя следующие этапы:
· Учет использования материально-производственных запасов - регистрируется документом Требование-накладная, корректировка их текущейоценки в конце месяца – регламентным документом Закрытие месяца;
· Учет затрат на оплату труда – регистрируется документом Начисление зарплаты;
· Учет отчислений на социальные нужды – регистрируются документами Расчет ЕСН и Отражение зарплаты в регламентированном учете;
· Учет амортизационных отчислений по ОС и НМА – регистрируется документом Закрытие месяца
· Распределение и списание косвенных затрат - регистрируется документом Закрытие месяца
· Контроль правильности исчисления фактической производственной себестоимости продукции осуществляется с использованием различных отчетных форм.
Учет использования материально-производственных запасов
Комментарии: На практике возникают ситуации, когда в течение месяца на предприятие поступают материалы одного наименования, но по разным ценам. При отпуске материалов в производство их оценка в течение месяца производится по текущей скользящей фактической себестоимости, что зафиксировано в Учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета. Следовательно, в конце месяца, после отражения в учете всех операций по списанию материалов со склада необходимо скорректировать оценку остатков МПЗ с использованием документа Закрытие месяца.
Задание 10.1
Отразить в учете передачу материалов 15.02 т.г. на производство столов обеденных с использованием документа Требование-накладная.
15.02 т.г. в столярный цех по требованию-накладной № 1 со склада материалов переданы материалы на производство столов обеденных. В требовании-накладной № 1 указано:
| № | Наименование | Счет затрат | Ед.изм. | Кол-во затребован | Кол-во отпущено |
| 1 | Брус сосна | 20.01 | Куб.м. | 0.45 | 0.45 |
| 2 | Плита ЛДСП Бук Бавария 2.44*1.83 | 20.01 | шт | 120 | 120 |
| 3 | Направляющая 350 мм | 20.01 | шт | 46 | 46 |
| 4 | Болт мебельный | 20.01 | шт | 380 | 380 |
| 5. | Шурупы 6 мм | 20.01 | кг | 2 | 2 |
| 6. | Шурупы 10 мм | 20.01 | кг | 4 | 4 |
Команда – Предприятие – Производство – Требование-накладная – Добавить
1. На закладке Материалы – Подбор -выбрать реквизиты отпущенных материалов

2. На закладке Счета учета затрат – Счет затрат (БУ) – 20.01, Подразделение – Столярный цех, Номенклатурная группа – Столы обеденные, Статьи затрат – Материальные затраты.
3. Данные учета материалов по налоговому учету заполняются автоматически на основании данных бухгалтерского учета.
Контрольная цифра: 47747.07 СК Дт (Отчеты – Карточка счета 10.01 на 15.02 т.г.)
Задание 10.2
Отразить в учете 16.02 т.г. передачу материалов на отделку кабинета директора.
16.02 т.г. административному подразделению по требованию-накладной №2 со склада материалов переданы материалы на отделку кабинета директора. В требовании-накладной №2 указано:
| № | Наименование | Счет затрат | Ед.изм. | Кол-во |
| 1. | Брус сосна | 26 | Куб.м. | 0.010 |
| 2. | Плита ЛДСП Бук Бавария 2.44*1.83 | 26 | Шт | 1.00 |
| 3. | Направляющая 350 мм | 26 | Шт | 4 |
| 4. | Болт мебельный | 26 | Шт | 20 |
| 5. | Шурупы 2 мм | 26 | кг | 0.5 |
Задание 10.3






