В торговых предприятиях

Учет поступления товаров

При рассмотрении данного вопроса необходимо руководствоваться П(С)БУ 9 «Запасы», в соответствии с которым товары отнесены к запасам. В данном документе изложены основные принципы формирования информации о запасах, а именно:

- признание товаров как актива и формирование первоначальной стоимости поступивших товаров;

- оценка товаров на дату баланса;

- оценка выбытия товаров;

Суть понятия «признание товаров как актива» заключается в следующем. Приобретая товар, предприятие, во–первых предполагает, что в будущем использование таких товаров, а именно их продажа, даст определенные экономические выгоды, а во–вторых, может достоверно определена их стоимость. Если приобретенный товар обладает перечисленными качествами, то он признается активом предприятия.

Определив приобретенный товар как актив, рассмотрим формирование его первоначальной стоимости. Формирование первоначальной стоимости зависит от того, каким образом поступили товары на предприятия торговли. Для этого разобьем товары на четыре категории, в зависимости от формы расчетов с поставщиками:

- товары, стоимость которых оплачена денежными средствами;

- товары, полученные в рамках товарообменных (бартерных) операций;

- товары, полученные предприятия безвозмездно;

- товары, полученные от учредителей в качестве взноса в уставной фонд.

Первоначальная стоимость товаров, оплаченных денежными средствами включает в себя следующие расходы:

- суммы, уплаченные поставщику товара;

- суммы ввозной пошлины;

- суммы непрямых налогов, не возмещаемые предприятию;

- суммы расходов по заготовке, транспортировке товаров, погрузочно–разгрузочным работам и расходы, связанные со страхованием транспортировки товаров;

- другие расходы, непосредственно связанные с приобретением товаров.

К транспортными расходам торгового предприятия,понесенными в связи с приобретением товара относятся:

- стоимость транспортных услуг по доставке товара сторонними организациями;

- расходы предприятия на доставку товара собственными силами;

Для учета товаров предприятиями оптовой торговли предусмотрен счет 281 «Товары на складе».

В бухгалтерском учете применяется два метода распределения транспортно-заготовительных расходов (ТЗР):

- прямой метод распределения транспортных расходов;

- метод распределения транспортных расходов по среднему проценту. Прямой метод распределения транспортных расходов  – это распределение между единицами приобретенного товара в стоимостном, количественном или в весовом отношении. Однако такой метод не всегда можно применить, и тогда предприятие может применять метод распределения транспортных расходов по среднему проценту. Его применение заключается в следующем: в течение отчетного периода транспортные расходы накапливаются отдельно на соответствующем субсчете счета 28 «Товары» (например субсчет 28/ТЗР). Расчет суммы транспортных расходов подлежащих списанию в составе стоимости проданных товаров, осуществляется по итогам отчетного периода

Согласно П(С)БУ 9 товарообменные операции делятся на операции по обмену подобными товарами и операции по обмену неподобными товарами.

Первоначальной стоимостью товара, полученного в рамках товарообмена неподобными товарами, считается справедливая стоимость полученных товаров. Справедливая стоимость– это стоимость, определенная в договоре осведомленными и заинтересованными сторонами, которые являются партнерами по сделке, т.е. договорная стоимость.

Первоначальной стоимостью безвозмездно полученных товаров является их справедливая стоимость. В случае безвозмездного получения товаров для оценки первоначальной стоимости в качестве справедливой может выступать рыночная стоимость, сложившаяся на дату такого получения на аналогичный товар. При безвозмездном получении товара все расходы, связанные с доставкой, включаются в цену товара. Стоимость таких товаров входит в состав дохода предприятия. В бухгалтерском учете операция по безвозмездному получению товара показана в таблице 1.9.

 

Таблица 1.9.

Хозяйственная операция Дебет   Кредит 
1. Оприходованы безвозмездно полученные товары по справедливой стоимости. 281 745
2. Списана сумма дохода на финансовый результат. 745 791

 

Операция по получению товара в виде взноса в уставный фонд отражена в таблице 1.10

 

Таблица 1.10.

Хозяйственная операция Дебет  Кредит 
1. Отражен размер уставного фонда на момент регистрации. 46 40
2. Отражена стоимость товара, полученного от учредителя в качестве взноса в уставный фонд в размере такого взноса. 281 46

 

Учет товаров на предприятиях торговли ведется по:

- покупной стоимости (плюс расходы на доставку и т.д., если товар приобретен за денежные средства) – предприятиями оптовой торговли;

- продажной стоимости (первоначальная стоимость плюс товарная наценка) – предприятиями розничной торговли.

 

Оценка остатков товаров на дату баланса.

Под датой баланса понимается последний день отчетного периода. Оценка товара на дату баланса представляет собой определение качества и состояния товаров, т.е. проверку качества хранения таких товаров.

При осуществлении оценки товаров на дату баланса следует исходить из того, что товары в бухгалтерском учете отражаются по наименьшей из двух оценок: первоначальной стоимость или чистой стоимости реализации. Чистая стоимость реализации есть не что иное, как ожидаемая «чистая» цена продажи, то есть цена возможной реализации без учета расходов на сбыт.

Если товар, хранящийся на предприятии, не потерял своих первоначальных качеств, то его стоимость в учете равна первоначальной стоимости.

Если же товар потерял по каким-либо причинам свои первоначальные качества, то он будет продан по стоимости меньшей, нежели его первоначальная стоимость. И такая предполагаемая стоимость продажи называется чистой стоимостью реализации. Товар, частично потерявший свои качества, должен быть оценен по цене возможной реализации. Такая оценка представляет собой не что иное, как уценку стоимости товара.

При рассмотрении вопроса, касающегося оценки остатков товаров на дату баланса, затрагиваются две хозяйственные операции:

- уценка товаров;

- списание товаров в связи с порчей или хищениями.

Сумма уценки товаров, которая равняется разнице между первоначальной стоимостью и стоимостью возможной реализации таких товаров, списываются на расходы отчетного периода. В бухгалтерском учете операции по уценке и дооценке товаров, которые произошли в разных отчетных периодах, показаны в таблице 1.11.

 

Таблица 1.11.

Хозяйственная операция Дебет  Кредит 
1. Отражено уменьшение стоимости товаров в результате уценки. Списана сумма уценки на расходы отчетного периода. 946 281
2. Исключен из состава налогового кредита НДС, ранее учтенный в возмещении. 946 641НДС 644 644
3. Списаны расходы, связанные с уценкой стоимости запасов. 791 946
4. Отражена дооценка стоимости запасов в сумме, не превышающей суммы ранее произведенной уценки. 281 746
5. Списана сумма дохода от дооценки стоимости запасов на финансовый результат. 746 791

Реализация товаров

Реализация товаров в торговых предприятиях осуществляется на основании договоров купли–продажи, договоров поставки, договоров комиссии.

Выручка от реализации товаров представляет собой доход от реализации и учитывается на кредите счета 702 «Доходы от реализации товаров». В дебет счета 702 относятся такие налоги, как НДС, акцизный сбор, другие обязательные налоги и сборы, уплачиваемые с выручки от реализации, а также часть дохода, принадлежащая другим предприятиям (по договорам совместной деятельности и др.). В результате таких записей по кредиту счета 702 образуется сальдо, представляющее собой чистый доход от реализации товаров. Учитывая стоимость реализованных товаров списывается со счет 281 «Товары на складе» в дебет счета 902 «Себестоимость реализованных товаров».

Таким образом, стоимость реализации товаров отображается на счете 702, а себестоимость их учитывается на счете 902.

Для определения финансового результата от реализации сальдо счетов 702 и 902 списывается на счет 791 «Результат основной деятельности».

Существуют следующие методы оценки выбытия запасов в связи с их продажей:

- по идентифицированной себестоимости соответствующей единицы запасов;

- по себестоимости первых по времени поступления запасов (ФИФО);

- по себестоимости последних по времени поступления запасов (ФИФО);

- по нормативным расходам;

- по цене продаж.

На предприятиях оптовой торговли, как правило, применяются методы: по идентифицированной себестоимости соответствующей единицы запасов или по средневзвешенной себестоимости.

Рассмотрим случай, если предприятие ведет учет транспортных расходов на отдельном счете (281ТЗР), то не предполагается распределение транспортных расходов непосредственно при получении товара. Расчет суммы транспортных расходов, подлежащих списанию в составе себестоимости проданных товаров, осуществляется по итогам отчетного периода.

Соотношением всех транспортных расходов отчетного периода к стоимости всех товаров, числящихся на предприятии в отчетном периоде, определим средний процент транспортных расходов (%ТЗР):

 

Зная величину среднего процента транспортных расходов, можем определить сумму транспортных расходов, которую следует отнести в состав первоначальной стоимости проданных товаров:

Кт 28 ТЗР = (Кт 281 х %ТЗР): 100%

Без особого труда определим сумму транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров:

Сальдо Дт 28/ТЗР = Сальдо Дт 281 х %ТЗР.

 

Достаточно часто торговые предприятия сталкиваются с возвратом товаров. Для учета операций по возврату товара от покупателя предусмотрен счет 704 «Вычеты из доходов», он предназначен для отражения суммы, на которые должен быть уменьшен доход, поэтому стоимость возвращенных покупателем товаров будет отражаться по дебету счета 704.

 

Учет расходов.

В соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета, расходы – это уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

Расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлялись. При этом расходы, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены.

Расходы, связанные с операционной деятельностью, не включаемые в себестоимость товаров, подразделяются на административные расходы, расходы на сбыт и прочие операционные расходы.

Обобщение информации о расходах торгового предприятия обеспечивается применением счетов 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности», а также счетов класса 8 «Расходы по элементам». При этом использование счетов класса 8 не является обязательным. Торговые же предприятия могут использовать их для обобщения информации о расходах по элементам затрат с одновременным списанием этих затрат на счет расходов класса 9, то есть применять счета класса 8 как транзитные.

Хозяйственные операции, связанные с расходами на торговом предприятии показаны в таблице 1.12.

Таблица 1.12.

Хозяйственная операция Дебет   Кредит 
1 2 3

С использованием счетов 8–го класса

 

1. Списаны вспомогательные материалы, топливо, тарные материалы, прочие материалы 80 20
2. Начислена заработная плата 81 66
3. Начислена сумма отчислений на социальные мероприятия 82 65
4. Начислена амортизация на основные фонды и нематериальные активы 83 13
1 2 3
5. Отражены прочие расходы 84 28, 63 …
6. Отражены финансовые расходы: начислены проценты за банковский кредит 95 50, 60 …

Отражено «закрытие» счетов 8–го класса:

– в части административных расходов 92 80, 81, 82, 83
– в части расходов на сбыт 93 80, 81, 82, 83
– в части прочих расходов 94 84
7. Списаны издержки обращения на финансовый результат 791 92, 93, 94, 95

Без использования счетов 8–го класса

1. Списаны вспомогательные материалы: топливо, тарные материалы, прочие материалы 93, 92 20
2. Начислена заработная плата 93, 92 66
3. Начислена сумма отчислений на социальные мероприятия 93, 92 65
4. Начислена амортизация на основные фонды и нематериальные активы 93, 92 13
5. Отражены прочие расходы 94 28, 63 …
6. Отражены финансовые расходы: начислены проценты за банковский кредит 95 50, 60 …
7. Списаны издержки обращения на финансовый результат 791 92, 93, 94, 95

 

По экономическому содержаниюоперационные расходы группируются по следующим элементам:

1. Материальные затраты

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на социальные мероприятия

4. Амортизация основных фондов и нематериальных активов

5. Другие расходы

 

  Учет товаров в розничной торговле.

На предприятия розничной торговли товары поступают от поставщиков, оптовых баз, путем закупки у частных лиц. Порядок документального оформления поступления товаров аналогичен порядку оприходования товаров на предприятиях оптовой торговли.

Для учета товаров в розничной торговле используются субсчета 282 «Товар в торговле» и 285 «Торговая наценка» счета 28 «Товары». ПСБУ 9 разрешает предприятиям розничной торговли для учета товаров выбирать метод розничных цен, а также любой из других предложенных методов, при которых учет товаров ведется по первоначальной стоимости. Наиболее распространенным является метод учета с применением цен продажи.

Товар на предприятиях розничной торговли учитывается по продажным ценам не только в торговых залах, но и на складах, хранилищах, подсобных помещениях. В продажную цену включается покупная стоимость товара и товарная надбавка, которая состоит из наценки предприятия и суммы НДС в покупной стоимости товара.

 Так как в розничной торговле товар числится по продажным ценам, то необходимо сформировать эту цену. Для этого к покупной цене товара следует прибавить торговую наценку данного торгового предприятия.

Для отражения торговой наценки в розничной торговле используется регулирующий счет 285 «Торговая наценка». Этот счет отражает разницу между покупной и продажной стоимостью товара.

Товар, который подлежит реализации через розничную сеть, отпускается по накладной.

При получении товара в течении дня несколько раз, на каждое поступление товара оформляется отдельная накладная и каждая накладная заносится в товарно–кассовую книгу.

 

  Учет реализации товаров в розничной торговле.

На предприятиях розничной торговли на основании приходных накладных и полученной выручки бухгалтер заполняет товарный отчет или при малых формах розничной торговли разрешается оформление товарно–кассового отчета.

В отчете отражаются все данные об отпуске товаров и получении выручки на основании приходно–расходных документов с выведением на конец дня остатка товаров. Отчет ведется в денежном выражении. Запись осуществляет материально ответственное лицо.

К отчету прилагаются все первичные документы, в порядке их отражения в отчете, указывается общее число приложенных документов. Материально ответственное лицо подписывает отчет и первый экземпляр с приложенными к нему документами передает в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, который остается у него. Срок хранения товарных отчетов три года. Отчеты материально ответственных лиц служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию или реализации товаров. Объем реализации в розничной торговле составляет ее товарооборот.

Розничный товарооборот– это выручка от продажи конечному потребителю товаров как за наличный расчет, так и за расчетные чеки. Учет реализации ведется на счете 702 «Доходы от реализации товаров». По кредиту этого счета отражается стоимость проданного товара, то есть сумма выручки.

А себестоимость отражается на отдельном счете 902 «Себестоимость реализованных товаров». Для учета финансового результата предназначен счет 791 «Результат основной деятельности».

Для определения финансового результата от реализации сальдо субсчетов 702 и 902 списывается на субсчет 791 «Результат основной деятельности», по данным которого определяется прибыль или убыток от основной деятельности.

При применении метода розничных цен для определения себестоимости реализованных товаров необходимо определить сумму торговых наценок, приходящихся на реализованные товары.

Сумма торговой наценки на реализованные товарыопределяется как произведение продажной стоимости реализованных товаров и среднего процента торговых наценок.

Средний процент торговой наценкиопределяется делением суммы остатка торговых наценок на начало отчетного месяца и торговых наценок в продажной стоимости полученных в отчетном месяце товаров на сумму продажной стоимости остатка товаров на конец отчетного месяца и продажной стоимости реализованных товаров.

Себестоимость реализованных товаров определяется как разница между продажной стоимостью реализованных товаров и суммой торговой наценки на эти товары.

 

Учет торговых патентов.

Рассматривая вопросы деятельности торгового предприятия нельзя не сказать о том, что прежде чем приступать к торговой деятельности предприятия и субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие торговую деятельность за наличный расчет, в соответствии с Законом Украины «О патентовании некоторых видов деятельности» от 10.02.98г. №103/98–ВР, должны приобрести торговый патент. Это касается не только розничной торговли, но и оптовой, если за товар платят наличными или другими наличными средствами платежа (кредитными карточками). Оплата стоимости патента производится до 15 числа месяца, предшествующего отчетному.

Учет торговых патентов ведется с применением счета 39 – «Расходы будущих периодов».

Учет торговых скидок и надбавок.

В современных условиях жесткой конкуренции для продвижения своего товара и заинтересованности покупателя на предприятиях торговли широко применяются скидки на реализуемый товар. При этом размер скидок (наценок) зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. Торговые скидки могут меняться как в оптовой торговле (при условии, что учет товаров ведется по продажной стоимости), так и в розничной торговле.

Наценки и скидки оптовой торговли– это часть стоимости реализуемого оптовой торговлей товара, уступаемая поставщиком для покрытия расходов по его движению и для формирования прибыли оптовых торговых предприятий.

Наценки и скидки в розничной торговле– это часть стоимости товара, реализуемого в розничной торговой сети, которую поставщик уступает розничному звену.

В международной торговле в настоящее время применяется около 20 различных видов скидок, которые играют существенную роль в борьбе за завоевание покупателя. Некоторые из них нашли применение на Украине.

Наиболее часто предприятия используют следующие скидки: скидки с цены за сокращение сроков оплаты; скидки с цены дилерские; конфиденциальные скидки; скидки с цены сезонные; скидки с цены специальные; скидки за объемы покупаемого товара; скидки с цены постоянным покупателям. Дополнительные наценки и скидки оказывают влияние на размер торговой наценки относящейся к реализованным товарам. Порядок определения реализованной торговой наценки изложен в п. 22 П(С)БУ 9 «Запасы».

 

Учет торговых потерь.

На торговых предприятиях при транспортировке, продаже товаров, хранении естественно возникают потери товара. Товарные потери подразделяются на нормированные и ненормированные.

Нормированные потери, это потери которые могут возникнуть при нормальных условиях транспортировки и реализации.

Ненормированные – это потери, которые возникают при нарушении условий поставки и реализации, то есть потери сверх установленных норм.

Нормы естественной убыли установлены на реализуемые в развес товары в процентах к их розничному обороту и относятся на возмещение потерь, образующихся в следствии усушки, раскрошки, выветривания и определены «Инструкцией по применению норм естественной убыли», утвержденной приказом МТ СССР от 02.04.87г. №88.

Утвержденные нормы являются предельными и применяются только в случаях выявления недостачи в результате инвентаризации. Причем нормы естественной убыли применяются лишь к товарам, проданным за отчетный период, независимо от срока их хранения в розничном торговом предприятии.

В розничной торговле нормы естественной убыли установлены для товаров, реализуемых на вес, в процентах к розничному товарообороту. Списание естественной убыли проводится по результатам проведенной инвентаризации и на основании расчета бухгалтерии.

 

Контрольные вопросы

1.Выделите наиболее характерные особенности, присущие торговым предприятиям.

2.В чем состоит сущность патентования торговой деятельности?

3.Какие счета и субсчета отражают специфику торговой деятельности. Дайте им краткую характеристику.

4.Какими первичными документами оформляется оприходование товаров на предприятиях оптовой торговли?

5.Назовите основные направления по которым поступает товар в торговые предприятия.

6.Из каких затрат формируется первоначальная стоимость товаров (себестоимость), приобретенных товаров?

7.Какие затраты включаются в транспортные расходы. Какие методы их отнесения на первоначальную стоимость (себестоимость) товара?

8.Как отображаются на счетах бухгалтерского учета операции по уценке и дооценке товаров?

9.Какая методика расчета среднего процента торговой наценки на себестоимость реализованного товара?

10.Как отображаются на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по реализации товара?


ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

  Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – это важная социальная отрасль, которая обеспечивает население, предприятия и организации необходимыми жилищно-коммунальными услугами. Деятельность предприятий ЖКХ связана с обеспечением жизнедеятельности городов и обслуживанием коммунальной собственности. Высокая социальная значимость отрасли состоит в том, что услуги ЖКХ предоставляются как в местах проживания, так и в местах работы и отдыха людей и они направлены на удовлетворение первоочередных потребностей населения и жизненно необходимы людям.

  Структура затрат и доходов, их взаимосвязь, порядок формирования имеют важное значение для раскрытия экономической сущности деятельности отдельных предприятий и подотраслей экономики и влияют на организацию бухгалтерского учета. Состав и объем затрат означают порядок определения стоимости единицы продукции, пути ее уменьшения и в конечном итоге – уровень цен на продукцию предприятия или подотрасли. От размера доходов, их состава и порядка формирования зависит эффективность деятельности предприятия, порядок налогообложения и величина налогов, а также методология учета.

      Затраты – это уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или уменьшения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала предприятия. Для расчета общей суммы затрат предприятия и определения себестоимости единицы продукции затраты группируются по экономическим элементам и статьям затрат. Структура операционных затрат в подотраслях ЖКХ в 2005 году показана в таблице 1.13.

                                        

 

Таблица 1.13 Структура операционных затрат, %

 

Элементы

затрат

                    Подотрасли

Водоснабжение Теплоэнергетика Эксплуатац.жилья
Материальные затраты 45,59 66,04 20,1
В т.ч. энергоносители 39,1 58,6 6,9
Затраты на оплату труда 20,90 14,76 36,02
Отчисления в социальные фонды 7,90 5,58 13,28
Амортизация 14,13 5,00 5,1
Другие операционные затраты 11,48 8,62 25,5

 

    Снижение уровня затрат на производство – это важная задача каждого предприятия, поскольку это очень важный факт повышения эффективности его функционирования. В ЖКХ выполнение этой задачи усложняется постоянным недостатком средств не только на переоснащение предприятия, но и на покрытие текущих затрат, из-за большого износа основных средств и необходимости все больших затрат на поддержание их в рабочем состоянии.

   Концепция бухгалтерского учета в ЖКХ определяется сменой формы собственности, особенностью тарифной политики, особенностью отраслей ЖКХ, построением счетов, влиянием налогового учета, наличием особенностей и льгот и налогообложением. Сегодня методология учета ЖКХ является одной из сложнейших в сравнении с другими отраслями экономики и видами экономической деятельности и связано это не столько с вопросами особенностей бухгалтерского учета, сколько- с налогообложением (расчеты с бюджетом, субсидии, дотации т и.д.)

Практика ведения учета на предприятиях ЖКХ дала возможность определить особенности бухгалтерского учета в отрасли:

- большое количество направлений целевого финансирования, которое связано с государственным регулированием цен;

- на предприятиях ЖКХ имеют место операции по предоставлению имущества в оперативную аренду, учет которых имеет специфические особенности;

- большое количество потребителей жилищно-коммунальных услуг обуславливает трудоемкость учета расчетов с ними и необходимость их компьютеризации, которая осуществляется не только на уровне предприятий, но и на уровне городов;

- довольно сложным участком учета в жилищных организациях является отображение транзитных платежей при осуществлении оплаты за все коммунальные услуги по одной квитанции;

- существенной особенностью в жилищных организациях является отображение

принятия на баланс и передача с баланса жилищного фонда, отображение на балансе приватизированных квартир, расчеты с коммунальными предприятиями

за обслуживание внутренних сетей.

   Предприятия ЖКХ, главным образом, предоставляют услуги, поэтому для учета дохода и себестоимости реализованных услуг они используют следующие счета:

- 703 «Доход от реализации работ и услуг»;

- 903 «Себестоимость реализованных работ и услуг»;

- затраты учитываются на счетах 23(производственные),92 (административные),91 (на предприятиях, где имеют место общепроизводственные затраты). Другие доходы и затраты – операционные, финансовые и другие учитываются так как и в других отраслях:

- 703, 713 - доход от аренды;

- 48 «Целевое финансирование»;

- 36, 37 – расчеты с квартиросъемщиками.

  С целью правильного определения затрат и состава калькуляций в ЖКХ нормируется большинство работ, а порядок расчета нормативных затрат регламинтируется соответствующими нормативными документами.

   Анализ особенностей ЖКХ и действующего законодательства, изучение практики ведения учета на разных предприятиях ЖКХ позволяет определить особенности учета в отрасли. Государством разрабатываются направления реформирования ЖКХ с целью улучшения ее состояния и доведения уровня жилищно-коммунальных услуг до европейских стандартов. В 2002 году принята «Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2002-2005 годы и на период до 2010 года»

 

Контрольные вопросы

1.Роль и место жилищно-коммунального хозяйства в экономике.

2.Состав затрат и доходов предприятий ЖКХ.

3.Калькулирование и учет затрат в отрасли.

4.Учет доходов и финансовых результатов в отрасле.

5.Учет необоротных и оборотных активов

6. Состояние и учет расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: