Социальное развитие района

В социальной сфере муниципального образования наиболее важными задачами на 2009 год по-прежнему остаются: сохранение и улучшение материально-технической базы, и обеспечение функционирования всех систем социальной сферы района (Приложение 1). [13]

Стратегической целью деятельности Комитета образования на 2009 год является создание правовых, организационных, методических, научных условий для развития муниципальной системы образования и содействия развития инновационной, опытно-экспериментальной деятельности.

Основные задачи деятельности Комитета образования на 2009-2010 гг. следующие:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования путем планомерного взаимодействия с органами местного самоуправления;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- обеспечение условий для подкрепления инициатив и инновационных процессов, с целью обновления и совершенствования качества образования;

- содействие развитию форм государственно-общественного самоуправления;

- усиление роли патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

- развитие кадрового потенциала образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями. [13]

Процесс книгообеспечения в районе осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства образования Омской области. В рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование» на совершенствование учебных фондов библиотек государственных и муниципальных образовательных учреждений, бесплатные учебники для многодетных семей было выделено из областного бюджета 181,6 тыс. руб. [8, с.32]

Цели и задачи муниципальной программы комплексного социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области

Основной целью Программы является неуклонное повышение благосостояния жителей района на основе комплексного социально-экономического развития территории посредством реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, рационального использования ресурсного, кадрового потенциала, проведения активной инновационной и инвестиционной политики.

1. В сфере управления:

- формирование позитивного имиджа района как динамично развивающегося и комфортного для проживания региона с высоким производственным, инфраструктурным и ресурсным потенциалом в целях стимулирования дальнейшего социально-экономического развития района;

- совершенствование бюджетного процесса на основе перехода к среднесрочному бюджетному планированию, реализация эффективной налогово-бюджетной политики, увеличение доходов и оптимизация расходов местного бюджета, повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- содействие эффективной реализации реформы местного самоуправления на территории района, обеспечение реализации прав граждан на участие в управлении.

 

2. В экономике:

- обеспечение роста инвестиционных вложений в экономику района;
- стимулирование развития промышленного производства, создание условий для развития новых производств, освоения новых видов конкурентоспособной продукции, выхода на новые рынки сбыта продукции;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения его вклада в экономический рост и обеспечение занятости на территории района;
- содействие развитию энергетического комплекса, транспортной и информационно-коммуникационной инфраструктуры района для создания устойчивой основы функционирования экономики и социальной сферы;
- содействие развитию потребительского рынка и сферы услуг, в том числе туризма.

3. В сфере ЖКХ:

- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительства и развития инженерной инфраструктуры;
- увеличение надежности работы инфраструктурных систем;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

4. В социальной сфере:


- улучшение демографической ситуации;

- повышение эффективности мер социальной поддержки населения при реализации на территории района Федерального закона № 122-ФЗ, реализация принципа адресности социальной поддержки;
- повышение качества и доступности социальных услуг для населения;
- обеспечение роста реальных денежных доходов населения района, увеличение заработной платы на основе повышения производительности труда, уровня оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, роста доходов от предпринимательской деятельности за счет стимулирования развития малого бизнеса, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

5. В градостроительной сфере:


- обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, посредством разработки схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов городских и сельских населенных пунктов, а также правил землепользования и застройки населенных пунктов;

- осуществление градостроительной деятельности с условием соблюдения требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по предупреждению террористических актов, а также требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- осуществление проектно-строительной деятельности с соблюдением градостроительных нормативов и требований технических регламентов.

6.В жилищном строительстве:

- развитие первичного рынка жилья;

- качественное решение жилищных проблем населения, увеличение ввода в эксплуатацию жилья и обеспечение доступности его приобретения для населения в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Одной из основных задач Программы является масштабная реализация на территории района национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса". [13]

Заказчик муниципальной программы Совет Муромцевского муниципального района Омской области. Разработчики муниципальной программы Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Сроки реализации муниципальной программы 2006 – 2010 годы. Источники и объем финансирования муниципальной программы. Суммарный объем финансирования программы в 2006 – 2010 годах (в среднегодовых ценах 2006 года) составит 1666588,5 тыс. рублей.
     Основные источники финансирования:
- Средства федерального бюджета (в рамках реализуемых на территории Омской области федеральных целевых программ) составляют 193684,2 тыс. рублей;
- Средства областного бюджета – 1071113,1 тыс. рублей;
- Средства бюджета района – 129563,2 тыс. рублей (7,8 процента); - средства бюджетов поселений – 7930 тыс. рублей (0,5 процента);
- Внебюджетные источники – 264298 тыс. рублей (15,8 процента).[13]


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: