Декларация промышленной безопасности

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организациям, на чьих опасных производственных объектах получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в количествах, указанных в Таблице необходимо разработать декларацию промышленной безопасности предприятия на каждый такой объект.

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта предполагает всестороннюю оценку и анализ:

· риска аварии и связанной с нею угрозы;

· достаточности принятых мер по предупреждению аварий;

· готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

· разработанных мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Декларируемый объект - опасный производственный объект, подлежащий декларированию промышленной безопасности согласно требованиям промышленной безопасности.

Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок её оформления определяются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Таблица

Предельные количества опасных веществ на объекте экономики, являющиеся основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности

Наименование опасного вещества Предельное количество опасного вещества, т
Аммиак Акрилонитрил Хлор Оксид этилена Цианистый водород Фтористый водород Сернистый водород Диоксид серы Триоксид серы Алкилы Фосген Метилизоцианат Воспламеняющиеся газы 500 200 25 50 20 50 50 250 75 50 0,75 0,15 200
Вид опасного вещества  
Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе Токсичные вещества Высокотоксичные вещества Окисляющие вещества Взрывчатые вещества 50000 200 200 20 200 50

 

Указанные нормативные количества могут быть уменьшены в случаях, если:

· ОПО расположены на расстоянии ближе 500 метров друг от друга;

· на объекте используется несколько опасных веществ;

· по инициативе органов исполнительной власти с обязательным согласованием с Ростехнадзором и МЧС;

Для ряда ОПО обязательность разработки декларации промышленной безопасности установлена в отдельных нормативных правовых актах Ростехнадзора (хвостохранилища, шламонакопители, гидротехнические сооружения и др.). Созданная декларация с учетом всех требований должна быть подвергнута рассмотрению экспертной комиссии. После заключения экспертизы декларация промышленной безопасности направляется на рассмотрение в отдел управления Ростехнадзора, осуществляющего контроль за соблюдением требований, с которыми связана промышленная безопасность. Затем декларацию отправляют в органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления населённого пункта, общественные объединения. Требования промышленной безопасности предполагают соблюдение всех норм и правил в процессе проведения мероприятий разного рода. В этом случае декларация промышленной безопасности связана непосредственно с проектированием и строительством. Некоторые требования предъявляются и к техническим устройствам, которые используют в процессе производства.

Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае обращения за лицензией на эксплуатацию опасного производственного объекта, изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности.

Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация промышленной безопасности проходит экспертизу промышленной безопасности в соответствии с нормативным документом – “ПБ 03-314-99. Правила экспертизы декларации промышленной безопасности”. Срок действия декларации – 5 лет.

При разработке декларации промышленной безопасности дополнительно используются нормативные правовые акты:

1. Положение о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства России № 675 от 1 июля 1995 года;

2. Правила предоставления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённые постановлением Правительства России № 526 от 11 мая 1999 года;

3. РД 03-315-99. Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней;

4. РД 03-357-00. Методические рекомендации по составлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.

III.Заключение

    Аварии на крупных объектах последних лет, в том числе с человеческими жертвами, заставляют задуматься об адекватности существующего регулирования. Многие предприятия и объекты, эксплуатация которых связана с повышенной опасностью для людей и окружающей среды, в 90-ее гг. были приватизированы, что повлекло за собой ослабление надзора со стороны государства. Вместе с тем, речь идёт не столько о выработке новых подходов к обеспечению безопасности, что также заслуживает внимания, сколько о контроле исполнения существующих регламентов, норм и правил. В немалой степени отсутствие такого контроля стало возможным благодоря разгулу коррупции - это позволило ввести универсальный инструмент «решения вопросов», возникающих в том числе и у контролирущих органов. Одним из предметов пристального внимания должна стать прозрачность структуры владения объектами, отнесёнными к категории опасных: недопустимо сущестовавание юридического лица – владельца шахты с уставным капиталом в 10.000 рублей, собственность которого управляется оффшорными компаниями, неподотчётными российскому законодательству и не несущими никакой ответственности в случае чрезвычайных обстоятельств. Не на последнем месте стоит и контроль исполнения внутренних правил самими сотрудниками, работающими на ответственных участках – здесь должна проводиться осмысленная политика государства, в том числе в системе среднего профессионального образования, которая бы изменила отношение к трудовой дисциплине и соблюдению правил безопасности труда.

 

 

IV.Список используемой литературы

1. Постановление Правительства от 1 июля 1995 г. № 675

2. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.

3. Серов Г.П., Серов С.Г. «Техногенная и экологическая безопасность в практике деятельности предприятий» – Ось-89 – М., 2009

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: