Исходные данные для составления финансового баланса региона
| Расходы секторов | Данные за базовый год, млн. руб. |
| Домашние хозяйства | |
| расходы на покупку недвижимости | 67,8 |
| приобретение товаров | 4915,8 |
| приобретение услуг у нефинансовых организаций | 1279,6 |
| общественное питание | 190,0 |
| приобретение рублевых облигаций промышленных корпораций без посредников | 2,6 |
| приобретение акций промышленных компаний, находящихся в свободном обращении | 64,2 |
| капитальные инвестиции | 143,0 |
| прирост депозитов в банках | 504,8 |
| приобретение ценных бумаг банков | 1,4 |
| Прирост стартовых взносов за счет населения: | 239,3 |
| - Пенсионный фонд РФ | 73,4 |
| - негосударственные пенсионные фонды | 71,1 |
| - страховые компании | 94,9 |
| вклады в ПИФы | 64,5 |
| выплата процентов по кредитам | 24,0 |
| уплата НДФЛ | 466,6 |
| чистое приобретение государственных ценных бумаг | 0,0 |
| уплата других налогов | 34,4 |
| Нефинансовые предприятия | |
| выплата заработной платы и доходов типа заработной платы | 2283,5 |
| доходы от предпринимательской деятельности | 1079,2 |
| выплата дивидендов населению | 66,8 |
| капитальные инвестиции | 2650,2 |
| вложения в корпоративные ценные бумаги и займы без посредников | 326,9 |
| прирост кредиторской задолженности по взаиморасчетам за поставленную продукцию (прирост непроплаченной поставки) | -461,4 |
| прирост дебиторской задолженности (деньги, уплаченные за ранее поставленные товары) | 486,4 |
| прирост товарно-материальных запасов | 307,4 |
| вложения в акции промышленных корпораций | 79,4 |
| выплата дивидендов организациям нефинансовой сфере | 100,2 |
| прирост депозитов и векселей банков | 417,7 |
| прирост средств на расчетных и текущих счетах | 210,6 |
| прирост страховых взносов и резервов | 26,0 |
| уплата единого социального налога | 746,1 |
| уплаченные проценты по кредитам | 254,9 |
| доходы финансового сектора от инвестиционных операций в нефинансовом секторе | 66,8 |
| уплата налога на прибыль организаций | 538,7 |
| уплата НДС и налога с продаж | 959,9 |
| уплата акцизов | 350,4 |
| взнос платежей за пользование природными ресурсами | 402,0 |
| уплата налогов на имущество | 141,0 |
| уплата налогов на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции | 1186,8 |
| поступления от приватизации государственного имущества | 1098,0 |
| походы целевых бюджетных фондов | 121,9 |
| Финансовый сектор | |
| кредиты выданные населению | 161,1 |
| проценты, выплаченные по депозитам населению | 112,6 |
| выплаты страховых компаний населению | 47,3 |
| процентные доходы населения по ценным бумагам | 186,2 |
| оплата труда | 380,6 |
| выданные организациям нефинансовой сферы кредиты, учтенные векселя | 799,9 |
| выплата процентов по депозитам и векселям организациям нефинансовой сферы | 54,5 |
| участие в капиталах промышленных корпораций | 44,5 |
| приобретение облигаций промышленных корпораций | 49,5 |
| приобретение акций промышленных корпораций | 93,2 |
| чистый прирост средств в банках от банков-резидентов: корсчета, кредиты и депозиты | 13,3 |
| чистый прирост средств страховых компаний в банках | 8,1 |
| чистый прирост средств НПФ в банках | 35,5 |
| чистый прирост средств ПФ в России | 73,4 |
| проценты по МБК, депозитам, векселям и корсчетам в банках | 10,0 |
| уплата налога на прибыль организаций | 31,5 |
| платежи за использование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 243,4 |
| выплата процентов по депозитам государственных учреждений | 1,1 |
| прирост кредитов банков, в том числе Центрального банка, выданных правительству | 477,0 |
| ценные бумаги, приобретенные правительством у Центрального банка | -51,3 |
| Государство | |
| выплата заработной платы бюджетникам | 1141,8 |
| выплата пенсий | 1280,4 |
| выплата стипендий и пособий | 1190,6 |
| расходы по инвестиционным программам | 167,0 |
| финансирование экономики, в т.ч.: | 2030,8 |
| - промышленность, энергетика и строительство | 341,2 |
| - сельское хозяйство и рыболовство | 70,0 |
| - транспорт, связь и информатика | 42,9 |
| - дорожное хозяйство | 113,8 |
| - жилищно-коммунальное хозяйство | 261,0 |
| - социально-культурные мероприятия | 1201,9 |
| закупки вооружений, оборудования, спецтехники - гособоронзаказ | 115,6 |
| счета и депозиты государственных органов | 9,6 |
| участие в капитале финансовых организаций | 0,0 |
| прирост средств правительства на счетах ЦБ | 56,6 |
| проценты, выплачиваемые правительством по государственным ценным бумагам | 9,0 |
| доходы от внешнеэкономической деятельности | 53,2 |
| расходы на: | 891,4 |
| - международную деятельность | 28,7 |
| - национальную оборону | 364,0 |
| - правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства | 311,2 |
| - государственное управление | 187,7 |
Финансовый баланс региона
| Секторы-плательщики (расходы) | Секторы-получатели (доходы) | Всего расходов: | |||
| домашние хозяйства | нефинансовые предприятия | финансовый сектор | государство | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. Домашние хозяйства | 4915,8 | 1469,6 | 1504,9 | 107,8 | 7998,1 |
| 2.Нефинансовые предприятия | 2615,9 | 100,2 | 5111,7 | 5611,6 | 13439,4 |
| 3. Финансовый сектор | 380,6 | - | 1615,7 | 775,1 | 2771,4 |
| 4. Государство | - | - | - | 5810,6 | 5810,6 |
| Всего доходов: | 7912,3 | 1569,8 | 8232,3 | 12305,1 | 30019,5 |
Заключение
Финансовая политика — это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главными задачами финансовой политики являются:
1) обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;
2) установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
3) сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики;
4) достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;
5) создание устойчивой материальной основы функционирования хозяйствующих субъектов;
6) формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения.
Важнейшим звеном финансовой системы являются муниципальные финансы, обеспечивающие органы местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.
Сущность муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости созданного и обществе совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения местными органами власти своих функций.
В Федеральном Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование определено как "городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления". При этом в статье 2 этого же закона,
определено, что местное самоуправление в Российской Федерации - "признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций".
В свою очередь вопросы местного значения здесь же определяются как "вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации".
Исходя из этого, логично было бы считать, что финансы муниципального образования - это те финансовые отношения, которые участвуют в осуществлении им своих уставных задач. Однако, зафиксированные законодательством понятия и термины в области общественных отношений, связанных с функционированием
муниципального образования, не дают полной картины реально
существующих процессов и, кроме того, на наш взгляд, имеют
логические изъяны.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. — М.— 12.12.1993. (в редакции от 21.07.2007 №5-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации». — Ст. 6.(с изменениями и дополнениями от 26.04.2007).
3..Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть первая Официальный текст. М.: Юрайт-Издат. 2007
4. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 2001. – 312 с.
5. Брайчева Т.В. Государственные финансы. — СПб.: Питер, 2001. – 148 с.
6. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2003. – 346 с.
7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 258 с.
8. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 274 с.
9. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 460 с.
10. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 364 с.
11. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 148 с.
12. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 360 с.
13. Резников С.С. Государственные финансы. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 294 с.
14. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской – М.: Изд-во «Юрайт» 2007 – 543 с.
15. Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. - М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 242 с.
16. www.chernyahovsk.su – официальный сайт муниципального образования «Черняховский муниципальный район»
[1] Брайчева Т.В. Государственные финансы. — СПб.: Питер, 2001. – С.36.
[2] Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – С. 173.
[3] Резников С.С. Государственные финансы. — М.: Финансы и статистика, 2005. – С.94.
[4] Финансы, деньги, кредит: Учеб. пособие / Е.Г. Чернова, В.В. Иванов и др. / Под ред. Е.Г. Черновой. – М.: ТК Велби. 2004. – С.58.
[5] Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – С.203-204.
[6] Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. - М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – С.147.
[7] www.chernyahovsk.su – Официальный сайт муниципального образования «Черняховский муниципальный район».
[8] www. chernyahovsk.su – официальный сайт муниципального образования «Черняховский муниципальный район»






