Условия и сроки хранения

Для транспортирования и кратковременного хране­ния в розничной сети бутылки с пивом укладывают в дощатые и металлические ящики, в металлические кор­зины, а также и ящики из гофрированного картона или полимерных материалов. Пиво должно быть защищено от действия света и мороза. В торговые точки, оборудо­ванные стационарными резервуарами, или на базы розлива пиво перевозят в автоцистернах.

При большом содержании высокомолекулярных белков стойкость пива снижается, оно легко мутнеет, особенно при повышенной температуре хранения продукта и при значительном количестве воздуха в пиве.

В стандартах для каждого сорта пива указывают гарантийный срок, в течение которого оно должно сохранять свои потребительские достоинства, т.е. стойкость пива в сутках. Пиво в бутылках, бочках и т.п. хранят при температуре, °С:
от 5 до 12 - непастеризованное,
от 10 до 20 - пастеризованное.
  Пиво, разлитое в бутылки, хранят в затемненном помещении, воздействие прямого солнечного света пагубно сказывается на качестве пива.

Пиво, доставленное в автоцистернах, хранят под давлением двуокиси углерода в изотермических резервуарах при температуре от 2 до 5 °С.

Срок годности устанавливает предприятие-изготовитель, в соответствии с нормативными документами.

Для придания стойкости в хранении пиво пастеризуют в бутылках при температуре б5-70°С в течение 20-30мин или в потоке, используя пластинчатые теплообменники.

Большое значение для сохранения доброкачественности пива имеет укупорка. В плохо укупоренных бутылках пиво теряет углекислый газ, а вместе с ним — освежающий вкус и стойкость при хранении. Укупоренные бутылки с пивом оформляются красочными этикетами, на которых указывают наименование пива и его вид, вместимость, время розлива, завод-изготовитель.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сварить хорошее пиво нелегко, это длительный процесс, имеющий свои тонкости и секреты, но результат стоит приложенных усилий. Не зря пиво обладает такой популярностью во многих странах мира, у всех слоев общества пиво находит своих поклонников, среди которых есть люди, посвящающие этому напитку буквально все свое свободное время. Любители пива собирают пивные этикетки, изучают историю появления любимого напитка, процесс пивоварения и даже самостоятельно варят пиво в домашних условиях.

Пиво не только вкусный, освежающий напиток, обладающий определенными полезными для организма (а порой и лечебными) свойствами, это целый культ производства и употребления его. Недаром пиво, придя к нам из далекой древности, не только не потерялось среди множества других алкогольных напитков, а наоборот становится все популярнее, увеличивая армию своих поклонников.

Все же меня больше заинтересовал не процесс производства пива, а процесс его сбыта. На мой взгляд, рынок пива - это активно развивающийся в настоящее время рынок. Процессы, происходящие на нем очень интересны. Несмотря на различные ограничения правительства, пивовары активно работают и не сдают позиции, а только наращивают объемы производства, разрабатывая новые марки пива, выпуская уже известные зарубежные марки, меняя маркетинговую и сбытовую стратегию. Пивоваренные компании применяют различные способы, для увеличения своей доли рынка, завоевания новых потребителей пива.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ермолаева Г.А., Колчева Р.А. «Технология и оборудование производства пива и б/а напитков» - М., АСАДЕМА ИРПО, 2000

2. Калупянц К.А. «Химия солода и пива». -М.: Агропромиздат, 1998

3. Тихомиров В.Г. «Технология пивоваренного и б/а производства», М., Колос, 1999

4. WWW.KVAS.RU

5. www.kulinarniy.front.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: