Оглавление
Задание. 3
Введение. 4
Выбор рационального привода. 5
Технологическая характеристика. 5
Расчет требуемой подачи и давления вентилятора. 6
Выбор вентилятора и подогрев пола
. 9
Тип. 9
Внутренний диаметр выходного патрубка (типоразмер) 9
Масса. 10
Скорость вращения. 10
КПД вентилятора. 10
Выбор электродвигателя. 10
Кинематическая характеристика. 11
Механическая характеристика. 12
Инерционная характеристика. 13
Аппаратура управления и защиты.. 15
Автоматизация вентиляционных установок. 15
Защита линии от токов короткого замыкания и перегрузки. 16
Приложения. 19
Приложение №1. 19
Приложение №2. 19
Приложение №3. 20
Приложение №4. 21
Приложение №5. 21
Приложение №6. 21
Приложение №7. 21
Приложение №8. 27
Приложение №9. 27
Приложение №10. 29
Приложение №11. 30
Приложение №12. 30
Приложение №13. 31
Приложение №14. 31
Приложение №15. 32
Литература. 33
Выбор рационального привода
Основная задача проектирование рационального электропривода состоит в том, чтобы наиболее правильно сочетать свойства всех его элементов со свойствами рабочей машины и технологического процесса, выполняемого машинным устройством.
|
|
Свойства технологического процесса и рабочей машины, значение которых необходимо для проектирования электропривода, описываются приводными характеристиками машин: технологической, кинематической, энергетической, механической, нагрузочной, инерционной.
Технологическая характеристика
Цель вентиляционной установки ¾ поддержание параметров микроклимата на уровне зоотехнических и санитарно-гигиенических норм. Под микроклиматом в птицеводческом помещении понимается совокупность физических и химических факторов сформировавшейся внутри них воздушной среды. К важнейшим параметрам относятся: температура и относительная влажность воздуха, скорость его движения, его состав, наличие взвешенных частиц. В процессе жизнедеятельности птицы в воздушную среду выделяются избытки тепла, влаги, углекислого газа и других соединений, но в меньших количествах. Эти избытки смешиваясь с воздухом образуют нежелательные или даже вредные концентрации соответствующих веществ. Одновременно с этим вентиляционная установка за счет разности парциальных давлений внутри и снаружи воздуховодов создает вынужденное движение воздуха, в результате которого происходит удаление загрязненного воздуха, одновременно с этим из-за создавшегося разряжения происходит подсос воздуха из существующих не плотностей и специальных вентиляционных просветов. Загрязненный воздух перемещается внутри специальных конструкций ¾ воздуховодов. Таким образом происходит процесс воздухообмена, кратность которого зависит от того на сколько те или иные параметры воздуха в данный момент отличается от заданных нормами. Разность парциальных давлений создается механическим способом ¾ осевым вентилятором (ВО), приводимым во вращение электродвигателем. Электродвигатель защитного обдуваемого исполнения непосредственно соединенный с валом осевого вентилятора. Для изменения кратности воздухообмена необходимо менять скорость вращения вентилятора а, следовательно, и электродвигателя. Изменять скорость вращения можно следующими способами: 1) применение многоскоростного электродвигателя ¾ не рационально т.к. требуется изменять скорость в широких пределах (1:5 по заданию), а это в свою очередь ведет увеличению стоимости двигателя, его габаритов, веса, усложнению монтажа и т.д.; 2) применение двигателя с фазным ротором ¾ тоже; 3) использование разнообразных частотных преобразователей ¾ перспективно, но в настоящий момент очень дорого; 4) изменять напряжение питания двигателя, что воплотить можно как с использованием автотрансформаторов (дорого), так и с помощью тиристорных регуляторов напряжения, ¾ на мой взгляд, оптимальный вариант. Мощность электродвигателя, тип вентилятора, сечение воздуховодов будут определены дальнейшими расчетами.
|
|
Рис. №1. Технологическая характеристика
1 ― вентилятор типа ОВ; 2 ― удаляемый воздух; 3 ― направление движения удаляемого воздуха внутри вытяжных каналов; 4 ― вытяжные каналы.