Анализ организационной структуры управления «НЕВА»

Управленческую структуру туристического предприятия можно определить, как скелет или каркас, т.е. упорядоченную совокупность всех взаимосвязанных элементов, обеспечивающих их функционирование как единого целого (филиалы, представительства, отделы, служащие и т.д.). Сущность организационной структуры состоит в том, что в ней определены роли каждого ее участника и их взаимосвязь, т.е. каким образом каждая роль соотносится с другими посредством коммуникационной сети и принятия решений. Такая сеть будет служить опорой для достижения задач и целей туристического предприятия. Целями организационно – управленческой структуры туристического предприятия являются: распределение полномочий между работниками; определение полномочия руководителя и подчиненного; персональная квалификация, необходимая для высшего звена исполнения по каждой служебной позиции; работать для того чтобы реализовать сформированные туры.

    Для туроператоров, функционирующих на внутреннем туристском рынке, а также для предприятий с ориентацией на экспорт, предлагается следующая модель организационно-управленческой структуры предприятия.  Предложенная организационная структура характерна для более крупных туроператоров, которые своей деятельностью охватывают все основные виды туризма, а так же занимаются формированием туров и их реализацией конечному потребителю. В г. Санкт-Петербурге таким предприятиям является «Нева». Преимуществами данной структуры является то, что вокруг генерального директора сформирована «команда управления», которая состоит из менеджеров по маркетингу и управлению персоналом, руководителей отделов, специально выделенной «финансовой группы», что повышает эффективность управления и контроля над финансами. Специально созданный отдел по внедрению логистических новаций повышает качество принимаемых решений при наиболее полном использовании всех возможных резервов управления для повышения уровня обслуживания клиентов (при помощи сокращения времени и повышения надежности выполнения заказа), а так же снижения издержек. Правильно выбранная стратегия управления вышеназванных лиц, позволит работать им, как активным посредникам между генеральным директором и штатом сотрудников, донося главные идеи и стратегии фирмы непосредственно своим подчиненным. Но помимо достоинств необходимо указать и недостатки: 1) большая вероятность возникновения конкуренции и конфликтов между функциональными подразделениями; 2) излишняя специализация и узость управленческого мышления; 3) делегирование основной ответственности за эффективность главе исполнительной власти; 4) узкофункциональная недальновидность, свойственная данной структуре, что может препятствовать логистическо-новационной деятельности.

 

Тимралиев Сергей Зинуллаевич - с 1981 года в туризме: зав. отделом выезда БММТ Спутник; Леноблсовпроф; ВАО Интурист; один из учредителей турфирмы «Нева». С 1999 года – генеральный директор и Председатель Совета Директоров ЗАО «Фирма Нева». С 2008 года, Сергей Зинуллаевич Тимралиев, оставаясь в должности директора «Нева Интернэшнл Холдинг Апс» и занимая пост Председателя Совета Директоров ЗАО «Фирма Нева», сосредоточится на решении стратегических задач. Осторожность, взвешенный подход, просчитывание ситуации, ответственность - так характеризуют стиль руководства партнеры. Не полагаясь на интуицию, любое важное решение Сергей Зинуллаевич принимает только тогда, когда проблема рассмотрена со всех возможных сторон и выбран наиболее эффективный путь ее решения. Вероятно, такой подход выработан за годы работы в "Спутнике" и "Интуристе". Не обошлось тут и без влияния инженерно-математического образования, которое воспитывает в человеке склонность к поиску нестандартных, и в то же время простых решений.

Пирогов Максим Олегович - генеральный директор турфирмы «Нева» с 1 августа 2008 г. Трудовую деятельность в туризме начал в 1991 году, придя в турфирму «Нева» референтом отдела Финляндии. В 1999 году возглавил департамент стран Скандинавии, а с 2002 года, в должности заместителя генерального директора курировал деятельность департамента стран Центральной Европы, Финляндии и стран Скандинавии. Трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели, ответственное отношение к персоналу и природное обаяние позволяет организовывать работу в турфирме «Нева» наилучшим образом.

Садкова Елена Глебовна - заместитель генерального директора, с 2008 года директор Московского филиала турфирмы "Нева". В туризме с 1990 года. Коллеги о ней говорят: терпеливая, вдумчивая, работоспособная. Досконально знает компанию и ее продукт, остро переживает за дело.

Буренов Вячеслав Валентинович - заместитель генерального директора. Подчиненные особенно выделяют честность, неподкупность и организаторский талант своего руководителя. Определяя кадровую политику фирмы, г-н Буренов педантично, скрупулезно и ревностно исполняет свои служебные обязанности.

Васько Светлана Евгеньевна - советник генерального директора.
Со дня основания фирмы и до 2010 года занимала пост главного бухгалтера. Высочайшая квалификация, принципиальность и полная самоотдача - не похвала, не реклама, а естественные деловые характеристики Светланы Евгеньевны.

Бородина Елена Ивановна - заместитель генерального директора. Прошла путь от референта до заместителя генерального директора. Деловая хватка и творческий подход к работе делают Елену Ивановну Бородину незаменимым сотрудником турфирмы "Нева". Курируемые направления: Болгария, Таиланд, Тунис, Россия, отдел реализации.

Топунова Татьяна Валерьевна - коммерческий директор турфирмы «Нева», работает в компании с 2008 года. В туризме с 1994 года.
За время работы в «Неве» зарекомендовала себя как сотрудник, обладающий деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, аналитическим мышлением, творческим подходом к решению задач и стремлением к профессиональному росту.

 Дмитриев Олег Юрьевич - заместитель генерального директора по информационным технологиям и финансам. Работает в "Неве" с 1994 года. За эти годы прошел путь от инженера до заместителя генерального директора. Курирует Департамент автоматизации и технического обеспечения. Считает, что каждый этап деятельности компании неразрывно связан с используемыми информационными технологиями.

Николаева Елена Николаевна - заместитель генерального директора. За годы работы в турфирме «Нева» Елена Николаевна воспитала целую плеяду молодых специалистов высочайшего уровня.

Ходырев Андрей Александрович - советник генерального директора.
Человек, в характере которого есть и твердость, и высочайшая самодисциплина, и в тоже время очень доброе отношение к окружающим его людям.

Шестова Ольга Анатольевна - главный бухгалтер с 2010 года. Способна на быстрое погружение в бизнес-процессы, а также их совершенствование и оптимизацию. Эффективный руководитель.

Миссия «Нева» - содействовать развитию российского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам. Компания является постоянным участником крупных московских и региональных выставок MITT, «Отдых», «УралТурЭкспо» и других. В целом состояние предприятия можно охарактеризовать как относительно устойчивое. Но при этом явно существуют резервы для повышения экономической эффективности работы, поскольку показатели рентабельности продаж и особенно рентабельности продукции не слишком высоки, что говорит о необходимости дальнейшего совершенствования и расширения предложения фирмы на рынке. С 2007 года, мы можем отметить тот факт, что общее рекламное воздействие обеспечило компании чистую выручку, равную сумме рекламного бюджета, тогда как направленное рекламное воздействие, составившее 1/6 рекламного бюджета. Мы также можем отметить, что в целом на предприятии не организована система разработки и продвижения новых туристических направлений, адекватных современным социально-культурным запросам, а также недостаточно внимания уделяется вопросам организации рекламно-информационной деятельности, что, на наш взгляд, негативно сказывается на общей рентабельности предприятия. Основная прибыль предприятия была получена за счет размещения наружной рекламы в местах высокой проходимости представителей целевой аудитории (институты, колледжи, клубы, моллы), а также за счет размещения рекламы в специализированных СМИ (каталогах). Помимо того, в компании ООО «Нева»был сделан достаточно сильный акцент в качестве пробы маркетинга на утверждение молодежных экскурсионных туров по Скандинавии на рынке туристического продукта.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: