Измерение и оценка уровня вибрации

 

Работа установки МУРС-12 сопровождается вибрацией наружных поверхностей корпуса, которая может передаваться на человека.

Значение уровней вибрационной скорости дизелей на опорных лапах двигателя зависят от типа двигателя и режимов его работы. Уровень вибрационной скорости на опорных лапах дизелей [5]:

LV = LW1 + 10 lg (1+ )+ LW3 – 40 lg n                                (2.2)

LW1 - уровень вибрационного ускорения высокочастотной вибрации опорного фланца дизеля, создаваемой блоком цилиндров, дБ, определяется по номограмме.

LW2 - уровень вибрационного ускорения низкочастотной вибрации опорного фланца дизеля, возникающей от переменной составляющей крутящего момента, дБ.

LW3 - уровень вибрационного ускорения, дБ, низкочастотной вибрации опорного фланца дизеля, возникающей от действия неуравновешенных сил.

LW1  - по номограмме, представленной на рисунке 2 = 102 дБ

LW2 - по номограмме, представленной на рисунке 3 = 144 дБ

LW3 - по номограмме, представленной на рисунке 4 = 16 дБ

n — частота вращения, об/с

LV = 102 + 10 lg (1+ )+ 16 – 40 lg 31,7 = 99 дБ

Данные для номограмм: Двигатель установки МУРС-12 – ЯМЗ-240Б;

Мощность двигателя 202,1

Частота вращения 31,7

 

Рисунок 2 – Номограмма для определения уровня вибрационного ускорения высокочастотной вибрации опорного фланца дизеля

 

Масса двигателя 1,5 тонны – соответствует линии 6 на номограмме

Рисунок 3 – Номограмма для определения уровня вибрационного ускорения низкочастотной вибрации опорного фланца дизеля

Рисунок 4 – Зависимость уровня вибрационного ускорения низкочастотной вибрации ДВС, возникающей под действием неуравновешенных сил от числа цилиндров ДВС и величины γ

Величина γ определяется по формуле:

γ = mri/D

m – масса колеблющихся деталей блока цилиндра,

r – радиус кривошипа,

i – коэффициент тактности,

D – диаметр цилиндра

γ =150 – на графике линия 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: