Работа установки МУРС-12 сопровождается вибрацией наружных поверхностей корпуса, которая может передаваться на человека.
Значение уровней вибрационной скорости дизелей на опорных лапах двигателя зависят от типа двигателя и режимов его работы. Уровень вибрационной скорости на опорных лапах дизелей [5]:
LV = LW1 + 10 lg (1+ )+ LW3 – 40 lg n (2.2)
LW1 - уровень вибрационного ускорения высокочастотной вибрации опорного фланца дизеля, создаваемой блоком цилиндров, дБ, определяется по номограмме.
LW2 - уровень вибрационного ускорения низкочастотной вибрации опорного фланца дизеля, возникающей от переменной составляющей крутящего момента, дБ.
LW3 - уровень вибрационного ускорения, дБ, низкочастотной вибрации опорного фланца дизеля, возникающей от действия неуравновешенных сил.
LW1 - по номограмме, представленной на рисунке 2 = 102 дБ
LW2 - по номограмме, представленной на рисунке 3 = 144 дБ
LW3 - по номограмме, представленной на рисунке 4 = 16 дБ
n — частота вращения, об/с
LV = 102 + 10 lg (1+ )+ 16 – 40 lg 31,7 = 99 дБ
Данные для номограмм: Двигатель установки МУРС-12 – ЯМЗ-240Б;
Мощность двигателя 202,1
Частота вращения 31,7
Рисунок 2 – Номограмма для определения уровня вибрационного ускорения высокочастотной вибрации опорного фланца дизеля
Масса двигателя 1,5 тонны – соответствует линии 6 на номограмме
Рисунок 3 – Номограмма для определения уровня вибрационного ускорения низкочастотной вибрации опорного фланца дизеля
Рисунок 4 – Зависимость уровня вибрационного ускорения низкочастотной вибрации ДВС, возникающей под действием неуравновешенных сил от числа цилиндров ДВС и величины γ
Величина γ определяется по формуле:
γ = mri/D
m – масса колеблющихся деталей блока цилиндра,
r – радиус кривошипа,
i – коэффициент тактности,
D – диаметр цилиндра
γ =150 – на графике линия 3.