Расчет магнитной цепи

Магнитопровод из стали 2212 толщиной

Магнитное напряжение воздушного зазора

где kδ - коэффициент воздушного зазора

где

 

 

где

 

 

 А

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора с изменяющейся площадью поперечного сечения зубца

 

 А

 

где hZ1=hП1=0,0198 м – высота зубца статора, HZ 1 – напряженность в зубце статора

определяется по формуле:

где определяются по основным кривым намагничивания, и зависят от индукции, которая определяется как

Тл

 

Тл  

 

Тл;

По кривым, учитывая коэффициент, находим А/м;

Для остальных значений индукции по кривым находим:

А/м А/м

А/м.

Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора с изменяющимся поперечным сечением зубца:

А

где высота зубца hZ2=0,002 мм, определим индукцию в зубце ротора для каждого из участков по формуле:

м

м

Тл

Тл                 

Тл

Принимаем действующую индукцию Тл соответствующая ей напряженность А

1,5=1,6-4 *1120

1,5=1,5

А/м

А/м

А/м

А/м

Коэффициент насыщения зубцовой зоны

Магнитное напряжение ярма статора

 

где La – длина средней магнитной силовой линии в ярме статора

 

где ha – высота ярма статора

 

м

 

м

определим индукцию в ярме статора

 

 

где h`a=ha=30 мм, при отсутствии радиальных каналов, тогда

 

 Тл

тогда Ha=279А /м  получим

 

А

 

Магнитное напряжение ярма ротора

 

0,045*68=3,06А

 

где Lj – длинна средней магнитной силовой линии в ярме ротора

 

=  м

где hj – высота ярма ротора

 

= м

Определим индукцию в ярме ротора

= Тл

где h`j – расчетная высота ярма ротора, которую находим по формуле:

 

                 

Hj=89 А/м – напряженность в ярме ротора, тогда

 

Магнитное напряжение на пару полюсов

 

=563,3+25,3+1,5+36,2+3,06=629,36 А

 

Коэффициент насыщения магнитной цепи

 

Намагничивающий ток

= А

 

относительное значение

=

Относительное значение  служит определенным критерием правильности произведенного выбора и расчета размеров и обмотки двигателя. Так, если при проектировании двигателя средней мощности расчет показал, что  больше 0,2, но меньше 0,3 то в большинстве случаев это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны правильно и активные материалы полностью используются. Такой двигатель может иметь высокие КПД и COS(ф), хорошие показатели расхода материалов на единицу мощности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: