Контроль за прохождением практики

Студент допускается к защите только после предъявления надлежаще оформленного отчета по практике в комплекте.

Студент, назначенный на должность, защищает практику на общих основаниях.

Защита отчета производится на кафедре юридического факультета СПбИУиП и принимается руководителем практики от СПбИУиП в форме дифференцированного зачета. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости студентов. Выпускающая кафедра представляет в деканат ведомость дифференцированного зачета в установленном порядке.

Отчет по практике после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком. Ответственный за организацию и проведение практики оформляет ведомость о результатах практики, которая хранится в делах кафедры.

Критериями оценки являются:

- уровень теоретического осмысления студентами практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов);

- качество отчета по итогам практики;

- степень и качество приобретенных студентам профессиональных умений;

- уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентов в ходе прохождения практики.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, оформил отчет в соответствии со всеми требованиями.

«Хорошо» ставиться студенту, который выполнил определенную ему программу работы, оформил отчет в соответствии с основными требованиями, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставиться студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач.

«Неудовлетворительно» ставиться студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики.

При непредоставлении отчета по практике в установленные сроки или получения неудовлетворительной оценки при защите отчета по практике студент может быть отчислен за академическую неуспеваемость.

 

Приложение 1

Образец титульного листа отчета по практике

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

 УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

ИЛИ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

 

О Т Ч Е Т

по производственной практике в

__________________________________________________________________

(наименование базы прохождения практики)

 

Студента ______________________________ ___курса _________отделения

                                                     (ФИО студента)

 

Руководитель практики от СПбИУиП

__________________________________________________________________

                                                                                       (оценка, подпись, дата)

 

Санкт-Петербург

200__

 

Приложение 2

Образец оформления дневника по практике

 

ДНЕВНИК

студента Сидорова Петра Ивановича

по производственной практике

в Управлении Федеральной регистрационной службы…

 

Дата Перечень работ по заданию Подпись руководителя от базы практики
20.07.2009, понедельник ознакомился с местом прохождения практики, с правилами внутреннего трудового распорядка;  
21.07.2009 был ознакомлен с работой архива службы, формировал дела по объектам недвижимости;  
22.07.2009 ознакомился с правилами ведения книги входящих документов в электронном виде, заполнял регистрационную книгу входящих документов;  
23.07.2009 присутствовал при приеме граждан по вопросам регистрации в отделе приема документов от физических лиц  
  и т.д.  
     
     
     

 

 

Приложение 3

Образец оформления заключения отчета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам прохождения производственной практики Сидорова П.И.

 

В период с «___»__________ 200__ г. По «___»_________ 200__ г. я проходил производственную практику в Управлении ФРС… За время прохождения практики я ознакомился с работой отделов, как-то: … Такова организационная структура ФРС... Нормативную базу функционирования настоящего государственного органа составляют: … Помимо этого, в рамках методического отдела были разработаны следующие методические указания (разъяснения) по …

Лицо данной государственной службы – это отдел приема документов. Именно специалисты этого отдела непосредственно общаются с лицами-заявителями. Эта работа, по-моему личному наблюдению, требует большой отдачи и терпения. Я был свидетелем ряда конфликтных ситуаций, вызванных требованием доукомплектовать пакет документов по соответствующей сделке (праву). Полагаю, что таких трудностей в практической реализации нормативных положений о государственной регистрации можно было бы избежать, исходя из следующего …

В целом, полагаю, что организационный механизм реализации норм Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» можно оценить, как …

 

________________________

                                                                                                     (подпись практиканта, дата)

 


                                                                                            УТВЕРЖДЕНО                                                                                                               

                                                                                             Решением Ученого Совета

                                                                                             Юридического факультета

                                                                                             Санкт-Петербургского

                                                                                             института управления и права

                                                                                             от 20 сентября 2007 года

                                                                                             Протокол № _____

                                                                                             Председатель Ученого Совета

                                                                                             Юридического факультета

                                                                                            _______________ Г.В. Тарабан 


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Прохождение практики студентами юридического факультета СПИУиП организовано в соответствии с «Положением об организации практики студентов юридического факультета Санкт-Петербургского института управления и права».

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная, производственная и преддипломная.

Процесс организации практик состоит из 3 этапов:

1. Подготовительного;

2. Основного;

3. Заключительного.

Подготовительный этап включает в себя следующие мероприятия:

1. Предварительное ознакомление с местами прохождения практики, предлагаемые юридическим факультетом СПбИУиП: за два месяца до даты начала прохождения практики на стенде факультета вывешивается список баз практики.

2. Проведение собрания студентов с целью их ознакомления с:

- целями и задачами предстоящей практики;

- сроками ее проведения;

- требованиями, которые предъявляются к практики как виду учебной деятельности;

3. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будет проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают. В этом случае им необходимо предоставить гарантийное письмо, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики. При этом кафедра (деканат) вправе отказать в согласовании места прохождения практики, если считает, что цели и задачи не будут достигнуты. Студентов, не представивших гарантийные письма, базами практики обеспечивает кафедра (деканат). Распределение по базам практик, предлагаемые юридическим факультетом СПбИУиП, производится по желанию студента, в случае дефицита мест во внимание принимается общая успеваемость студента, его личные и деловые качества, предмет научных интересов, будущая профессиональная специализация. Студенты в деканате получают направления на практику.

После этого готовится проект приказа по Институту о проведении практики.

В последующем самовольное изменение места прохождения практики не допускается.

Основной этап включает прохождение студентами практики в течение установленного срока. Учебным планом и графиком учебного процесса, разработанными на основании ГОС ВПО, предусмотрены следующие сроки:

Учебная практика (2 курс 4 семестр) 2 недели
Производственная практика (4 курс 8 семестр) 4 недели
Преддипломная практика (5 курс 10 семестр – для очной формы обучения; 6 курс – 12 семестр для очно-заочной и заочной форм обучения)     6 недель

Заключительный этап. По итогам практики студенты представляют на кафедру (в деканат) отчет о прохождении практики. Студент должен защитить подготовленный отчет по практике на кафедре. Сроки защиты – в течении 2 первых декад с начала нового учебного семестра, в отношении преддипломной практики – в течении 2 первых декад по завершению практики.

 

2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В случае выбора места практики, предложенного юридическим факультетом СПбИУиП, студенту следует заблаговременно до начала прохождения практики обратиться к контактному лицу базы прохождения практики. При этом следует предъявить направление на практику, студенческий билет, как документ, удостоверяющий личность. Данное рекомендуется исходя из целей экономии времени на урегулирование текущих организационных вопросов.

Во время прохождения практики студент обязан:

а) подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации);

б) соблюдать установленный на предприятии (организации) режим работы;

в) полностью и добросовестно выполнять все указания руководителя практики;

г) ежедневно вести дневник практики;

д) в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно в деканат юридического факультета СПбИУиП;

е) своевременно предоставить на кафедру (в деканат) отчет о прохождении практики и защитить его в установленные сроки.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики определяется в соответствии с трудовым законодательством: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

    В период прохождения практики студент выполняет работы в соответствии с тематикой научных интересов и заданием на рабочем месте и может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т.д. Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности не противоречит программе соответствующей практики.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Цели и задачи практики. Учебная, производственная и преддипломная практики являются составной частью основной образовательной программы высшего юридического образования.

Учебная практика имеет ознакомительно-познавательный характер, призвана дать первичные сведения и познакомить студентов со спецификой деятельности по избранной специальности. На юридическом факультете она проводится в начальный период обучения после 2 курса обучения и составляет 2 недели.

Задачами учебной практики являются:

- проверка и закрепление теоретических знаний;

- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

- ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера;

- изучение опыта правовой работы конкретной базы практики;

- обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;

- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

- приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения по специальности «Юриспруденция».

Таким образом, содержание учебной практики преимущественно формулируется через обороты: «изучить», «ознакомиться» и т.п.

Производственная практика преследует цель выработки у студента профессиональных навыков самостоятельной работы по избранной специальности.

Задачами производственной практики, помимо выше указанных применительно к учебной практике, являются:

- освоение навыков правоприменительной работы;

- расширение профессионального кругозора студента;

- обретение практических навыков подготовки и оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами;

- воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие проблемы;

- выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы;

- получение представления о проблематике профессиональной деятельности в принимающей организации;

- развитие навыков делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.

Таким образом, содержание производственной практики преимущественно формулируется через обороты: «принять участие в», «составить», «освоить» и т.п.

Преддипломная практика по своему содержанию совпадает с производственной практиков студентов, дополняется аналитической и исследовательской работой по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы, т.е. является подготовительной стадией дипломного исследования, и нацелена на завершение подготовки студентов к конкретному виду профессиональной деятельности.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление навыков, полученных в период прохождения производственной практики;

- сбор, анализ и систематизация собранных эмпирических материалов в целях написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Таким образом, содержание преддипломной практики должно разрабатываться индивидуально в соответствии с темой выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Общие положения о содержании практики. Независимо от вида практики и базы ее прохождения, практиканту следует ознакомиться и отразить в отчете:

- статус (правовое положение) организации (учреждения), ее цели и задачи, связи подчиненности (систему взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткую историю становления и развития;

- правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации;

- организационную структуру принимающей организации, права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.);

Содержание практики по видам баз ее прохождения

Практика в судах системы федеральных судов общей юрисдикции и у мировых судей:

1. Ознакомление с:

- подведомственностью и подсудностью споров;

- порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб;

- организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.);

- принципами распределения обязанностей между судьями;

- полномочьями помощника судьи, мирового судьи, судей федеральных судов, председателя суда и его заместителя;

- организацией работы секретариата суда, в целом, аппарата суда, мирового судьи;

- организацией ведения судебной статистики.

2. Ознакомление путем непосредственного присутствия на соответствующих этапах судебного процесса с:

- порядком приказного производства;

- порядком искового производства;

- порядком заочного искового производства;

- порядком особого производства;

- порядком апелляционного производства по обжалованию решений и определений мировых судей.

3. В ходе практики следует собрать копии документов:

- искового заявления надлежащих формы и содержания;

- апелляционной жалобы (в отношении решения мирового судьи);

- формы судебных постановлений, в том числе частные определения суда;

- протокола судебного заседания;

- замечаний на протокол;

- исполнительного листа;

- ходатайства лиц, участвующих в деле;

- делопроизводственной документации;

- судебных повесток.

4. В ходе производственной и преддипломной практик возможно выполнение некоторых функций помощников судей, например, составление проектов судебных постановлений.

Практика в арбитражных судах:

1. Ознакомление с:

- структурой суда;

- подведомственностью и подсудностью споров;

- порядком приема граждан, организацией работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб;

- организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.);

- принципами распределения обязанностей между судьями;

- полномочиями помощника судьи, председателя суда и его заместителей, президиума арбитражного суда;

- организацией работы аппарата суда;

- организацией ведения судебной статистики;

2. Ознакомление с:

- исковым производством в суде первой инстанции, в том числе непосредственное присутствие на предварительном судебном заседании, судебном разбирательстве (5-10 дел);

- особенностями рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

3. В ходе прохождения практики следует собрать копии документов:

- искового заявления надлежащих формы и содержания;

- отзыва на исковое заявление;

- всех форм судебных актов;

- мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом;

- протокола судебного заседания;

- исполнительного листа;

- ходатайства и заявления лиц, участвующих в деле;

- доверенности на представительства в арбитражном суде;

- делопроизводственной документации.

4. В ходе производственной и преддипломной практик возможно выполнение некоторых функций помощников судей, например, составление проектов судебных актов.

Практика в органах прокуратуры:

1. Ознакомление с:

- системой органов;

- принципами организации и деятельности;

- основными направлениями деятельности;

- приказами Генерального прокурора РФ, указаниями вышестоящих прокуроров.

2. Ознакомление посредством изучения материалов проверок, имеющихся актов прокурорского реагирования, надзорных производств, ведущихся по расследуемым уголовным делам с:

- порядком проведения надзора за исполнением законов;

- порядком проведения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

- порядком проведения надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование;

- порядком проведения надзора за соблюдением законности в местах лишения и ограничения свободы.

3. Освоение методики проведения проверок исполнения законов предприятиями, учреждениями, организациями.

4. Проверка соблюдения законности:

- отказа в возбуждении уголовного дела;

- возбуждения уголовного дела;

- приостановления производства по уголовному делу;

- прекращения производства по уголовному делу.

5. По результатам проверок студент должен подготовить акты прокурорского реагирования о возбуждении производства об административных правонарушениях, исковые заявления и др. и собрать соответствующие копии.

6. Ознакомление с порядком участия прокурора в рассмотрении дел судами:

- изучение материалов уголовного дела, по которому предстоит поддерживать государственное обвинение путем составления выписки о фактах, подтверждающих виновность подсудимых, разработки предложений о порядке исследования и оценке доказательств, составления текста обвинительной речи;

- присутствие в судебном заседании с составлением справки об оценке выступлений прокурора – государственного обвинителя;

- изучение различных обобщений судебно-прокурорской практики по гражданским делам;

- при предъявлении прокурором иска выясняются условия обращения с ним в суд, совместно с прокурором устанавливаются факты основания иска, заинтересованные лица, их процессуально-правовое положение;

- присутствие при последующем рассмотрении гражданских дел судами: следует изучить содержание дел, дать оценку правомерности совершаемых действий, выносимых судом решений, определений;

- составление проектов частных и кассационных жалоб.

7. Ознакомление с производством предварительного следствия следователями прокуратуры:

- изучение подследственности органов прокуратуры;

- участие в производстве следственных действий с составлением проектов соответствующих протоколов: осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, выемка, допрос, очная ставка, опознание;

- ознакомление с порядком принятия решения о возбуждении уголовного дела, порядком предъявления обвинения, окончания предварительно следствия с обвинительным заключением;

- ознакомление с порядком принятия мер процессуального принуждения;

- составление проектов постановлений следователя.

Пункт 7 прохождения практики в органах прокуратуры – учебная практика; пункты 2-6 – производственная и преддипломная (если иное не предусмотрено тематикой выпускной квалификационной (дипломной) работы, указаниями научного руководителя по написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы) практика. В рамках производственной и преддипломной практик следует также ограничиться либо направлением надзорной деятельности (пункты 2-5) либо судебной (пункт 6).

Практика в органах внутренних дел:

1. Ознакомление с:

- системой милиции и ее подчиненностью;

- порядком приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности;

- особенностями порядка дознания;

- подследственностью органов внутренних дел;

- принципами взаимодействия с органами прокуратуры в ходе предварительного расследования уголовного дела;

- порядком осуществления розыска лиц.

2. Участие в производстве неотложных следственных действия.

3. См. также пункт 7 практики в органах прокуратуры (за исключением п.п. 1).

Практика в нотариальной конторе:

1. Ознакомление с:

- правовым статусом государственной нотариальной конторы и нотариуса, занимающегося частной практикой, Нотариальной палаты (полномочия и органы);

- правилами нотариального делопроизводства, регистрации нотариальных действий;

- порядком наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий;

- территорией деятельности нотариуса (принимающей нотариальной конторы);

- размерами нотариального тарифа;

- видами нотариальных действий, совершаемых нотариусами, занимающимися частной практикой, и нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;

- требованиями к документам, представляемым для совершения нотариальных действий.

2. Ознакомление с порядком:

- совершения нотариальных действий, в частности:

а) Удостоверение сделок;

б) Удостоверение завещаний;

в) Удостоверение доверенностей;

г) Выдача свидетельства о праве на наследства;

д) Свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

е) Свидетельствование подлинности подписи на документе;

ё) Совершение протестов векселя.

- подписи нотариально удостоверяемой сделки, заявления и иных документов;

- установления личности обратившегося за совершением нотариального действия;

- проверки дееспособности граждан и правоспособности юридических лиц, участвующих в сделках.

3. Обретение навыков совершения нотариальных действий в интересах физических и юридических лиц, в частности, навыков составления проектов договоров, заявлений и других документов (завещаний, доверенностей, свидетельств).

4. Участие в консультировании по вопросам совершения нотариальных действий.

Практика в адвокатском образовании:

1. Ознакомление с:

- формами адвокатских образований;

- реестром адвокатов;

- порядком установления и размерами платы за услуги;

- категориями лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно;

- порядком и условиями ведения адвокатом гражданских дел различных категорий в суде первой, кассационной и надзорной инстанций, начиная с принятия поручений.

2. Составление проектов исковых заявлений (наиболее типичные), отзывов на иске, заявлений и жалоб по делам, возникающим из административных нарушений, и делам особого производства, доверенностей, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, заявлений по поводу различного рода ходатайств, проектов выступлений в судебных прениях, запросов адвоката, замечаний на протокол судебного заседания.

3. Присутствие во всех судебных заседаниях, в которых участвует адвокат – руководитель практики.

4. В присутствии руководителя практики самостоятельное ведение приема граждан, консультирование.

5. В случае оказания услуги по юридическому сопровождению деятельности предприятий, учреждений, организаций – см. дополнительно раздел 2 прохождения практики в юридической службе предприятия, учреждения, организации.

Практика в налоговых органах:

1. Ознакомление с:

- системой налогов и сборов в РФ;

- системой налоговых органов в РФ;

- формами налоговых деклараций и порядком их заполнения и сдачи в налоговые органы;

- формами проведения налогового контроля;

- порядком постановки на учет налогоплательщиков;

- порядком проведения налоговых проверок;

- видами налоговых правонарушений и ответственностью за них, а также с производством по делу о налоговом правонарушении (составы: непредставление налоговой декларации и неуплата или неполная уплата сумм налога);

- порядком обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц;

- порядком рассмотрения жалобы и принятия решения по ней;

- порядком регистрации предпринимателей.

2. Участие в:

- налоговых проверках;

- рассмотрении дел о взыскании налоговых санкций и пени;

- сборе доказательств по делам о взыскании налоговых санкций и пени.

3. Ознакомление и составление с поясняющими ссылками на нормативное основание перечни документов, требуемых для:

- постановки ККЬ на учет, снятия с учета, переадресации;

- регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

- регистрация юридического лица.

4. Ознакомление составление таблицы сроков уплаты налогов (НДС, ЕСН, налога на прибыль, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога) применительно к каждому налогу, а также в соответствии со специальными налоговыми режимами (упрощенной системой налогообложения, системой ЕНВД) по видам налогоплательщиков: индивидуальный предприниматель, коммерческая организация.

5. Ознакомление и конспектирование основных положений документов для служебного пользования, разъясняющих порядок проведения основных форм налогового контроля.

6. Следует составить и (или) собрать проекты следующих документов:

- исковое заявление о взыскании налоговой санкции и пени;

- отзыв на исковое заявление налогоплательщика;

- требование об уплате налога и сбора;

- налоговые декларации;

- акты налоговой проверки;

- заявления о государственной регистрации юридического лица путем учреждения и реорганизации, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, при ликвидации юридического лица.

Таким образом, практика не должна ограничиваться функциями одного отдела налоговой инспекции, рекомендуется быть прикрепленным к юридическому отделу и в силу комплексного характера его работы проследить работу иных отделов.

Практика в Росрегистрации:

1. Ознакомление с видами реестров, формируемых ФРС.

2. В сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

Ознакомление с:

- выделяемыми регистрационными округами;

- порядком ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;

- структурой реестра на электронных и бумажных носителях;

- порядком ведения книги учета документов;

- формами выдачи сведений из реестра;

- размерами государственной пошлины за регистрацию;

- формами свидетельств о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки;

- требованиями к документам, представляемым на государственную регистрацию прав;

- видами документов, содержащих техническое описание объектов недвижимости.

Ознакомление с особенностями:

- государственной регистрации прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним;

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминимумах;

- государственной регистрации права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества;

- государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве;

- государственной регистрации аренды недвижимого имущества;

- государственной регистрации сервитутов;

- государственной регистрации ипотеки.

* Ознакомление и составление с поясняющими ссылками на нормативное основание перечней документов, необходимых для государственной регистрации прав.

* Присутствие на приеме документов, необходимых для государственной регистрации прав.

* Проведение правовой экспертизы документов и проверка законности сделки.

3. В сфере контроля и надзора в адвокатуре и нотариате ознакомление с:

- порядком внесения сведений об адвокате в региональный реестр;

- порядком внесения в региональный реестр сведений о приостановлении, возобновлении или прекращении статуса адвоката;

- порядком исключения сведений об адвокате из регионального реестра;

- порядком оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения удостоверений;

- формами реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, на бумажных и электронных носителях;

- порядком внесения сведений о нотариусе в реестр, изменений в реестр, предоставления информации из реестра.

4. Ознакомление с порядком учета зарегистрированных политических партий, общественных объединений и религиозных организаций, ведения реестра национально-культурных автономий, ведения реестра арбитражных управляющих.

Рекомендуется большую часть практики (как минимум 2/3 времени) посвятить сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Практика в службе судебных приставов:

1. Ознакомление с:

- реализацией полномочий по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

- размерами исполнительского сбора;

- видами постановлений судебного пристава-исполнителя;

- видами мер принудительного исполнения.

2. Ознакомление с порядком осуществления исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов по критериям:

- применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

- произведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

- требования, предъявляемые к исполнительным документам;

- разъяснение судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению;

- розыск должника, его имущества;

- этапы исполнительного производства (возбуждение, приостановление, прекращение исполнительного производства, в частности, возвращение исполнительного документа);

- порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника;

- обращение взыскания на иное имущество должника-организации;

- обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника;

- общие условия исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения:

* о восстановлении на работе;

* о выселении должника;

* о вселении взыскателя.

3. Присутствие при проведении исполнительного производства (поэтапно).

4. Следует составить и (или) собрать проекты следующих документов:

- постановлений судебного пристава-исполнителя по каждому этапу исполнительного производства;

- исполнительные листы, выдаваемые судами;

- судебные приказы;

- заявления о разъяснении соответствующего судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан этот исполнительный документ, а также документа, который является исполнительным документом;

- опись арестованного имущества.

Практика в таможенных органах:

1. По вопросам взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроля правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов ознакомление с:

- методами определения таможенной стоимости;

- порядком проведения контроля таможенной стоимости товаров;

- мерами по их принудительному взысканию.

2. По вопросам таможенного оформления и таможенного контроля:

- ознакомление с принципами проведения таможенного контроля и его формами;

- участие в проведении проверки таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверки товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации;

- изучение перечней документов и сведений, требований к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам;

- изучение форма таможенных документов, в частности, порядка оформления таможенной декларации.

3. Ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения, используемыми таможенными органами;

4. Ознакомление с порядком проведения валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

5. Ознакомление путем присутствия при производстве по делам об административных правонарушениях и рассмотрении таких дел таможенными органами.

6. Ознакомление путем присутствия при производстве дознания и неотложных следственных действий.

7. Присутствие при приеме граждан, участие в рассмотрении обращений лиц.

8. Следует составить и (или) собрать проекты следующих документов:

- требование об уплате таможенных платежей;

- таможенная декларация;

- протокол об административном правонарушении.

Практика в инспекции труда:

1. Присутствие на приеме граждан, совместное рассмотрение заявлений, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав.

2. Участие в проверках работодателей и расследованиях причин нарушений законодательства РФ о труде и охране труда с составлением проектов предписаний об устранении нарушений законодательства об охране труда, протоколов об административном правонарушении.

3. Ознакомление с принципами и формами взаимодействия по вопросам расследования несчастных случаев на производстве с:

- исполнительными органами Фонда социального страхования РФ;

- правоохранительными органами;

- объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов.

4. Ознакомление с порядком расследования несчастных случаев на производстве, в частности, формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.

5. Следует составить и (или) собрать формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве:

- изведения о групповом несчастном случае;

- акты о несчастном случае на производстве;

- заключение государственного инспектора труда;

- протоколы опроса пострадавшего при несчастном случае (очевидца несчастного случая, должностного лица);

- протокол осмотра происшедшего;

- сообщения о последствиях несчастного случая и принятых мерах.

6. Изучение порядка и участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях следующих составов:

- нарушение законодательства о труда и об охране труда;

-уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения;

- необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения;

- нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению;

- увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки;

- сокрытие страхового случая.

7. Присутствие на выступлениях государственных инспекторов труда в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве и дача этому оценки.

Практика в юридической службе предприятия, учреждения, организации:

1. Ознакомление с:

- учредительными документами, определяющими вид предприятия (форма собственности, организационно-правовая форма, вид и цели деятельности и др.);

- структурой предприятия, положениями о структурных подразделениях, основными функциями его отделов (бухгалтерии, планового отдела, отдела кадров и др.), целями и задачами юридической службы;

- перечнем документов, подлежащих визированию юридической службой;

- формами участия и ролью юридической службы в подготовке локальных нормативных актов – положений, стандартов предприятия, правил, инструкций (коллективный договор, стандарты предприятия по правовой работе);

- порядком справочно-кодификационной работы юридической службы, порядком хранения нормативных актов и делопроизводства;

- планированием работы юридического отдела, с мероприятиями по повышению квалификации и правовому обучению специалистов.

2. Участие в проверке соответствия конкретных документов правового характера нормативным предписаниям (договоры, входящие и исходящие письма и т.п.).

3. В работе по заключению договоров следует:

- изучить структуру договорных связей, выявить круг контрагентов по договорам, виды заключаемых договоров;

- изучить порядок и сроки заключения договоров, участвовать в разработке условий проектов договоров, составить проекты протоколов разногласий и протоколов согласования по заключенным договорам;

- ознакомиться с постановкой учета заключенных договоров и формами контроля за их исполнением, изучить организацию работ во исполнение договорных обязательств.

4. По претензионной работе и оформлению исковых материалов следует:

- ознакомиться с порядком ведения претензионной работы, освоить учет поступающих и предъявляемых претензий, а также поступающих из других отделов претензионных материалов для предъявления исков, участвовать в рассмотрении претензий по существу, составлять проекты претензий и ответов на них;

- освоить порядок надлежащего оформления исков по различным категориям дел (в соответствии с видом деятельности предприятия), составлять проекты исковых заявлений с указанием перечня прилагаемых документов;

- принимать участие в рассмотрении и обсуждении материалов о состоянии дебиторской задолженности и результатов проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете материально ответственных лиц, составлять проекты исковых заявлений и взыскании причиненного ущерба;

- участвовать в рассмотрении судом и арбитражным судом споров, одной из сторон в которых является принимающая организация, составлять проекты жалоб на решения по отдельным делам;

- изучить организацию обобщения и анализа результатов претензионно-исковой и иной работы юридической службы за квартал и год, ознакомиться с составлением ею другой отчетности.

5. В ходе прохождения практики следует собрать:

- перечень документов, подлежащих визированию юридической службой;

- план работы юридического подразделения на текущий год (квартал);

- договоры, опосредствующие отношения предприятия по поставке продукции, производству работ, оказанию услуг, протоколы разногласий по договорам, протоколы их согласования;

- претензии и ответы на них, исковые заявления и отказы по ним по основным категориям дел;

- решения суда, арбитражного суда и другие процессуальные документы, составляемые в ходе процесса.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Общие положения. Ко времени окончания практики студент составляет развернутый отчет о проделанной работе. Отчет готовится равномерно в течение всего периода практики. При написании отчета студент обязан систематизировать выполненную работу, т.е. показать ее в том порядке, в каком она осуществлялась (в дневнике), дать анализ практики с учетом ее программы (в заключении). Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается.

Требования к оформлению отчета. Текст располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 электронным способом и должен соответствовать следующим требованиям:

- оформляется шрифтом Times New Roman;

- высота букв (кегль) – 14, начертание букв – нормальное;

- межстрочный интервал – полуторный;

- форматирование – по ширине.

Параметры страницы: верхнее поле 20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в середине верхнего поля без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется.

Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией под рисункам, текст названия располагается внизу рисунка. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом «Таблица» над соответствующей таблицей с цифровым материалом.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа. Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать, не расшивая отчет.

Образец оформления (содержание) титульного листа представлен в Приложении 1.

В отзыве следует:

- указать объем и качество выполнения программы, в какой мере студент овладел навыками практической работы;

- дать оценку его умению применить теоретические знания на практике, его деловым качествам: дисциплинированности, коммуникабельности и т.д.;

- определить общий культурный и профессиональный уровень развития, уровень аналитического мышления, способности творческого решения поставленных задач;

- в целом дать итоговую оценку результатов практики.

Отзыв должен быть заверен подписью руководителя подразделения места прохождения практики и печатью (фирменной/гербовой).

Дневник практики ведется по установленному стандартному образцу (см. Приложение 2) и служит важнейшим обязательным отчетным документом для студента-практиканта. В нем отмечается подробно вся проделанная студентом работа за день, и его ежедневно или не реже одного раза в неделю должен подписывать руководитель практики от базы ее прохождения с приложением печати соответствующего отдела (подразделения), к которому прикреплен студент. Также в дневнике отражается: сроки выполнения работ (заданий), наблюдения, критические замечания, предложения и выводы по выполненным работам студента-практиканта, замечания руководителя практики от базы ее прохождения.

Заключение – это описание и анализ пройденной практики от первого лица. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную работу по отдельным разделам программы (текст программы не воспроизводить), назвать, в частности, вид предприятия, форму собственности, на которой оно основано, описать структуру предприятия, его подчиненность, указать какие затруднения встретились в ходе практики, дать анализ наиболее сложных и характерных дел и вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению. Образец заключения – в Приложении 3.

Приложения. По всем этапам практики, как указано выше, необходимо подобрать примеры процессуальных и иных документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе.

Таким образом, структура отчета такова:

- титульный лист;

- отзыв (на 1-2 с.);

- дневник;

- заключение (на 2-5 с. для учебной практики, на 5-10 с. для производственной практики, на 20-25 с. для преддипломной практики);

- приложения.

 

5.КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ПРАКТИКИ

Студент допускается к защите только после предъявления надлежаще оформленного отчета по практике в комплекте.

Студент, назначенный на должность, защищает практику на общих основаниях.

Защита отчета производится на кафедре юридического факультета СПбИУиП и принимается руководителем практики от СПбИУиП в форме дифференцированного зачета. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости студентов. Выпускающая кафедра представляет в деканат ведомость дифференцированного зачета в установленном порядке.

Отчет по практике после успешной защиты регестрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком. Ответственный за организацию и проведение практики оформляет отчет о результатах практики, который хранится в делах кафедры.

Критериями оценки являются:

- уровень теоретического осмысления студентами практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов);

- качество отчета по итогам практики;

- степень и качество приобретенных студентам профессиональных умений;

- уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентов в ходе прохождения практики.

«Отлично» ставится студенты, который выполнил в срок и не высоком уровне весь намеченный объем работы, оформленный отчет в соответствии со всеми требованиями.

«Хорошо» ставиться студенту, который выполнил на период практики программу работы, оформил отчет с основными требованиями, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставиться студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач.

«Неудовлетворительно» ставиться студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики.

При непредоставлении отчета по практике в установленные сроки или получения неудовлетворительной оценки при защите отчета по практике студент может быть отчислен за академическую неуспеваемость.


 

Приложение 1

Образец титульного листа отчета по практике

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

 УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО И

ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

ИЛИ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО И

УГОЛОВНО-ППРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

 

О Т Ч Е Т

по учебной (производственной, преддипломной) практике

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование базы прохождения практики)

 

Студента ______________________________ ___курса _________отделения

                                                     (ФИО студента)

 

Руководитель практики от СПбИУиП

__________________________________________________________________

                                                                                       (оценка, подпись, дата)

 

 

Санкт-Петербург

20__

Приложение 2

Образец оформления дневника по практике

 

Дневник студента Сидорова Петра Ивановича

по учебной (производственной, преддипломной) практике

в Управлении Федеральной регистрационной службы по РБ

 

Дата Перечень работ по заданию Подпись руководителя от базы практики
21.07.2007, понедельник 09.00 – ознакомился с местом прохождения практики, с правилами внутреннего трудового распорядка; 09.30 – был ознакомлен с работой архива городского филиала службы, формировал дела по объектам недвижимости; 13.30 – ознакомился с правилами ведения книги входящих документов в электронном виде, заполнял регистрационную книгу входящих документов; 15.00-17.30 – присутствовал при приеме граждан по вопросам регистрации в отделе приема документов от физических лиц  
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Приложение 3

Образец оформления заключения отчета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам прохождения учебной (…) практики Сидорова П.И.

(извлечение)

 

В период с «___»__________ 200__ г. По «___»_________ 200__ г. я проходил практику в Управлении ФРС по РБ, а именно в его филиале _________. Практика являлась учебно-ознакомительной. За время прохождения практики я ознакомился с работой всех отделов городского филиала, как-то: … Такова организационная структура ФРС по РБ. Нормативную базу функционирования настоящего государственного органа составляют: … Помимо этого, в рамках методического отдела были разработаны следующие методические указания (разъяснения) по …

Лицо данной государственной службы – это отдел приема документов. Именно специалисты этого отдела непосредственно общаются с лицами-заявителями. Эта работа, по-моему личному наблюдению, требует большой отдачи и терпения. Я был свидетелем ряда конфликтных ситуаций, вызванных требованием доукомплектовать пакет документов по соответствующей сделке (праву). Полагаю, что таких трудностей в практической реализации нормативных положений о государственной регистрации можно было бы избежать, исходя из следующего …

В целом, полагаю, что организационный механизм реализации норм Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» можно оценить, как …

 

________________________

                                                                                                                  (подпись практиканта, дата)

 

 


[1] Выбирается самостоятельно из списка в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки, либо иная тема – по согласованию с преподавателем.

[2] Вопросы зачета - с 1 по 48 включительно, вопросы экзамена – с 49 по 120 из данного списка.

[3] Рекомендуемые для обязательного изучения учебники, пособия, монографии подчеркнуты.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: