Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности фирмы ООО «Сервис-техника»

Оценив уровень конкурентоспособности фирмы «Сервис-техника» по сравнению с фирмами «Прагма» и «Radiant» видно, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.

Причем у «лидера» конкурентоспособности – фирмы «Прагма» - завышенный курс доллара – 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм «Сервис-техника» и «Radiant» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок (см. приложение 2). У фирм «Сервис-техника» и Radiant никаких скидок нет.

Что же можно порекомендовать ООО «Сервис-техника» для снижения цен на свои товары?

1) можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Например, можно выяснить, с какими поставщиками работает фирма «Прагма» или «Radiant», посмотреть и сравнить их цены и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;

2) возможно, у фирмы «Сервис-техника» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;

3) поскольку «Сервис-техника» - фирма очень известная в Самаре, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;

4) Что касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.

Ну и последнее, что можно посоветовать фирме «Сервис-техника», для снижения цен на свои компьютеры и комплектующие – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам, как, например, сделала фирма «Прагма»



Заключение

 

В данной работе был проведен анализ оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, данный анализ не полон в силу ряда обстоятельств.

В первой главе работы рассматривались и были проанализированы такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров и какие факторы на них влияют.

Конкурентоспособность любого товара определяется совокупно­стью только тех его свойств, которые представляют интерес для поку­пателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие параметры, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны.

Для оценки конкурентоспособности вводится понятие интеграль­ного показателя качества, под которым понимается отношение сум­марного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продук­ции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребле­ние). Однако параметры продукции, отражающие ее эффект для из­готовителя, часто не представляют интереса для потребителя. На конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

На основании проведенного исследования было выявлено, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

− способствовали планомерному повышению эффективности про­изводства;

− учитывали современные достижения науки и техники и основ­ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

− были стабильными;

− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответ­ствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

Во второй главе работы были рассмотрены основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ООО «Сервис-техника», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что не рассматривались все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «Сервис-техника» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.

Проведенный анализ конкурентоспособности данной фирмы и ее товаров показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «Сервис-техника» ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена.

В данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, у которых появилось желание купить новый компьютер или обновить старый, смотрят в первую очередь и только на цены. Прочие факторы, как показывает наш анализ, у всех фирм равные. А вот цены у всех фирм, естественно, разные. Если фирма «Сервис-техника» в ближайшее время не предпримет ничего для снижения своих цен, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что она будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конкурентами.


Список литературы:

1. Академия рынка. Маркетинг /Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. - М., 1993.

2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО Экономика, 2002.

3. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий //Маркетинг, №5, 2002.

4. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2000.

5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг, № 8, 2001.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2002.

7. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2001.

8. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 2000.

9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., 2002.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО Коруна, АОЗТ Литера плюс, 2000.

11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М., Издательский дом Вильямс, 1998.

12. Маркетинг /под ред. А.Н. Романова. - М., 2003.

13. Маркетинг: Учебник. /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

14. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2002.

15. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур //Риск, № 3, 2001

16. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2000.

17. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. - М.: Юристъ, 2000.

18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М., 2003.

19. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.

20. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы //Маркетинг, №1, 2001, стр. 23-32, Маркетинг, №2, 2001, стр. 24-30.

21. Управление качеством. /под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998

22. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий //Хозяйство и право, 2002, № 6.

23. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров //Общество и экономика, 2001, № 7.

24. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг. - М., 2001.

25. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг, настольная книга по исследованию рынка. - М., 2000.

26. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2002.

27. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем; Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 2001.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: