Сущность и базовые концепции финансового менеджмента на предприятии

Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления.

 

С помощью концепции или системы концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления.

В финансовом менеджменте основополагающими являются следующие концепции:

 

1 ) Концепция денежного потока – разработка политики предприятия в области привлечения финансовых ресурсов, организации их движения, поддержания их в определенном качественном состоянии. предполагает:

а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;

б) оценку факторов определяющих величину его элементов;

в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока генерируемого в различные моменты времени;

г) оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.

 

2) Временная ценность денег. По экономическому содержанию эта концепция характеризует деловую активность предприятия – возможное приращение капитала.– неравноценность денежных ресурсов во времени, обусловлена:

а) инфляцией;

б) риском не получения ожидаемой прибыли;

в) оборачиваемость.

 

3) Концепция компромисса между риском и доходностью. Эта концепция состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем чем выше требуемая или ожидаемая доходность, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности.

 

4) Концепция стоимости капитала исходит из того, что обслуживание разных источников средств обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою цену показывает минимальный уровень дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказаться в убытке.

 

5) Эффективности рынка – отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка.

 

6) Концепция ассимитричной информации. Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации..

 

7) Концепция агентских отношений. Интересы владельцев компании и ее управленцев могут не совпадать, особенно это связано с анализом и принятием альтернативных решений. Чтобы ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы несут агентские издержки.

 

8) Концепция альтернативных затрат или затрат упущенных возможностей. Эта концепция используется при проведении оценки вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др.

 

9) Временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта – Смысл ее состоит в том, что компания, однажды возникнув, будет существовать вечно. Безусловно, эта концепция в известном смысле умозрительна и условна, ибо все имеет свое начало и свой конец и, кроме того, уставными документами может предусматриваться вполне ограниченный срок функционирования конкретного предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: