Технологическая защита и блокировки водогрейного котла. Места расположения датчиков. Настройка установок защиты

Система защит и блокировок предназначена для предотвращения возникновения и развития аварий при нарушениях нормального режима работы ВК котла или его оборудования. В зависимости от характера нарушений работы котла защиты выполняют:                                                                 - останов котла;                                                                                                                   - снижение нагрузки котла;                                                                                           - локальные операции.                                                                                   Действие защиты должно сопровождаться светозвуковым сигналом. Оборудование, отключенное защитой, вводится в действие дежурным персоналом после нарушения, вызвавшего срабатывание защиты. Указанные пределы срабатывания технологических защит и их срабатывание, уточняются в процессе наладки. В аварийных ситуациях при срабатывании технологической защиты машинист должен  либо остановить котел, либо перевести его на режим пониженной нагрузки или осуществить некоторые локальные операции. Затем выявляется и ликвидируется причина нарушения. Действие защиты происходит в два этапа: первый этап предусматривает предупреждающие мероприятия, а второй останов котла. При совместной работе котла с топкой при выходе параметров котла за установленные пределы, включается соответствующая сигнальная лампа и звонок НА1. Отключение звонка производят тумблером SА1. Для восстановления параметров котла до нормальных, отключают «Автоматический режим» и доводят тот или иной параметр котла до нормы. В схеме управления шурующей планкой предусмотрены аварийный «стоп», при котором кнопкой SВ1.2 отключают питание всех цепей управления.       - проверять путем ручного "подрыва" действие предохранительных клапанов не реже одного раза в смену.

Назначение и устройство дымососа. Регулирование тяги. Неисправности.

Принимая смену, машинист обязан, проверить наличие разряжения в дымоходах; проверить состояние приборов безопасности. Проверить тягу по тягомеру у неработающих котлов. Тяга перед шиберами должна быть не менее 1 – 2 мм водного столба (9,8-19,61 Па), а в топке - не менее 0,5 мм вод. ст. (4,9 Па);

Перед розжигом котла после окончания вентиляции топок и дымоходов нужно закрыть шиберы на дымоходах котлов, не включенных в работу.

При работе на твердом топливе газоходы котла должны быть тщательно провентилированы в течение 10 - 15 минут путем открытия заслонки газоходов естественной тяги, а при наличии дутья - включением вентиляторов или дымососов.

Горючие вещества перемешиваются с воздухом в топочном объеме и сгорают. Продукты сгорания, проходят через фестон и попадают в конвективную поверхность нагрева. Здесь происходит их эффективное охлаждение. Остывшие газы выводятся в газоход.

Газоход расположен в верхней части задней стенки котла. Для осмотра и очистки конвективной части котла предусмотрена съемная крыша. Для удаления дымовых газов из котла применяется дымосос ДН-6,3.

Машинист котельной обязан:                                                                           - следить за температурой уходящих газов на выходе котла;

- целью предотвращения коррозии газового тракта, а также обеспечения экономии топлива температура уходящих газов должна поддерживаться в зависимости от марки угля не ниже 120-140оС;

- регулярно чистить топку. Чистку производить быстро, не допуская ударов кочегарными инструментами по стенкам котла. При заливке золы и шлака остерегаться ожога паром;

- при дутье под решетку нужно обеспечивать во время работы топки незначительное разряжение в пределах топочного пространства порядка 2 мм вод. ст.;

- очищать от сажи и "уноса" газоходы котлов при топке дровами, каменным углем или торфом не реже одного раза в неделю, при топке антрацитом - не реже одного раза в месяц. О произведенной чистке газоходов котла должна быть сделана запись в сменном (вахтенном) журнале;

- не допускать присосов воздуха в котел через дверцы топки и отверстия в кладке (обмуровке) котла;                                                    - не допускать отсутствие тяги в дымоходе;                                                                      - при пробной топке котлов или растопке после длительного простоя обратить особое внимание на наличие тяги в дымовой трубе. При отсутствии тяги, особенно в теплое время, перед растопкой необходимо прогреть дымовую трубу и дымоходы;

- содержать в исправном состоянии шиберы на боровах;                       - топка и газоход должны быть надежно защищены от возможного проникновения газов от работающих котлов (путем закрытия и уплотнения заслонок с запором на замок или устройством временных кирпичных стенок) и провентилированы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: