Основы организации управления связью РФ

Введение

 

Связь – один из наиболее быстро развивающихся элементов инфраструктуры общества. Телекоммуникационные технологии как самостоятельное понятие возникли в середине XX века, но уже сейчас наблюдается их проникновение во все сферы человеческой деятельности. Не осталась в стороне от этого процесса и транспортная система страны.

Основные цели, задачи и пути развития телекоммуникаций определены "Концепцией создания цифровой сети связи МПС России" и программами развития телекоммуникаций железнодорожного транспорта. В соответствии с концепцией, сеть связи Федерального железнодорожного транспорта (ФЖТ) должна иметь свою систему управления, взаимодействующую с системой управления сети общего пользования и являющуюся частью комплексной взаимоувязанной системы управления сетями связи, входящими во взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации (ВСС РФ). Система управления сетью связи Федерального железнодорожного транспорта должна соответствовать принятой концепции МСЭ-Т (Рекомендации М.3010, М.3020), отвечать требованиям взаимоувязанной системы управления ВСС РФ.

Особенности построения сети связи железнодорожного транспорта определяются в основном его административной структурой и спецификой управления грузо- и пассажироперевозками, так как по своей сущности транспортная связь является технологической.

Целью сети управления связью (Telecommunication Management Network, TMN) является оказание помощи компаниям-операторам в управлении сетями электросвязи, основным принципом – обеспечение организационной структуры сети для взаимодействия различных типов операционных систем и аппаратуры электросвязи с использованием стандартных протоколов и интерфейсов. Операционные системы осуществляют обработку всей информации, необходимой для выполнения функций управления. Рабочие станции обеспечивают пользовательский интерфейс, посредством которого обслуживающий персонал взаимодействует с сетью управления. Сеть передачи данных предназначена для организации связи между сетевыми элементами, операционными системами и другими компонентами TMN.

Система мониторинга и администрирования (СМА) первичной сети дорожного уровня технологического сегмента должна обеспечивать решение полного комплекса задач, связанных с эксплуатацией первичных сетей связи, построенных на базе аппаратуры различных фирм производителей, на протяжении их жизненного цикла.

СМА обеспечивает выполнение следующих функций:

- мониторинг и администрирование в процессе эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, набор статистики, расчеты);

- развитие (анализ качества, прогнозирование, формирование требований к эксплуатационным характеристикам сети и системы управления) [1].

Управление первичной сетью технологического сегмента осуществляется операторами СМА на основании общего контроля (мониторинга) технического состояния первичной сети посредством формирования и выдачи на уровень управления сетью производителя распоряжений (команд) на выполнение определенных процедур предоставления и использования необходимого ресурса сети обеспечиваются на уровне управления сетью производителя путем последующей передачи этих распоряжений в виде настроечных параметров в элементы первичной сети.

Расширенные возможности контроля за всеми элементами сетей управления, а также реставрации и конфигурации в значительной степени повышают и сферу обеспечения услуг. Грамотная организация управления современными сетями связи является одним из основных факторов, определяющих эффективность модернизации сети в целом.

Целью проектирования является разработка системы управления технологическим сегментом сети связи на участке железной дороги, которая позволит быстро и качественно проводить администрирование и мониторинг мультиплексоров SMS-150C, SMS-600V и аппаратуры оперативно-технологической связи "Обь-128Ц".


 


Основы организации управления связью РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: