Вопрос 42. Производство по делам, возникающим из административно-правовых правонарушений

Ответ 42. Статьи 245 – 250.

Производство в суде первой инстанции. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового|

|производства с особенностями перечисленными ниже, а также установленными федеральными законами |

|         Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений                |

|* не применяются правила заочного производства                                                |

|* суд не связан основаниями и доводами заявленных требований                                  |

|* суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной|

| власти, органа местного самоуправления или должностного лица                               |

|* обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного|

| правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия)|

| органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и|

| муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц,|

| которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)     |

|* суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела |

|* после вступления в законную силу решения суда по делу, возникающему из публичных правоотношений,|

| лица, участвующие в деле, а также иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем|

| же основаниям                                                                              |

|* суд приступает к рассмотрению дела на основании заявления заинтересованного лица           |

|* если при подаче заявления будет установлено, что имеет место спор о праве, судья оставляет|

| заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления  |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

          —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

         | Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваемые судами |

             —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————— | —————————————————————————————————————————

| Дела по заявлениям граждан, организаций, | | | Дела по заявлениям об оспаривании решений |

| прокурора об оспаривании нормативных | | | и действий (бездействия) органов |

 ———| правовых актов полностью или в части, если |<—|—>| государственной власти и органов местного |—

| | рассмотрение этих заявлений не отнесено | | | самоуправления, должностных лиц, | |

| | федеральным законом к компетенции иных судов | | | государственных и муниципальных служащих | |

| ———————————————————————————————————————————— | ————————————————————————————————————————— |

| ———————————————————————————————————————————— | ————————————————————————————————————————— |

| | Дела по заявлениям о защите избирательных | | | Иные дела, возникающие из публичных | |

| ——| прав или права на участие в референдуме |<———>| правоотношений и отнесенные федеральным | |

|| | граждан РФ                              | | законом к ведению суда               | |

|| ————————————————————————————————————————————  ————————————————————————————————————————— |

|| ————————————————————————————————————————————— ————————————————————————————————————————————— |

|| |* Подача заявления об оспаривании | |* К оспариваемым решениям, действиям | |

|| | нормативного правового акта в суд не | | (бездействию) органов государственной | |

|| | приостанавливает действие оспариваемого | | власти, местного  самоуправления, | |

|| | нормативного правового акта            | | должностных лиц, государственных и | |

|| |* Установив, что оспариваемый акт или его| | муниципальных служащих   относятся| |

|| | часть противоречит федеральному закону либо| | коллегиальные и единоличные решения и| |

|| | другому нормативному правовому акту,| | действия (бездействие), в результате| |

|| | имеющему большую юридическую силу, суд | | которых:                              | |

|| | признает нормативный правовой акт | | - нарушены права и свободы гражданина    | |

|| | недействующим полностью или в части со дня| | - созданы препятствия к осуществлению | |

|| | его принятия или иного указанного судом| | гражданином его прав и свобод        | |

|| | времени (решение суда или сообщение  о| | - на гражданина незаконно возложена | |

|| | решении публикуется в печатном издании, в| | какая-либо обязанность или он незаконно | |

 |>| котором был официально опубликован| | привлечен к ответственности          |<

 | | нормативный правовой акт)             | |* Суд вправе приостановить действие |

 | |* Решение суда о признании нормативного| | оспариваемого решения до вступления в|

 | | правового акта недействующим не может быть | | законную силу решения суда            |

 | | преодолено повторным принятием такого же | |* В суд и гражданину должно быть сообщено об |

 | | акта                                   | | исполнении решения суда не позднее чем в|

 | |                                        | | течение месяца со дня получения решения |

 | ————————————————————————————————————————————— —————————————————————————————————————————————

 | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 | |* С заявлением в суд вправе обратиться:                                                  |

 | | - избиратели, кандидаты, избирательные объединения, блоки, их доверенные лица, политические|

 | | партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по|

 | | проведению референдума и наблюдатели, прокурор, считающие, что их права нарушены     |

 | | - центральная избирательная комиссии РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, муниципальных|

 | | образований, окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии|

 | | референдума в связи с нарушением избирательного законодательства                     |

 | |* Заявление в суд может быть подано в течение 3-х месяцев со дня, когда заявителю стало|

 | | известно или должно было стать известно о нарушении избирательного законодательства, за|

—>| исключением иных сроков, пред-х ст. 260 ГПК РФ (например, заявление, касающееся нарушений|

| имевших место в период избирательной кампании, подготовки и проведения референдума,|

| может быть подано в течение года со дня опубликования результатов выборов; заявление, |

| касающееся решения избирательной, комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе |

| в регистрации кандидата, иниц группы по проведению референдума, об отмене регистрации канди-|

| дата (списка кандидатов), может быть подано в течение 10 дней со дня принятия соотв решения |

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: