Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные по сравнению с централизованной экономикой требования к качеству выпускаемой продукции. Выживаемость организации, ее устойчивое положение на рынке транспортных услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями уровнем цены и уровнем качества продукции, причем второй фактор в связи с созданием конкурентной среды вагоноремонтных организаций постепенно выходит на первое место.
Качество — это авторитет организации, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством — главная задача всего персонала — от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции важнейший показатель вагонного депо. Повышение качества ремонта вагонов в значительной мере определяется ростом эффективности производства, экономией всех видов ресурсов, используемых в депо.
Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество ремонта вагонов определяется обеспечением бесперебойности их работы в эксплуатации, и, прежде всего безопасности движения. Общие для всех частей вагонов показатели качества долговечность, надежность, ремонтопригодность, экономичность в эксплуатации и после ремонта.
Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.
Надежность — свойство вагонов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировка
Ремонтопригодность - свойства вагона, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.
Показатели качества продукции фиксируются в особых документах:
ГОСТах, технических условиях, заводских нормалях, актах испытаний, приемки-сдачи продукции.
Сложность и многообразие технологических процессов при ремонте вагонов и изготовлении запчастей вызывают необходимость в неослабном техническом контроле на каждом этапе производства.
Технический контроль — это планомерная система организационно-технических мероприятий по соблюдению требований, предъявляемых к выпускаемым из ремонта вагонам и их частям, а также по систематическому повышению их качества.
Основной задачей технологического контроля является своевременное выявление брака и устранение причин его возникновения. Функции технологического контроля на вагоноремонтных подразделениях включают в себя:
• контроль за качеством поступающих в депо (завод) запасных частей, металла, древесины и т.д.;
• внутрицеховой пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима;
• проверка качества и комплектности выпускаемой продукции, систематический контроль за состоянием оборудования, машин, инструмента, контрольно-измерительных приборов;
• участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению и выявлению причин брака, учет бракованной продукции;
• изучение поступающих рекламаций и принятие соответствующих мер;
• разработка методики технологического контроля.
Расчет потребного оборудования участка
Оборудование участка принимается согласно технологического процесса. Данные по наличию оборудования сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 Оборудование участка.
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Площадь ед. обор. (м2) | Общая площадь (м2) | Стоим. единицы (Руб) | Общ. стоимость (Руб) |
1 | Контейнер | 2 | 5,4; 1,6 | 7 | 15000 | 30000 |
2 | Стол осмотра погл. Аппаратов | 1 | 1,91 | 1,91 | 25000 | 25000 |
3 | Поточная линия ремонта тяговых хомутов | 1 | 18,5 | 18,5 | 65000 | 65000 |
4 | Стенд для наплавки тяговых хомутов | 1 | 2,5 | 2,5 | 20000 | 20000 |
5 | Сварочный стол | 1 | 4,5 | 4,5 | 50000 | 50000 |
6 | Рольганг | 2 | 5,4 | 10,8 | 75000 | 150000 |
7 | Полуавтомат А-765 | 1 | 2,5 | 2,5 | 225000 | 225000 |
8 | Стенд-кантователь | 1 | 4,51 | 4,51 | 90000 | 90000 |
9 | Стеллаж-верстак | 5 | 3,2; 1,6; 4,4; 7; 6 | 22,2 | 25000 | 125000 |
10 | Вертикально-фрезерный станок | 1 | 10 | 10 | 2320000 | 2320000 |
11 | Горизонтально-фрезерный станок | 1 | 10 | 10 | 1198000 | 1198000 |
12 | Верстак | 2 | 15,4; 8,8 | 24,2 | 45000 | 90000 |
13 | Наждачно-шлифовальный станок | 1 | 5,9 | 5,9 | 950000 | 950000 |
14 | Стенд | 4 | 1,5; 4,4; 8,5; 2 | 16,4 | 25000 | 100000 |
15 | Стенд для обработки шипа головки автосцепки | 1 | 2 | 2 | 671000 | 671000 |
16 | Кассета | 2 | 9,6; 4 | 13,6 | 25000 | 50000 |
17 | Кран-балка г/п 0,5 т | 1 | - | - | 2190000 | 2190000 |
18 | Шкаф для инструментов и шаблонов | 2 | 5,1; 5 | 10,1 | 15000 | 30000 |
19 | Устройство для дефектоскопирования хвостовика и головки автосцепки | 1 | 2,5 | 2,5 | 100000 | 100000 |
20 | Тележка механизированная для транспортировки автосцепок | 2 | 2,5 | 5 | 50000 | 10000 |
Sобщ.=174,12 м2 Общ. стоимость оборудования =8489000 руб.