Качество работы участка, показатели качества продукции вагонного депо. Организация технического контроля

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные по сравнению с централизованной экономикой требования к качеству выпускаемой продукции. Выживаемость организации, ее устойчивое положение на рынке транспортных услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями уровнем цены и уровнем качества продукции, причем второй фактор в связи с созданием конкурентной среды вагоноремонтных организаций постепенно выходит на первое место.

Качество — это авторитет организации, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством — главная задача всего персонала — от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции важнейший показатель вагонного депо. Повышение качества ремонта вагонов в значительной мере определяется ростом эффективности производства, экономией всех видов ресурсов, используемых в депо.

Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество ремонта вагонов определяется обеспечением бесперебойности их работы в эксплуатации, и, прежде всего безопасности движения. Общие для всех частей вагонов показатели качества долговечность, надежность, ремонтопригодность, экономичность в эксплуатации и после ремонта.

Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.

Надежность — свойство вагонов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировка

Ремонтопригодность - свойства вагона, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Показатели качества продукции фиксируются в особых документах:

ГОСТах, технических условиях, заводских нормалях, актах испытаний, приемки-сдачи продукции.

Сложность и многообразие технологических процессов при ремонте вагонов и изготовлении запчастей вызывают необходимость в неослабном техническом контроле на каждом этапе производства.

Технический контроль — это планомерная система организационно-технических мероприятий по соблюдению требований, предъявляемых к выпускаемым из ремонта вагонам и их частям, а также по систематическому повышению их качества.

Основной задачей технологического контроля является своевременное выявление брака и устранение причин его возникновения. Функции технологического контроля на вагоноремонтных подразделениях включают в себя:

• контроль за качеством поступающих в депо (завод) запасных частей, металла, древесины и т.д.;

• внутрицеховой пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима;

• проверка качества и комплектности выпускаемой продукции, систематический контроль за состоянием оборудования, машин, инструмента, контрольно-измерительных приборов;

• участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению и выявлению причин брака, учет бракованной продукции;

• изучение поступающих рекламаций и принятие соответствующих мер;

• разработка методики технологического контроля.

 

Расчет потребного оборудования участка

 

Оборудование участка принимается согласно технологического процесса. Данные по наличию оборудования сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 Оборудование участка.

№ п/п Наименование оборудования Кол-во Площадь ед. обор. (м2) Общая площадь (м2) Стоим. единицы (Руб) Общ. стоимость (Руб)
1 Контейнер 2 5,4; 1,6 7 15000 30000
2 Стол осмотра погл. Аппаратов 1 1,91 1,91 25000 25000
3 Поточная линия ремонта тяговых хомутов 1 18,5 18,5 65000 65000
4 Стенд для наплавки тяговых хомутов 1 2,5 2,5 20000 20000
5 Сварочный стол 1 4,5 4,5 50000 50000
6 Рольганг 2 5,4 10,8 75000 150000
7 Полуавтомат А-765 1 2,5 2,5 225000 225000
8 Стенд-кантователь 1 4,51 4,51 90000 90000
9 Стеллаж-верстак 5 3,2; 1,6; 4,4; 7; 6 22,2 25000 125000
10 Вертикально-фрезерный станок 1 10 10 2320000 2320000
11 Горизонтально-фрезерный станок 1 10 10 1198000 1198000
12 Верстак 2 15,4; 8,8 24,2 45000 90000
13 Наждачно-шлифовальный станок 1 5,9 5,9 950000 950000
14 Стенд 4 1,5; 4,4; 8,5; 2 16,4 25000 100000
15 Стенд для обработки шипа головки автосцепки 1 2 2 671000 671000
16 Кассета 2 9,6; 4 13,6 25000 50000
17 Кран-балка г/п 0,5 т 1 - - 2190000 2190000
18 Шкаф для инструментов и шаблонов 2 5,1; 5 10,1 15000 30000
19 Устройство для дефектоскопирования хвостовика и головки автосцепки 1 2,5 2,5 100000 100000
20 Тележка механизированная для транспортировки автосцепок 2 2,5 5 50000 10000

 

Sобщ.=174,12 м2 Общ. стоимость оборудования =8489000 руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: