Значительные по объему работы по ремонту тоннелей и мостов, реконструкции, капитальному и среднему ремонтам пути, сплошной смене рельсов, подъемочному ремонту пути, лечению земляного полотна производятся в периоды специальных «окон», предусматриваемых в графиках движения поездов, т. е. на закрытом перегоне, как правило, в светлое время суток. Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке закрытие одного или нескольких путей разрешает начальник дороги. Если такое закрытие не вызывает изменения установленных размеров движения и времени прибытия в отправления поездов на соседние отделения дороги, то оно может быть разрешено начальником отделения дороги. Закрытие перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам данной дороги или по другим дорогам, допускается лишь в исключительных случаях с разрешения МПС. Руководители работ уведомляются о предстоящем закрытии перегона, одного или нескольких путей не позже чем за сутки до производства работ. Закрытие и открытие перегона или путей производятся приказом поездного диспетчера. С наступлением срока начала работ дежурный поездной диспетчер устанавливает свободность перегона или пути, после чего дает приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ о фактическом закрытии. В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи руководителя работ с дежурным поездным диспетчером копию приказа о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути дежурный по станции, ближайшей к месту работ, Передает руководителю работ через нарочного, командируемого с места работ. К работам приступают после получения руководителем работ приказа дежурного Поездного диспетчера (письменного, по телефону или радио) и после ограждения мест работ сигналами. Перегон или путь открывается только после получения поездным диспетчером письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы начальника Дистанции пути или работника, им уполномоченного, по квалификации не ниже дорожного мастера об окончании Путевых работ или работ на искусственных сооружениях и об отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Наиболее ответственные работы выполняют с применением тяжелых путевых машин, которые вместе с другими хозяйственными поездами в определенном порядке выпускают на закрытый перегон. Они следуют к месту работ на расстоянии друг от друга не менее 1 км, при этом скорость движения поездов, отправляемых вслед, должна быть не выше 20 Км/ч. У места остановки поезда, идущего вслед, должен быть сигналист с красным сигналом. Указанные машины и поезда могут быть отправлены на перегон только по приказу дежурного поездного диспетчера, адресованному станциям, ограничивающим перегон. Каждому хозяйственному поезду, путевой машине и агрегату при отправлении со станции присваивают номер. Работа их на перегоне и последующее отправление на станцию производятся по указанию Руководителя работ, после согласования с поездным диспетчером в предварительного уведомления дежурных по станции. При этом все путевые машины и хозяйственные поезда должны быть приведены в транспортное положение и следовать друг за другом на станцию с интервалом не менее 1 км и скоростью не более 20 км/ч. По окончании работ руководитель или подчиненные ему работники осматривают путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы и обеспечивают устранение обнаруженных недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверяют соблюдение габаритных расстояний до выгруженных материалов и грузов. Только после этого руководитель работ докладывает поездному диспетчеру об окончании работ и обеспечении безопасного пропуска поездов. Производство работ на участках, оборудованных устройствами СЦБ (автоблокировка, полуавтоблокировка, централизация стрелок, автостопы и др.), согласовывают с дистанцией сигнализации и связи.