Мероприятия по снижению себестоимости

 

Методы экономического обоснования различных организационно-технических решений, планируемых с целью повышения эффективности производства, базируются на общем подходе: по каждому направлению определяются источники экономического эффекта, рассчитываются количественные составляющие экономического эффекта, определяется влияние каждого мероприятия на важнейшие технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

По каждому мероприятию, включенному в план, должна определяться экономическая эффективность от внедрения его в производство. В расчетах эффективности определяется влияние внедрения мероприятия на рост объема производства и производительности труда, экономию численности персонала и фонд заработной платы, снижению себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельность производства, улучшение использования основных фондов и производственных мощностей, повышение показателей технико-организационного уровня производства и технического уровня выпускаемой продукции.

Изменяется ассортимент продукции, технология и сырьевая база, появляются в течение года новые научно-технические разработки. Поэтому расчетами и анализом возможных резервов необходимо заниматься постоянно по мере возникновения изменений, что означает, что указанные резервы не единственные на данном предприятии. Только тогда у руководства предприятия появится возможность реально оценить потенциал своего предприятия, улучшить управление материальными затратами и, соответственно, увеличить прибыль и рентабельность.

В целом на предприятии ведется работа по оптимизации использования сырья и материалов без снижения качества, результатом чего явился выпуск новых наименований изделий.

Планируется установить дополнительно новый станок для обработки пиломатериалов с четырех сторон за один проход, что позволит увеличить выпуск продукции и снизить расход сырья.

Использование топливно-энергетических ресурсов в СП ООО «Данинвест» осуществляется по утвержденным нормам расхода на год. Кроме того, в СП ООО «Данинвест» разработан план мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения.

В таблице 3.5 представлены обобщенные резервы для применения на предприятии.

 

Таблица 3.5 –Расчет резервов снижения себестоимости

Наименование

резервов

Формула

Расчет резервов

Размер резервов экономии, млн. руб

1

2

3

4

1.Повышение технического уровня производства

1.1.Замена операции калибровки на рейсмусе на

предворительное строгание с четырех сторон

∆М=Нр*(Цп-Цд)*ВП

где Нр - норма расхода пиловочника (0,6)

Цп, Цд – цена материала после и до внедрения технологии, руб/кг

ВП – выпуск продукции, шт

0,6*(0,217-0,220)*

*5311

9,6

1.2.Рациональ-ный раскрой и увеличение выхода пиломатериалов

∆М=(Нр1-Нр0)*

*Цд*ВП

(0,65-0,6)*0,217*5311

57,6

Итого за счет повышения уровня производства

67,2

2.Улучшение организации производства и труда

2.1.Сокращение затрат при приобретении материалов непосредствен-но у произ-водителей

∆М=К*ВП,

где К – коммерческие расходы, тыс.руб./м3.

0,3*5311

1,6

Итого за счет улучшения организации производства и труда

1,6

Всего за счет мероприятий

68,8

             

 

На следующий период намечено использовать резервов на сумму 68,8 млн.руб. с целью снижения материальных ресурсов, а следовательно и себестоимости продукции.

 

Экономическая эффективность принятых решений

 

Рассчитаем экономическую эффективность от снижения себестоимости, а именно как это отразится на рентабельности реализованной продукции (Рп). Прогнозный уровень рентабельности составляет 4,8%.

Рассчитаем, каким он станет в результате внедрения мероприятий по снижению себестоимости по следующей формуле:

 

Рп = (Вр – С – ↓С) / (С – ↓С),                          (3.5)

 

где Вр - выручка от реализации, млн. руб.;

C - себестоимость товарной продукции, млн. руб.;

↓С - снижение себестоимости в результате проведения мероприятий, млн. руб.

 

Рп = (1220 – 1165,5 – 68,8) / (1165,5 – 68,8) = 11,2 %

 

Как видим, в результате снижения себестоимости на 68,8 млн. руб. рентабельность увеличится на 6,4%, т е. с 4,8% до 11,2%.

Экономия материальных ресурсов позволит получить дополнительно 123,3 млн. руб. прибыли от реализации продукции.

Одним из мероприятий, направленных на увеличение величины прибыли и для усиления продвижения товаров на рынке является реклама на соответствующих порталах в Интернете.

Месячный бюджет для размещения рекламы на страницах соответствующих порталов составит 1048 долл. США или 2263,7 тыс. руб.

Для оценки эффективности вложенных средств и определения срока окупаемости знаем, что количество посещений и чтения рекламы зависит от возможного количества показов и доли аудитории, заинтересованной в покупке продукции. Прогнозное число с учетом аудитории (белорусские пользователи на сайтах.ru– 4%, на сайтах зоны.by – 96%) 657. Но не все пользователи станут клиентами СП ООО «Данинвест». Коэффициент контакта составит лишь 5%.

В соответствии с этим приблизительное количество сделок, достигнутых в ходе рекламной компании составит 33 в месяц. Согласно прайс-листу СП ООО «Данинвест» средняя сумма сделки составляет 500 тыс. руб.

Товарооборот можно рассчитать по формуле:

 

Тоб=К*Цср,                                                  (3.6)

 

где К – количество сделок, число;

Цср – средняя цена сделки, тыс. руб.

 

Тоб=33*500=16,5 млн. руб.

 

Прибыль, получаемую от данного товарооборота можно рассчитать на основании норматива рентабельности, равного 15%, по следующей формуле:

 

Пб=Тоб*Нр,                                       (3.7)

 

где Тоб – товарооборот, млн. руб.;

Нр – норматив рентабельности, доля.

 

Пб=16,5*0,15=2,475 млн. руб.

 

Учитывая затраты, можно рассчитать срок окупаемости по формуле (3.4):

 

Ток=1048/1146=0,9 года

 

Рекламная компания является эффективной и окупается в течение года, принося балансовую прибыль в размере 2,5 млн. руб.

В таблице 3.6 сведем все показатели по рассчитанным мероприятиям.

 

Таблица 3.6 – Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Наименование мероприятия Сумма прибыли, млн. руб.
1. Техническое перевооружение деревообрабатывающего производства СП ООО «Данинвест» 1772,4
2. Снижение себестоимости 123,3
3. Маркетинговые мероприятия по стимулированию сбыта 2,5
Итого 1898,2

 

В результате предлагаемых мероприятий сумма прибыли составит 1898,2 млн. руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: