Анализ структуры ассортимента

 

Наибольший объем продаж приходится на швейные изделия (удельный вес 22,5%), галантерею (13,9%), ювелирные изделия (13,2%), парфюмерию (10,4%), трикотаж (8,4%), обувь (6,0%). Из тех товарных групп, продажи которых играют заметную роль, в общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на товары повседневного спроса. Следует отметить, также значительный прирост продаж ювелирных изделий и бижутерии, который составил 103% за год. Здесь сказались соответствующая рекламная кампания и умелый маркетинг. По-прежнему ассортимент ОАО "ТД ЦУМ" приблизительно на 30% формируется за счет отечественных товаров и на 70% - за счет импортных. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Устойчивым спросом пользуются мужские костюмы фабрики "Синар", женские пальто объединения "Северянка", белье "Красной зари", сумки "Галанта" и многие другие товары. Важнейшей проблемой в ЦУМе считают работу с поставщиками.

Как уже говорилось в первом разделе, поставщиками являются около трех тысяч организаций, в том числе около 200 заводов-изготовителей в России и ближнем зарубежье.

 К сожалению, несколько снизилась доля товаров, получаемых по прямым поставкам от производителей (с 40 до 25%), и в то же время возрос процент товаров, получаемых через различные посреднические структуры (с 35 до 72%). ЦУМ стремится балансировать этот процесс и уже оформил прямые договорные отношения с зарубежными партнерами по поставке женского белья компании "Triumf" и фирмы "Wilhelm Drescher", обуви от "Salamander" из Германии, швейных изделий "Bianchi" и "Kelo", парфюмерии и косметики фирм "Estee Lauder","Aramis", "L'Oreal", "Wella", "Schwarzkopf", посуды и хрусталя из Чехии и Словакии, в частности от фирмы "Bohemia.

Доля обувных товаров в общей структуре ассортимента предприятия составляет 6,0 %.

Характеристики обувного ассортимента по наиболее важным показателям представлены в табл. 11-14.

Анализ структуры ассортимента по поставщикам приведен в табл. 11.

 

Таблица 11 - Анализ структуры ассортимента по поставщикам за 2004 год

По поставщикам

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, ты с. руб. Доля, %
1 2 3 4 5 6
ЗАО «КОРС» 574 12 230 4,8 40
ЗАО «Вестфалика» 287 6 170 3,55 59,16
«Московская обувная фабрика» 958 20 600 12,5 62,5
ИА REGNUM (Италия) 814 17 712 14,87 87,47
ПАОЛО САНТИНИ (Европа) 2155 45 1546 32,28 71,73
Итого 4789 100 3258 68,0  

 

Как видно из табл. 11, наибольший уровень реализации в рассматриваемый период приходился на продукцию, поставляемую «Паоло Сантини».

В табл. 12 приведена структура ассортимента обуви по видам.

 

Таблица 12

По виду

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, ты с. руб. Доля, % Сумма, ты с. руб. Доля, %
1 2 3 4 5 6
Сапоги женские на натуральном меху 737 15,4 335 10,3 66,8
Ботинки женские на натуральном меху 134   2,8 042 1,3 46,4
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху 229 4,8 111 3,4 70,83
Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой 450 9,4 244 7,5 79,78
Полуботинки мужские 249 5,2 104 3,2 61,5
Полуботинки женские 67 1,4 26 0,8 57,14
Полуботинки женские 862 18 234 7,2 40,0
Туфли женские летние 694 14,5 368 11,3 77,93
Туфли мужские летние 1364 28,5 749 23,0 80,7
Итого 4789 100 3258 68,0  

Из табл. 12 следует, что наиболее популярным среди продаж в рассматриваемом периоде были туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху.

В табл. 13 приведена средняя цена за пару обуви.

 

Таблица 13 - Средние цены на обувь

Виды обуви

Средняя цена за пару, руб.

Отечественное производство Импортное производство
1 2 3
Сапоги женские на натуральном меху 2800 3400
Ботинки женские на натуральном меху 2300 2700
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху 1800 2100
Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой 720 970
Полуботинки мужские 1400 1700
Полуботинки женские 1700 1900
Туфли женские летние 700 950
Туфли мужские летние 800 1200

 

В табл. 14 приведена структура ассортимента по ценам. Для анализа объединим цены в следующие группы: до 1000 руб., от 1000 до 1500 руб., от 1500 до 2000 руб., от 2000 до 3000 руб., свыше 3000 руб.

 

Таблица 14

По цене

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, ты с. руб. Доля, % Сумма, ты с. руб. Доля, %
1 2 3 4 5 6
До 1000 руб. 2,87 6 0,98 3 50
От 1000 до 1500 11,49 24 5,86 18 75
От 1500 до 2000 19,63 41 8,47 26 53,4
От двух до 3000 11,49 24 6,19 19 79,17
Свыше 3000 2,39 5 0,65 2 40
Итого 47,89 100 32,58 68,0  

 

Из табл. 14 видно, что наиболее продаваемыми видами обуви была обувь по цене от 2000 до 3000 руб., затем – по цене от 1000 до 1500 руб.

Таким образом, анализируя представленные данные, можно отметить что в ассортименте обуви ОАО «ЦУМ» более всего пользуется спросом обувь импортного производства, а именно туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху по ценовым категориям: с 2000 до 3000 руб. и от 1000 до 1500 руб.

Наименее всего пользуется спросом детская обувь, а также обувь производства «КОРС», женские полуботинки, поэтому для оптимизации ассортимента следует снизить долю этих товаров в ассортименте.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: