Организационно-экономическая характеристика ООО «Проспект»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Проспект» (ООО «Проспект») организовано в 2006 году. Это многопрофильное организация, успешно занимающееся розничной торговлей.

Организационно – правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются на 100 % физические лица.

ООО «Проспект» является юридическим лицом, то есть это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «Проспект» является Устав.

Организация имеет свой расчётный счёт в Сбербанке РФ г. Пензы. Источники формирования имущества организации являются денежные средства и прибыль, полученная от продажи товаров.

Главными целями деятельности ООО «Проспект» являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; продажа товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.

Метод продажи – самообслуживание.

На хозяйственную деятельность ООО «Проспект» оказывают влияние следующие факторы внешней среды прямого воздействия: потребители, поставщики, конкуренты, государственные органы.

Согласно функциональному разделению труда в магазине «Проспект» существуют следующие категории персонала:

1.Управленческий персонал – управляет торгово-технологическим и трудовым процессом. Это директор магазина его заместители, менеджеры.

Директор торгового центра осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Заместители директора торгового центра руководят коммерческой деятельностью, вопросами организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

2. Основной персонал – занят обслуживанием покупателей в торговом зале. Это продавцы и кассиры-контролёры, должности которых в магазине «Проспект» объединены в одну.

Продавцы-кассиры подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют расчетные операции с покупателями и т. д.

3. Бухгалтерия. Здесь ведется бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности магазина, а также составляется бухгалтерская отчетность для предоставления в налоговые органы и заинтересованным пользователям.

4. Отдел закупок и продаж. Здесь осуществляется поиск выгодных партнеров по поставке товаров для магазина. Менеджеры по продажам готовят мероприятия по увеличению объема товарооборота магазина.

5. Вспомогательный персонал выполняет функции по содержанию магазина в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Это уборщицы и подсобно-транспортные рабочие.

“Проспект” – розничный магазин самообслуживания, разделенный на отделы, предлагающий продовольственные товары и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров и строящий свою торговую политику на значительном объеме реализации.

Ассортимент реализуемых товаров насчитывает около 12000 ассортиментных позиций. Для того чтобы покупателям было легче ориентироваться в торговом зале, товары в супермаркете распределены по группам.

Важнейшей задачей организации является обеспечение населения продовольственными товарами высокого качества и в нужном ассортименте, оперативном реагировании на изменение покупательского спроса.

Организационная структура супермаркета имеет вид:

 

Рис.1. Организационная структура

 

Каждый из перечисленных отделов имеет заведующего и работников, занятых пополнением выкладки товаров.

Торговый отдел занимается заключением договоров на поставку товаров с организациями города, области, осуществляет постоянный контроль за состоянием реализации товаров, изучает структуру товарных запасов, координирует транспортную деятельность.

Отдел маркетинга занимается изучением спроса на реализуемые продукты питания, своевременного реагирования на изменение вызванные конъюнктурой рынка и требованием покупателей о замене ассортимента товаров. Для более широкого привлечения покупателей в условиях конкуренции, отдел маркетинга проводит организацию торговой рекламы поступающих продуктов питания, выставки – продажи продукции собственного производства, занимается анкетированием покупателей.

Таким образом, основными задачами отдела маркетинга является исследования рыночных возможностей, прогноз покупательского спроса, планирование ассортимента реализуемой продукции, стимулирование сбыта с помощью рекламы, выставок, ярмарок.

В анализируемой торговой организации различают следующие основные стадии: изучение и формирование покупательского спроса; разработку заявок и заказов в соответствии с прогнозами спроса; транспортировку товаров, складирование и создание оптимальных запасов, доработку товаров (включая подсортировку, фасовку, упаковку): реализацию товаров.

Супермаркет “Проспект” осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на социально-значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др.

Отдел маркетинга, изучая и прогнозируя покупательский спрос, составляет конъюнктурные обзоры и другие материалы, используемые при формировании заявок и заказов поставщикам.

Специалисты торгового отдела занимаются непосредственно заключением договоров и контрактов на поставку товаров.

В организации нашли широкое применение прямые хозяйственные связи с производителями продовольствия. При выборе и заключении договоров с такими поставщиками торговый отдел учитывает многие факторы. Это прежде всего ассортимент вырабатываемых организацией продуктов питания, территориального размещения организации, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика в магазины по установленному графику и согласованном ассортименте, экономическая целесообразность прямых договорных связей с учетом порядка расчетов за товар, с документа оборота, расходов по перевозке, разгрузке, хранению.

Прямой контакт производителя с потребителем способствует доставки товара потребителю непосредственно, минуя посредников, что положительно сказывается на снижении издержек товародвижения.

Посредством одноуровневого канала товародвижения (производитель-магазин-покупатель) осуществляется реализация более 50 % продуктов питания фирмы.

Основные поставщики продуктов находятся в г.Заречный и области. Прямые договорные связи с ними являются экономически эффективными и способствуют наиболее полному удовлетворению покупательского спроса.

С помощью двухуровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база – магазин – покупатель) осуществляется продажа 50 % всего продовольствия. Среди баз наибольший удельный вес занимает база “Надежда”. Базы поставляют широкий ассортимент бакалейных товаров, мясных и молочных консервов, сыров и другие продукты. Оперативно решаются с оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление товаров повышенного спроса.

Для обеспечения наличия в торговой сети ассортиментного перечня необходимых товаров осуществляется закуп из децентрализованных источников (АО, ООО, ЧП.). Таким образом происходит закуп прежде всего овощей, фруктов, мяса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: