Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы, впервые был распространен Организацией в 1972 году, а в 1978 году в него были внесены поправки.
Продолжающиеся случаи аварий, вызываемых смещением или потерей палубных лесных грузов, использование судов большего размера и более специализированных для таких перевозок, новые технологии и желание иметь более обстоятельные рекомендации вызвали необходимость пересмотреть и усовершенствовать первоначальный документ.
Цель данного Кодекса – рекомендовать меры по укладке, креплению и другие эксплуатационные меры безопасности, предназначенные для обеспечения безопасной перевозки палубных лесных грузов.
Данный Кодекс применяется ко всем судам длиной 24 м и более, совершающим перевозку палубного лесного груза. Суда, имеющие и использующие лесную грузовую марку, должны также отвечать требованиям применимых правил Конвенции о грузовой марке.
Национальные Правила перевозки генеральных грузов
|
|
Система национальных Правил перевозки грузов включает в себя общие правила отдельных видов груза и специальные правила по категориям грузов, которые учитывают специфику того или иного груза.
Эти правила разработаны и опубликованы ЦНИИМФ в следующих тарифных руководствах:
Правила 4-М. Общие и специальные правила перевозки грузов. Том 1, 1991 г.
Правила 4-М. Общие и специальные правила перевозки грузов. Том 2,1996 г.
Том 2. Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов содержит две книги.
В книгу 2 тома 2 Правил включены:
—Правила безопасной перевозки грузов. РД 31.11.21.16–2000
—Правила безопасности морской перевозки металлопродукции.
—Правила безопасности морской перевозки подвижной техники.
—Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК).
—Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов.
—Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ).
—Правила морской перевозки натурального каучука и латекса.
—Правила морской перевозки стандартных деревянных домов.
—Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов.
—Правила безопасности морской перевозки гранита и мрамора плитах и глыбах.
– 4-М. Общие и специальные правила перевозки грузов.
В книгу 2 тома 2 Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов включены:
—Правила безопасности морской перевозки лесных грузов. РД 31.11.21.01–97.
—Правила морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы. РД 31.11.21.02–97.
—Приложение 7. Руководство по разработке наставлений по креплению грузов. РД 31.11.21.16–96.
|
|
—Приложение 5. Методика расчета критерия несмещаемости структурообразующих грузов. РД 31.11.21.16–96.
—Приложение 6. Нормы прочности средств крепления. Ориентировочный расход средств крепления на 1 т груза.
—Приложение 8. Методы оценки эффективности устройства для крепления не стандартного груза. Циркуляр КБМ ИМО №664.
Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом. РД З1.11.21.18–96
Правила содержат:
—коммерческие условия перевозки грузов в контейнерах;
—технические требования к размещению и креплению контейнеров на судах;
—технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах;
—технические требования к размещению и креплению грузов и в открытых средствах укрупнения (открытых контейнерах, контейнерах-платформах, роллтрейлерах);
– Руководство по укладке грузов в контейнеры или транспортные средства ИМО/МОТ;
– Руководство по размещению и укладке груза в грузовых контейнерах, съемных кузовах и транспортных средствах и по обработке и креплению контейнеров, ЕЭК/004.
Правила 5М. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), РД 31.15.01–89; том 1 и том 2.
Правила 6М. Правила морской перевозки продовольственных грузов; РД 31.П. 25.00–96.
ГОСТ 26653. Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом
Правила безопасности морской перевозки грузов РД 31.11.21.16–2000 разработаны с учетом положений «Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.» (Конвенция СОЛАС-74)» и «Кодекса безопасной практики размещения и крепления грузов» (Кодекс РКГ)».
Правила устанавливают основные положения по размещению, укладке, креплению и морской перевозке генеральных грузов, направленные на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и перевозимых грузов, и обязательны для всех участников морского транспортного процесса.
Под «генеральными грузами» в смысле настоящих Правил понимаются различные штучные грузы, металлопродукция всех разновидностей, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном и гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы (по ГОСТ 26653).
Анализ требования к сюрвейерской деятельности