Оформление результатов проверки

 

Результаты проверок оформляются актом. В актах проверки отражаются выявленные нарушения, с приложением к ним документов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта.

Акт проверки составляется в двух экземплярах со всеми приложениями: первый экземпляр - для проверяющих; второй - для руководителя отделения ГЦВП.

При этом проверяющие обязаны соблюдать следующие требования: последовательно, объективно, четко и подробно описывать выявленные факты нарушений, с ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.

Записи в акте проверки производится на основе проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в отделении ГЦВП материалов, актов о результатах произведенных встречных проверок (в случае необходимости).

Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и не подтверждаемых документами сведений о финансовой деятельности отделения ГЦВП.

Текст акта проверки не должен загромождаться различными таблицами, справочными данными, которые должны найти отражение в приложениях к акту, а также второстепенными фактами, перечислением повторяющихся однородных нарушений.

Акт проверки считается подписанным после его скрепления подписями проверяющего, руководителя и главного бухгалтера отделения ГЦВП.

При наличии возражений или замечаний по акту проверки со стороны руководителя или главного бухгалтера филиала, они делают об этом оговорку перед своей подписью и прилагают письменные возражения или замечания.

В акт проверки после их подписания проверяющими и должностными лицами филиала не допускается внесение каких-либо изменений.

Акт контроля состоит из следующих основных разделов:

- реквизиты объекта контроля;

- введение;

- масштаб;

- анализ исполнения плана финансирования;

- выявления;

- о проведенной работе в ходе контроля;

- выводы;

- рекомендации.

В разделе «Реквизиты объекта контроля» указывается наименование объекта контроля, уровень бюджета или его форма собственности (республиканская, коммунальная или негосударственная), РНН и код учреждения или уполномоченного органа, в случае, если объектом контроля является хозяйствующий субъект, в соответствии с единой бюджетной классификацией.

В разделе «Введение» излагается основание для проведения контроля, то есть в соответствии с какими законодательными и нормативными правовыми актами проведен контроль. В данный раздел включается информация о ранее проведенном контроле и мерах, принятых по его результатам. В данном разделе указывается информация о руководителях объектов контроля – отражаются фамилия, имя, отчество, имеющих право первой и второй подписи. Производится ссылка на план контроля – документ, в котором фиксируются основные организационные вопросы с указанием объекта, перечня проверяемых вопросов, сроков проведения мероприятия и потребности в ресурсах.

Раздел «Масштаб» состоит из следующих частей:

- охват контроля – какие вопросы в соответствии с утвержденным планом контроля подвергнуты контролю;

- охваченный промежуток времени – в акте необходимо указать, за какой период времени применены процедуры контроля, то есть контролю подвергались период в три месяца, два года и так далее. Необходимо указывать период времени, с какой по какую дату объект контроля охвачен контролем;

- продолжительность контроля – продолжительность контроля заключается в том, в течение какого периода осуществлялся контроль. При этом указывается общее количество затраченных ревизоро-дней.

Раздел «Анализ исполнения плана финансирования». В данном разделе акта контроля анализируются вопросы составления и исполнения бюджета и ведение форм отчетности, в том числе составление и утверждение планов счетов финансирования на соответствующий год, их фактическое исполнение в соответствии с правилами финансовых процедур по составлению и исполнению бюджета и ведению форм отчетности (периодической и годовой).

Раздел «Выявления» представляет основную часть акта контроля здесь отражают результаты проведенного контроля. В частности необходимо отразить выявления, расположив их по годам и по степени важности, по типам нарушений в соответствии с показателями входных форм акта, конкретизировав, какие нормативные правовые акты нарушены, с указаниями итоговых сумм для последующего отражения в отчетности.

Раздел «О проведенной работе в ходе контроля» – указывается работа объекта контроля по устранению нарушений и недостатков в период контроля.

Раздел «Выводы» содержит причины, обусловившие данные нарушения и факторы их образования.

Раздел «Рекомендации» на основании изложенных причин составляются предложения в части того, что нужно сделать объекту контроля по приведению его деятельности в соответствие с бюджетным законодательством, то есть для предотвращения нарушений в будущем.

Приложения к акту:

а) входная форма к акту по типам нарушений в табличной форме;

б) сведения об объекте контроля:

1) организационно- правовая форма, регистрация в органах юстиции, в случае ее изменения указать причины и основания;

2) основные задачи и функции согласно положению об объекте контроля утвержденного в установленном порядке;

3) количество подведомственных организаций (учреждений и предприятий);

4) количество программ и подпрограмм;

5) показатели деятельности, специфичные для данного объекта контроля;

в) необходимые материалы и рабочие документы для обоснования изложенных фактов [11].

На основании проведенной проверки по социальным выплатам в Павлодарском отделении ГЦВП, прилагается акт проведения внутреннего контроля в Приложении И.



Заключение

 

В заключении дипломной работы хотелось бы отметить тот факт, что учет и контроль социальных выплат является неотъемлемой частью благосостояния нашего народа. Проведенные в стране социальные реформы в первую очередь отразились на материальном положении уязвимых слоев населения пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей, учащейся молодежи. Большая часть населения страны нуждается в социальной защите.

Актуальность выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины социальных выплат от уровня жизни населения любой страны.

Для подавляющего большинства людей социальные выплаты являются основным источником дохода. Поэтому вопросы связанные с социальными выплатами (их величиной, формой начисления и выплаты) являются одними из наиболее актуальных как для получателей пенсий и пособий, так и для всего народа в целом.

В условиях динамичного развития рыночной экономики учет и контроль регулирует рациональное использование денежных средств, выделенных государством для обеспечения благосостояния народа.

В связи с реформированием пенсионного обеспечения в Республике Казахстан созданы новые институты пенсионной системы, включающие Государственный центр по выплате пенсии.

Через ГЦВП идет учет операций денежных средств на выплату текущих пенсий, государственных социальных пособий, специальных государственных пособий за счет расходов государственного бюджета, зачисленные на лицевые и карточные счета в банки по выбору получателя.

Задачей государственного контроля за расходованием государственных средств, является проверка ведения строгого учета, который определяется законодательством, системой нормативного регулирования деятельностью государственного контроля.

Государственный контроль определяет законность социальных выплат, проверку первичных документов для установления их соответствия истинному содержанию операций.

 В ходе работы была разработана анкета оценки надежности контрольной среды Павлодарского городского отделения ГЦВП, по результатам которой система внутреннего контроля оценена как эффективная и надежная.

В данной работе рассмотрены особенности бухгалтерского учета социальных выплат, и хозяйственной деятельности предприятия.

Учет социальных выплат и основные средства находятся на балансе в Республиканском отделении ГЦВП, а в филиалах данный учет ведется на забалансовых счетах. В филиалах на балансе учитывается только хозяйственная деятельность.

Через ГЦВП планируется проводить все социальные выплаты получателям на их счета в любых банках второго уровня, что в перспективе позволит выполнить функции расчетной палаты по социальным выплатам, уменьшить расходы государственного бюджета на организацию социальных выплат, поддерживать социальную стабильность в регионах, обеспечить адресность социальных выплат.

Одним из важнейших достижений ГЦВП было создание централизованной базы данных получателей пенсий и пособий из государственного бюджета.

Необходимо совершенствовать систему социальной защиты населения в целом. Для предоставления работающему населению преимуществ при наступлении социальных рисков (инвалидность, потеря кормильца, безработица) было введено обязательное пенсионное страхование.

Предстоит еще много сделать в области совершенствования государственного регулирования, укрепления нормативно – правовой базы, координации всех звеньев накопительной пенсионной системы с учетом, того, что достигнутые позитивные результаты позволяют говорить о правильности выбранного курса.

Реформы в социальной сфере и осуществление перехода на накопительную пенсионную систему преследуют, прежде всего, такие цели, как предотвращение массовой бедности пожилых людей и предоставлении адекватной компенсации за их трудовую деятельность.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что в Павлодарском городском отделении ГЦВП необходимо создать свою бухгалтерскую службу, для осуществления учета хозяйственных операций непосредственно на месте. Это позволит использовать материальные и трудовые ресурсы более эффективно и рационально, а так же облегчит работу бухгалтеров областного и республиканского ГЦВП.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: