ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СПЕЦИАЛЬНОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ
Выпускная квалификационная работа специалиста по направлению
Физическая культура»
Студент-исполнитель
Федорова Л.А.
к.п.н доцент.
Научный руководитель
Смольянов В.А..
Оценка за работу
(прописью)
Председатель ГАК
«__»___________-- 2009 г.
Смоленск 2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»
1.2 История развития Специальной Олимпиады в России
1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады
ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
2.1 Этиология умственной отсталости
2.2 Общее положение Специально-Олимпийского движения в России
2.3 Текущая политика Специальной Олимпиады
ГЛАВА 3. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ
3.1 Возрастные группы и разделение на дивизионы в соревнованиях по легкой атлетике в Специальной Олимпиаде
3.2 Виды программ по легкой атлетике на Специальной Олимпиады
|
|
3.3 Правила соревнований по легкой атлетике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
АННОТАЦИЯ
на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса факультета очного обучения СГАФКСТ Федоровой Л.А., выполненная на тему «Легкая атлетика в Специальном Олимпийском движении»
Работа выполнена на 59 страницах, содержит 1 таблицу, 5 рисунков. Список литературы насчитывает 45 наименований.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть историю развития Специальной олимпиады;
2. Рассмотреть общее положение Специального Олимпийского движения;
3. Освещение легкоатлетических видов спорта в специальном олимпийском движении.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: Анализ специальной научно- методической литературы.
Результаты исследования:
Благодаря спортивным тренировкам и соревнованиям по легкой атлетике по программе Специальной Олимпиады видно положительное воздействие на многие стороны жизни спортсмена.
Исследования подтвердили пользу от участия в легкой атлетике по программе Специальной Олимпиады:
· Усиление уверенности в себе и улучшение социальных навыков.
· Повышение готовности к устройству на работу.
· Лучшая подготовка к самостоятельному проживанию.
· Улучшение умения принимать личные решения.
· Укрепление дружеских и семейных отношений.
Спортсмены-участники Специальной Олимпиады переносят эту пользу на свою повседневную жизнь дома, в школе, на работе и по месту проживания.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Отмечая стремительное развитие адаптивной физической культуры в России, необходимо констатировать, что в одном из наиболее значимых с точки зрения социализации и интеграции инвалидов в обществе в виде адаптивной физической культуры - адаптивном спорте — по-прежнему продолжает сохраняться ситуация, которую можно классифицировать как притеснение, дискриминация данной категории население нашей страны. Проблема физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов в обществе продолжает оставаться актуальной.
|
|
Рост инвалидности населения в большинстве стран мира связан с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и с другими причинами. [12]
Исследованиями ряда специалистов убедительно показано, что физические упражнения являются действенным средством адаптации инвалидов в обществе. При этом весьма эффективно привлечение инвалидов на специально организованные занятия доступными им видами спорта.
Организованное движение помощи людям с нарушением интеллекта возникло впервые в Америке более 30 лет назад. Его основателем является Юнис Кеннеди-Шрайвер, огромная заслуга, которой состоит в том, что она смогла доказать, что регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях и других общественных мероприятиях помогают умственно отсталым людям приобрести навыки труда и коллективно осознанных действий. Учат их поступать целенаправленно и организованно, создать возможность их адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в обществе. [13]
В России организованная работа по программе Специальной Олимпиады началась более 15 лет назад и развивалась благодаря усилиям многих энтузиастов - специалистов в медицине и спорте, социальной защиты.
В 1990 году с появлением специальной программы «Special Olympics» в России и других странах СНГ расширяются возможности для людей с умственной отсталостью заниматься физической культурой и спортом.
В нашей стране исторически так сложилось, что большинство детей с нарушением интеллекта находятся во вспомогательных школах-интернатах. Изоляция детей, ограничение их социальных контактов со здоровыми детьми часто способствует развитию безынициативности, равнодушия, социального инфантилизма. Перед физической культурой в специальных коррекционных учреждениях не стоит задача достижения высоких результатов спортивных показателей. При этом элементы спорта, соответствующие физическим и психическим возможностям умственно отсталых детей, могут быть введены в различные внеклассные мероприятия.
Спорт в жизни инвалида и человека с ограниченными функциональными возможностями выступает как универсальная форма самосовершенствования, самовыражения, самоутверждения, так как преимущественно вся деятельность в спорте направлена на преодоление самого себя.
«Специальная Олимпиада» предлагает спортивные программы для лиц с умственной отсталостью, имеющих разные способности, и предоставляет возможность любому найти свой интерес в этом движении.
Легкая атлетика как вид специфической двигательной активности, внесенная в программу Специальных Олимпийских Игр, занимает не последнее место, и ей уделяется большое внимание, так как в основе всех видов спорта начальной, базовой подготовкой является именно легкая атлетика. Из всего многообразия видов спорта легкая атлетика является доступным, лежащим в основе всех видов физического воспитания. Занятия легкой атлетикой, в том, числе, способствуют повышению уровня физической подготовленности, оказывают комплексное воздействие на развитие физических психомоторных и других способностей занимающихся. [15]
|
|
Так же положительно влияет она и на психику спортсмена, его эмоциональную устойчивость, способствует совершенствованию мелкой моторики, точности двигательных действий, мышечной памяти.
Одна из существенных особенностей легкой атлетики, являющейся сложно-координационным видом спорта - постоянная необходимость овладевать новыми движениями при переходе к программам более высокого уровня сложности. Применение легкой атлетики в комплексе с реабилитационными мерами влечет за собой повышение уровня развития выносливости, укрепление вестибулярного аппарата, скоростной координации, что в свою очередь, способствует развитию двигательной деятельности и может способствовать реабилитации инвалидов в целом.
В свете вышеизложенного, очевидна актуальность работы: для теории и практики физического воспитания школьников с нарушением интеллекта.
Объект исследования: Специальное Олимпийское движение.
Предмет исследования: Легкая атлетика в Специальном олимпийском движении.
Цель работы: Сфокусировать внимание общественности на проблемы физического воспитания детей с нарушениями интеллекта.
Задачи исследования:
1.Раскрыть историю развития Специальной олимпиады;
2.Рассмотреть общее положение Специального Олимпийского движения;
3.Освещение легкоатлетических видов спорта в специальном олимпийском движении.
Методы исследования: Анализ специальной научно - методической литературы.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ