Анализ реализации продукции

 

3.1 Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции

 

ОАО «Планета» занимается производством следующих видов продукции: интегральные микросхемы (ИМС); светоизлучающие диоды (СИД);  полупроводниковые приборы (ППП).

Для того, чтобы провести анализ реализации продукции ОАО «Планета», необходимо рассмотреть структуру, объем и динамику производства продукции. Используем для этого таблицу 2.

Таблица 2 - Динамика производства продукции ОАО «Планета»

Вид продукции

2001г

2002 г.

2003 г.

∆2002/2001

∆2003/2001

+, - % +, - %
ИМС, тыс. шт. 24696 17596 16447 -7100 71,3 -8249 66,6
ППП, тыс. шт. 13315 10029 6387 -3286 75,3 -6928 47,9
СИД, тыс. шт. 5760 9822 10566 +4062 170,5 +4806 184, 0

 

В общем объеме производимой продукции ОАО «Планета» наибольший удельный вес занимают ИМС. С 2001 г. по 2003 г. на предприятии произошло значительное снижение производства ИМС и ППП и увеличился выпуск СИД, что связано с повышением спроса и возможностью большего объема реализации этой продукции.

В основном, ОАО «Планета» занимается массовыми выпусками продукции невысокого качества по ценам, которые доступны её потребителям. Чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке, предприятию необходимо повышать удельный вес продукции высшего качества в общем объеме выпускаемой продукции, её удельный вес составляет всего лишь 23 %.

ОАО «Планета» имеет высокий удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме реализации продукции (48 %), т.к. основные её потребители находятся за пределами РФ

Таблица 3 - Основные потребители ОАО «Планета»

Фирма

Объемы поставок, тыс. $

Удельный вес, %

2002 г. 2003 г. 2002 г. 2003 г.
Semtech, Турция 136 540 23,7 31, 0
Nelosa, Швейцария 57 100 9,9 5,7
Lic Fung, Гонконг 79 - 13,7 -
Trillion Chip, Тайвань 37 - 6,4 -
Esarena, Индия 16 200 2,8 11,5
RF Elektronik, Турция - 250 - 14,4
Inter, Турция - 200 - 11,5
Рубеж, Саратов 40 80 6,9 4,6
Авар, Псков 70 120 12,2 6,9
Полидекс, Москва 140 150 24,4 8,7

 

Основным потребителем ОАО «Планета» является фирма «Semtech», Турция. Удельный вес поставок этой фирме в 2002 году составил 23,7 %, а в 2003 году – целых 31 %. В 2003 году большой объем продукции был поставлен фирме «Elektronik» (14,4 %), «Esarena» (11,5 %), «Inter» (11,5 %). Среди российских потребителей постоянные деловые отношения у ОАО «Планета» сложились с московским предприятием «Полидекс», саратовской фирмой «Рубеж», псковским предприятием «Авар». Важное значение имеют оценка степени выполнения плана и динамики реализации продукции, т.к. темпы роста объема реализации продукции непосредственно влияют на величину прибыли предприятия. Анализ начнём с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста (таблица 4).

Таблица 4 - Динамика реализации продукции ОАО «Планета»

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные цепные
2001 46083 100,0 100,0
2002 42008 91,2 91,2
2003 54095 117,4 128,8

За три года объем реализации на ОАО «Планета» увеличился на 17,4 %. Значительно возрос объем реализации в 2003 г. по сравнению с 2001 г. Темп роста составил 128,8 %, темп прироста реализации продукции составил 8,38 %.

Повышение объема реализации в 2003 году связано с тем, что произошло значительное увеличение объема производства продукции. Но в связи с тем, что ОАО «Планета» не заключило предварительных договоров на продажу произведенной продукции, предприятию пришлось снизить цены на продукцию и поэтому выручка от реализации продукции в 2003 году не превысила себестоимость этой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: