С ростом интернета широкое распространение получили Web - интерфейсы позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер.
Web-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, Web-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет - СМИ).
Интерфейс - в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.
Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
устройства и технологии ввода данных;
диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
обратная связь с пользователем;
поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
порядок использования программы и документация на нее.
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу сайта быть понятым посетителю.
1. На сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте компании недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.
Человеческий глаз просматривает страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.
Чем проще выполнена верхняя часть страницы, тем легче запомнить название сайта и саму фирму.
2. Посетитель сайта должен без труда находить интересующую его информацию и иметь возможность получить исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию и т.д.).
3. информация должна быть распределена по группам. Возможно обеспечить возможность поиска товаров по части названия и описания.
4. При просмотре товарных предложений, у посетителя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.
5. Для наглядности необходимо предусмотреть специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим:
"Новинки" (товары, недавно поступившие в продажу);
"Специальные предложения" (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
"Лидеры продаж" (наиболее покупаемые товары).
6. На Web-сайте обязательно должны быть информационные разделы:
с данными о компании (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
с информацией по доставке товара;
с информацией по скидкам;
статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать Web-сайт как настоящий информационный портал);
прочая полезная информация.
7. Покупателю следует предоставить возможность просмотреть отзывы о фирме, оставить свой отзыв или задать вопрос - это способствует повышению популярности и престижа компании.
8. Увеличению посещаемости Web-caйта и количества постоянных посетителей способствует также наличие обратной связи администратора с клиентами. Важно, чтобы администраторы как можно быстрее и максимально полно отвечали на письма.
9. Обратной, невидимой покупателю, стороной сайта является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым Web-сайта:
Если компания собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.
10. Аккуратная работа с цветом. Правильно примененный цвет может, например, передавать тонкие различия между однородными элементами. Неправильно примененный цвет может мешать работать с программой.
Руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, предстоящих релизах. Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.
На сайте должен быть реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам.
Все товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Будет предусмотрена система заказа товара, отсутствующего на складе.
Будет сделана простая и предельно удобной навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта.






