Выводы по первой главе

 

На основе анализа различных подходов к проблеме развития коммуникативных умений старших школьников в игровой деятельности выяснили то, что общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

Развитие коммуникативных умений составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении учеников младшего школьного возраста.

Игра в данном случае есть процесс овладения свободным общением с окружающими, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя и саморегуляции, как средством общения и взаимодействия людей.

Огромное влияние в данном процессе оказывает учебная деятельность детей и воздействие речи учителя на учащихся. Именно от учителя зависит формирование и успешное развития речи младших школьников.

В нашем исследовании под коммуникативными умениями мы будем понимать умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, понимание психологии человека: умение выбрать нужную интонацию, жесты, умение разбираться в других людях, умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника, выбирать по отношению к каждому из собеседников наиболее правильный способ обращения.

Согласно Д.Б. Эльконину, под игрой мы будем понимать совершенно своеобразную деятельность, а не как сборное понятие, объединяющее все виды детских деятельностей.

Игра является сложным социально-психическим явлением уже потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуется особым видением мира и не связаны с возрастом человека. Однако стремление к игре взрослых и детей имеют различные психологические основания.

Игра рассматривается как форма включения ребенка в мир человеческих действий и отношений. Игра, возникающая на такой ступени развития, когда высокоразвитые формы труда делают невозможным непосредственное участие в нем старшеклассника, тогда как условия воспитания формируют у него стремление к совместной деятельности и жизни с взрослым.

Под игровой деятельность будем понимать вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.



Глава 2. Исследование условий и методов развития коммуникативных умений старшеклассников в игровой деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: