Маркировка товаров на примере ОАО «Нижнекамскшина»

Открытое акционерное общество ОАО «Нижнекамскшина» - это крупнейшее российское предприятие шинной промышленности.

Предприятие было создано в 1971 году как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии - ВАЗа и КАМАЗа, а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортиментов.

В рейтинге мировых шинных компаний ОАО «Нижнекамскшина» занимает 20-е место среди 98 компаний.

Продукция ОАО «Нижнекамскшина»:

- Автошины для грузовых и легковых автомобилей;

- Грузовые автомобильные шины;

- Легковые автомобильные шины;

- Сельхозшины.

Предприятие интегрировано в состав нефтехимического бизнес-направления ОАО «Татнефть» - управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим». ОАО «Нижнекамскшина» включает в себя завод массовых шин, завод грузовых шин и производство легковых радиальных шин «Кама-Евро».

В 2007 году в ОАО «Нижнекамскшина» был проведен сертификационный аудит. Предприятие сертифицировалось органом по сертификации TUV SERT (Германия). Сертифицирующих фирм в мире достаточно, однако TUV SERT входит в пятерку мировых лидеров, и иметь Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000. престижно и ответственно.

Рассмотри пример маркировки легковых шин в ОАО «Нижнекамскшина».

На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.

Зная эти обозначения, покупатель без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

1 Товарный знак
2 KAMA – торговая марка
3 STEEL – шина с металлокордным брекером, ALL STEEL – металлокорд и в брекере, и в каркасе
4 Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ
5 RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины
6 135/80R12 – обозначение размера шины
7 68 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину
8 Q – категория скорости – буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины
9 TUBELESS – обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)
10 OUTSIDE – внешняя сторона шин с ассиметричным рисунком протектора
11 Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата
12 Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора
13 MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)
14 Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора
15 ALL SEASONS – шина может эксплуатироваться всесезонно
16 MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя
17 KAMA-503 – модель шины
18 M+S – шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь+снег)
19 ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
20 TWI – место расположения индикатора износа
21 REINFORCED – усиленная шина
22 DOT X0 – (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США
23 3500 – дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две – год изготовления
24 TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 – категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США
25 PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON – применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
26 Направление вращения

 

 

Заключение

 

Таким образом, в работе была рассмотрена тема: «Маркировка товара».

Можно сделать вывод, что маркировка - неотъемлемая частью любого товара, носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.

В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Также маркировка может служить защитой имиджа производящего предприятия, исключая подделки. Маркировка может служить и как рекламная информация, путем нанесения информации о предприятии на продукте. Маркировка улучшает визуальный вид продукта и создает стандарт европейского качества.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996.- № 3.- ст. 140.

2. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник /Под ред. Шевченко В.В. – М.:ИНФРА-М, 2006.- 298 с.

3. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. Неверова А.Н. – М.:ИНФРА, 2005.- 337 с.

4. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов - на- Дону, 2006.- 176 с.

5. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М.: Просвещение, 2005.- 186 с.

6. О чем нам расскажет маркировка? Режим доступа: http://www.baby.ru/community/view/126550/forum/post/7141828/

7. Внутренняя документация ОАО «Нижнекамскшина».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: