Предложения и вопросы для тех, кому важно освоить особенности журналистского текста

 

1. Внимательно прочитайте предлагаемую заметку.

 

«Счастливый» троллейбус по городу мчит...

 

Как бороться с «зайцами» в общественном транспорте? Проблема стара, как мир.

 

Счастливая идея осенила руководство Севастопольского троллейбусного парка: организовать лотерею с обычными троллейбусными билетами. Теперь счастливчики смогут получить еженедельно приз в 50 гривен (25 долларов), а ежемесячно – ценные подарки, сообщает наш корреспондент Юрий КИРИЛЛОВ.

 

Что будет с теми, у кого нет ни «счастливых», ни «проигравших» билетов, не сообщается.

 

Решите следующие задачи:

 

а) выявите конкретную реальную ситуацию, о которой идет речь;

 

б) четко сформулируйте тему заметки – так, чтобы была ясна и ситуация, и проблема.

 

2. Прочитайте заметку еще раз и определите, как звучит ее идея для разных категорий читателей:

 

а) работников транспортной системы;

 

б) транспортных «зайцев»;

 

в) обычных пассажиров городского транспорта.

 

3. Рассмотрите элементарные выразительные средства, использованные в тексте. Определите, какую они играют роль (для выражения какой информации служат).

 

4. Обратите внимание на монтаж и композицию заметки. Какие особенности Вы здесь находите и чем можете их объяснить?

 

5. Скажите, есть ли в данном материале журналистский образ. Какой принцип организации этого текста избрали бы Вы?

 

ЧАСТЬ IIIЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГЛАВА 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: