Игра с ежиком «Хитрый еж»

Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож

На спине иголки

Очень, очень колки.

На ежа мы поглядим

И грибков ему дадим

Но не тронем колкие, на спине иголки.

- Вот тебе, ежик грибочки, от нас угощение (корзинка с грибочками).

-Ребята, посмотрите, ежик плохо утеплил свою норку. Как мы можем ему помочь?

(Дети утепляют норку, застилают ее листочками).

Теперь, выполним задание нашего колючего недотроги.

-Ежик спрашивает у вас, какими же ягодами он лакомился летом и осенью?

(Земляникой, дикой малиной, костяникой, черникой, голубикой, морошкой, ежевикой, брусникой, клюквой…)

-Молодцы, правильно ответили ежику. Наш ежик тоже приготовился к зиме.

Но, кого же мы еще не проведали и не узнали готов ли к зимовке этот зверь?

(Заяц).

Ежик показывает на карте детям дорогу к своему ближнему соседу – зайцу. Дети отправляются дальше в путь. По дороге они встречают зайку.

Ребенок в шапочке зайца:

Я – зайка, расскажу, как живется мне в лесу.

Осенью, я ребята линяю, шубку новую надеваю.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Осенью мне хорошо, еды хватает,

А вот зимой очень трудно бывает, потому что еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замершей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

- Да, ребята, нелегко приходится зайцам. Почему?

(Нет у них ни дупла, ни норы, ни берлоги).

-Как вы думаете, что спасает зайку от врагов?

(Быстрые лапы, чуткие ушки).

-Вот тебе зайка, наше угощение (морковка и капуста).

Но, вот еще какая беда случилась в заячьем семействе, не все зайчата поменяли свои серые шубки на белые.

-Как мы можем им помочь? (Поменяем им шубки).

-А для чего заяц меняет серую шубку на белую? (Так, он маскируется от своих врагов – лисички, волка, охотников.Снег белый, и зайка белый, незаметен на снегу).

- Тогда, давайте поспешим в детский сад и поможем нашим зайчатам.

Продуктивная деятельность детей.

(Дети возвращаются в изостудию и принимаются за работу.При помощи белой ваты и клеящего карандаша, они меняют шубки зайчатам на белые и пушистые).

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

(В осеннем лесу).

- Что мы узнали? (Как дикие звери готовятся к зиме).

- А кому помогли? (Белочке и лисе принесли угощение, медведя положили спать в берлогу, ежу утеплили норку, а зайчатам поменяли шубки).

- За ваши добрые дела, хорошие поступки Осень вас благодарит. Посмотрите, какую вкусную корзинку она вам прислала в подарок.

(Дети получают корзинку с разными фруктами – виноградом, бананами, яблоками, грушами, мандаринами). В группе за столами угощаются.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: