Хитрый ежик, хитрый еж
На клубочек он похож
На спине иголки
Очень, очень колки.
На ежа мы поглядим
И грибков ему дадим
Но не тронем колкие, на спине иголки.
- Вот тебе, ежик грибочки, от нас угощение (корзинка с грибочками).
-Ребята, посмотрите, ежик плохо утеплил свою норку. Как мы можем ему помочь?
(Дети утепляют норку, застилают ее листочками).
Теперь, выполним задание нашего колючего недотроги.
-Ежик спрашивает у вас, какими же ягодами он лакомился летом и осенью?
(Земляникой, дикой малиной, костяникой, черникой, голубикой, морошкой, ежевикой, брусникой, клюквой…)
-Молодцы, правильно ответили ежику. Наш ежик тоже приготовился к зиме.
Но, кого же мы еще не проведали и не узнали готов ли к зимовке этот зверь?
(Заяц).
Ежик показывает на карте детям дорогу к своему ближнему соседу – зайцу. Дети отправляются дальше в путь. По дороге они встречают зайку.
Ребенок в шапочке зайца:
Я – зайка, расскажу, как живется мне в лесу.
Осенью, я ребята линяю, шубку новую надеваю.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
|
|
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Осенью мне хорошо, еды хватает,
А вот зимой очень трудно бывает, потому что еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замершей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
- Да, ребята, нелегко приходится зайцам. Почему?
(Нет у них ни дупла, ни норы, ни берлоги).
-Как вы думаете, что спасает зайку от врагов?
(Быстрые лапы, чуткие ушки).
-Вот тебе зайка, наше угощение (морковка и капуста).
Но, вот еще какая беда случилась в заячьем семействе, не все зайчата поменяли свои серые шубки на белые.
-Как мы можем им помочь? (Поменяем им шубки).
-А для чего заяц меняет серую шубку на белую? (Так, он маскируется от своих врагов – лисички, волка, охотников.Снег белый, и зайка белый, незаметен на снегу).
- Тогда, давайте поспешим в детский сад и поможем нашим зайчатам.
Продуктивная деятельность детей.
(Дети возвращаются в изостудию и принимаются за работу.При помощи белой ваты и клеящего карандаша, они меняют шубки зайчатам на белые и пушистые).
Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
(В осеннем лесу).
- Что мы узнали? (Как дикие звери готовятся к зиме).
- А кому помогли? (Белочке и лисе принесли угощение, медведя положили спать в берлогу, ежу утеплили норку, а зайчатам поменяли шубки).
- За ваши добрые дела, хорошие поступки Осень вас благодарит. Посмотрите, какую вкусную корзинку она вам прислала в подарок.
(Дети получают корзинку с разными фруктами – виноградом, бананами, яблоками, грушами, мандаринами). В группе за столами угощаются.