Электронные компоненты системы зажигания: принципы работы, конструкция, параметры, характеристики

Датчики-распределители отличаются в основном тем, что у них контактный прерыватель замещен бесконтактным датчиком {микропереключателем). В бесконтактном датчике магнитоэлектрического типа число пар полюсов соответствует числу цилиндров двигателя, в датчике Холла этому числу соответствует число прорезей вращающегося магнитного экрана. Центробежный регулятор угла опережения зажигания в магнитоэлектрическом датчике поворачивает втулку с расположенным на ней ротором датчика, в датчике Холла поворачивается муфта с закрепленным на ней магнитным экраном (шторкой). Вакуумные автоматы поворачивают пластину крепления микропереключателя. Октан-корректор имеет шкалу со знаками “+” и “-” для увеличения и уменьшения угла опережения и риски, соответствующие изменению угла опережения зажигания. В последних конструкциях датчиков-распределителей, например, переднеприводных автомобилей ВАЗ, с целью повышения точности установки момента искрообразования привод распределителя осуществляется непосредственно от распределительного вала двигателя, при этом распределитель крепится на головку блока цилиндров двигателя.

Крышка датчиков-распределителей бесконтактных систем зажигания обычно увеличена в диаметре по сравнению с распределителями контактной системы, что предотвращает вероятность высоковольтного пробоя между электродами крышки. Крышки таких распределителей изготавливают из специальной высоковольтной пластмассы на основе полибутилентерефталатов.

Возможно исполнение распределителя как неотъемного элемента конструкции самого двигателя. В этом случае ротор закрепляется непосредственно на распределительном валу. В контактных и бесконтактных системах зажигания реализован динамический принцип распределения высокого напряжения (рис. 1а). Высокое напряжение с катушки зажигания через механический распределитель подается на свечу определенного цилиндра. Механический распределитель имеет привод от распредвала. А таких системах используется одна катушка зажигания. В электронной системе зажигания используется принцип статического распределения высокого напряжения, то есть в системе отсутствуют подвижные детали. На всех впрысковых вазовских автомобилях, выпускавшихся до настоящего времени, высокое напряжение с катушки зажигания подается в два цилиндра, поршни которых в данный момент движутся к верхней мертвой точке. В одном из цилиндров происходит такт сжатия смеси, во втором — такт выпуска. Такой принцип распределения высокого напряжения называется “методом холостой искры” (рис. 1б). Для реализации этого принципа на четырехцилиндровом двигателе требуются две катушки зажигания. На перспективных шестнадцатиклапанных двигателях планируется устанавливать индивидуальные катушки зажигания на каждый из цилиндров (рис. 1в).

1 - коммутатор; 2 - катушка зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - механический распределитель

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: