Классификатор дефектов продукции

 

Характеристика группы дефектов Значимость дефекта, по мнению потребителя Номер группы дефектов Оценка, балл
Малозначительные дефекты продукции (существенно не влияют на использование продукции по назначению и надежность) Малозначимый скрытый дефект (несущественный дефект, потребителем, как правило, не замечается и практически не требует устранения)    
  Малозначимый видимый дефект (несущественный дефект; обнаруживается обычно потребителем и, как правило, требует устранения)    
Значительные дефекты продукции (существенно влияют на использование продукции по назначению и надежность)______ Значимый (существенный дефект; обнаруживается потребителем и требует устранения)   10
Критические дефекты (использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо) Очень значимый (может привести к отказу, но практически не влияет на безопасность и экологию)   30
  Исключительно значимый (может привести к отказу и влияет на безопасность и экологию)   100

        

 

 

Таблица 2.

 

Шифр

Причина

брака

Виновники брака и их шифры

Исполнитель Мастер Администрация цеха Отдел главного конструктора Отдел главного технолога Отдел технического контроля Отдел снабжения
01 02 03 04 05 06 07
001 Неточность в конструкторской документации              
002 Неточность в технологической документации              
003 Небрежность в работе              
004 Нарушение технологической документации              
005 Неисправность инструмента, приспособлений и оснастки              
006 Неисправность оборудования              
007 Повреждение изделий при транспортировке              
008 Несоответствие материалов, покупных изделий технологической документации              
009 Скрытые дефекты сырья, материалов и др.              
010 Несоответствие ТУ и стандартам              
011 Несоответствие чертежам              
012 Нарушение технологического процесса              
013 Несоответствие внешнего вида эталону (образцу)              
014 Невнимательность контролеров              
015 Несоответствие характеристикам при приемосдаточных испытаниях              
016 Не выдержана маркировка              
017 Прочие виды брака              

 

    Метод диаграмм Парето является эффективным средством выработки управляющих воздействий в целях обеспечения уровня качества разрабатываемой и изготавливаемой продукции, профилактики и предупреждения брака на производстве, повышения объективности оценки КП и труда. Диаграммы объективно показывают фактическое состояние производства на отдельных участках и решают целый комплекс вопросов, связанных с качеством. В частности, они определяют: число случаев брака по его видам; суммы потерь от брака; затраты времени и материальных средств на исключение брака; содержание поступающих рекламаций; число случаев поломок изделий в процессе их транспортирования; затраты, вызванные удовлетворением рекламационных претензий, и т.д. Кроме того, они помогают найти суммы по отдельным статьям производственной сметы, затраты на производство (сырье и материалы, вспомогательные материалы, затраты труда и др.).

    Обработка статистической информации о качестве за год, по данным ОТК ряда заводов, с помощью метода диаграмм Парето показала, что 70 % брака в производстве является следствием некачественной отработки конструкторской и технологической документации. Большое значение в повышении объективности оценки качества продукции и труда, возможности ее сопоставимости по предприятиям имеет унификация представления технико-экономической информации о качестве по единым формам. В эти формы целесообразно включать показатели для характеристики качества продукции и труда на предприятии, технико-экономического анализа рекламаций, изменений и состояния качества. Данная информация на предприятии накапливается, обобщается, систематизируется и анализируется службами совместно с ОТК. Все формы учетно-отчетной документации по качеству должны быть едиными для всего предприятия. По результатам технико-экономического анализа качества специализированное подразделение должно выявлять динамику изменения показателей на предприятиях с целью выработки мероприятий по улучшению качества.

    Важным направлением работ, проводимых на предприятии по автоматизации системы сбора и обработки информации о качестве, является создание автоматизированной системы информации как элемента СУ. Основой такой системы может стать взаимосвязанная компьютерная сеть, о которой говорилось выше. Внедрение автоматизации в практику работы предприятий позволяет наладить четкий и оперативный учет информации о надежности и качестве, сократить трудоемкость обработки информации, выдавать обобщенную информацию по качеству изделий конкретного вида, а также осуществлять действенный контроль за изменением характеристик качества на различных этапах жизненного цикла изделий.

    Информационное обеспечение управления качеством в связи со своей значимостью в управлении должно стать приоритетным. В составе документации системы управления качеством это следует отразить в соответствующем комплексе НТД и НМД. Так, на предприятии должны быть соответствующие процедуры, описывающие эти процессы. Таковыми, в частности, могут быть документы в виде процедур управления, определяющих процесс проведения:

v заседаний координационного совета по качеству;

v очного рапорта руководителей;

v диспетчерского совещания по селектору;

v собрания трудового коллектива;

v совещаний «День оценки качества»;

v работ по взаимосвязанному использованию сетей интранет, экстранет, интернет;

v информационных совещаний по качеству в цехах, отделах, рабочих местах;

v диспетчерских совещаний по качеству.

    Комплекс мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления качеством следует включать также в целевая программа «Качество».

    Ответственность за управление и поддержание в работоспособном состоянии процессов, связанных с информационным обеспечением управления качеством, несет, как правило, директор по качеству.

    Практическая реализация методов систематизации, обобщения и обработки информации о качестве улучшает проведение технико-экономического анализа качества результатов деятельности предприятий, расширяет состав задач, решаемых системой управления качеством, и повышает эффективность системы информационного обеспечения СУ предприятием.

 

Заключение

Управление качеством весьма трудоемкий процесс, который требует больших объемов объективной и достоверной информации. В связи возникает острая необходимость в выполнении определенных функций, связанных с информационным обеспечением. Состав и содержание информационного обеспечения управления качеством зависит от специфики продукции и услуг, от организационной структуры управления предприятием и функциями системы управления качеством. Необходимо, чтобы информационное обеспечение управления качеством происходило на всех стадиях жизненного цикла продукции и всех уровнях управления производством. Необходимость повышения эффективности воздействия информации на процессы установления, формирования, сохранения и поддержания необходимого для потребителей уровня качества продукции и услуг в рыночных условиях играет важную роль. Это зависит от таких факторов, как высокий уровень развития НТП, обострение конкурентной борьбы. В таких условиях необходимые сведения желательно получать с опережением, или, как минимум, вовремя.

Кроме того, традиционные формы обработки и поиска информации не могут обеспечить потребителя достоверными и полными данными. В связи с этим, достижение высоких технико-экономических показателей разрабатываемой и выпускаемой продукции невозможно без решения основных проблем и информационного обеспечения процесса управления уровнем качества, совершенствования системы информации в целом, систем информационного поиска, применения новых видов источников информации и способов ее анализа.

Информация по управлению качеством подразделяется на: переменную и условно-постоянную.

В крупных организациях рекомендуется использовать автоматизированные информационные подсистемы управления качеством. При этом, информацию следует представлять как в печатном варианте, так и на электронных носителях. Систему информационного обеспечения следует основывать на совокупности систематизированных показателей качества, их классификации и типовых формах документов, фиксирующих эти показатели.

Основные требования, предъявляемые к информации - это уместность, ясность, одноразовость ввода, надежность.

Основными путями по совершенствованию информационного обеспечения систем качества в современных условиях являются:

· совершенствование существующей отчетно-учетной документации по качеству, находящейся в обращении;

· использование метода диаграмм Парето в технико-экономическом анализе качества изделий;

· типизация форм отчетности по качеству;

· создание и использование в производстве единого классификатора вероятных причин брака;

· внедрение автоматизированной системы сбора и обработки информации о надежности.

Список использованных источников:

Мишин В.М. Управление качеством Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)- 2-е изд. перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.

http://www.znaytovar.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: