Налоговое регулирование деятельности

 

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государствовоздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоги – это экономические регуляторы в экономической сфере государства. Общественные отношения возникающие в связи с установлением, введением в действие и взимании налогов, а также по осуществлению налогового контроля, привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах регулируется налоговым правом, как самостоятельной отраслью права.

Сбор – это обязательный взнос взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков государственными органами, должностными лицами и другими уполномоченными органами, юридически значимых действий включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Разновидностью сборов признаются пошлины (таможенная пошлина). Государственная пошлина – это сбор уплат государственными органами для выполнения в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Элементы налогообложения - это внутренние исходные функциональные единицы которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога.

Виды налогов: федеральные, региональные, местные.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров и услуг и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование и дарение; местные лицензионные сборы.

Участники налоговых отношений: налогоплательщики и плательщики налогов, сборщики налогов, министерство финансов, министерство по налогам и сборам, государственный таможенный комитет.

 

Классификация налогов.

Налоги могут быть классифицированы не только по уровню компетенции органов власти, но и в зависимости от других признаков. В зависимости от экономического содержания и особенностей взимания налоги можно разделить на:

+ прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика;

+ косвенные, включаемые в цену товара, работы, услуги. Реальным плательщиком косвенных налогов выступает покупатель-потребитель, а налогоплательщик является, по существу, сборщиком налогов.

Среди прямых налогов выделяются: реальные, связанные с владением, распоряжением, пользованием имущественными объектами; личные, которыми облагаются доход (прибыль), отдельные виды деятельности или операции,  совершаемые юридическими или физическими лицами.

К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на реализацию горюче-смазочных материалов; таможенная пошлина; налог с продаж.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: